Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".
методическая разработка по математике (средняя группа)
Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Знакомство с овалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_-_znakomstvo_s_ovalom.docx | 42.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия разработан
воспитателем ГБОУ СОШ№ 296
структурного подразделения
отделения дошкольного образования
Фрунзенского района
Абрамовой И.В.
Конспект занятия по
формированию элементарных математических представлений по теме
«Знакомство с овалом».
средний дошкольный возраст
Цель: познакомить детей с овалом.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- формировать представление о новой фигуре – овал;
- закрепить счет до четырёх, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение;
- развивать умение сравнивать геометрические фигуры;
- развивать логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, любознательность;
- воспитывать умение работать индивидуально, взаимодействовать с другими детьми.
Материал к занятию: Демонстрационный: игрушка совы; конверт, внутри которого билеты (карточки с рисунком из геометрических фигур); 4 корзинки (к каждой приклеена одна геометрическая фигура: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); нарисованный домик, прикрепленный к ширме; карточки с изображением квадрата, прямоугольника, треугольника, круга и овала; грибочки из цветной бумаги, напоминающие формой шляпок геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Раздаточной: билеты (карточки с рисунком из геометрических фигур); индивидуальные карточки с заданиями.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Мы по лугу прогулялись», загадки, дидактическая игра « Собери грибочки», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети встают в кружок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте поздороваемся, как только мы с вами умеем.
Здравствуй, солнце золотое! руки в стороны
Здравствуй, небо голубое! руки поднимаются вверх
Здравствуй, вольный ветерок! плавное покачивание рук
Здравствуй, маленький дубок! садятся на корточки
Мы живем в одном краю, встают, руки широко в стороны
Всех я вас приветствую! улыбаются и машут друг другу рукой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам в гости прилетела сова из волшебной страны геометрических фигур. Посмотрите, у нее в клюве конверт. Давайте его откроем. Здесь написано: «Друзья, мы жители волшебной страны геометрических фигур. У нас произошло несчастье: мы забыли наши имена. Помогите, пожалуйста, нам вспомнить наши названия! Чтобы добраться до нашей страны, у вас есть волшебный поезд. На каждого из вас есть свой билет. Ждем вашей помощи».
Ребята, у кого-то случилась беда. Поможем жителям волшебной страны? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, здесь действительно есть билеты на поезд, на котором мы с вами и отправимся. Возьмите, пожалуйста, каждый по билету. Видите, на них нарисованы геометрические фигуры. Вам нужно найти, у кого такая же фигура на билете и встать парочкой.
(дети находят, у кого на билете нарисована такая же геометрическая фигура (по форме и по цвету) и встают парами. Строятся парами друг за другом, паровозиком.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Готовы? Тогда поехали на паровозе!
(под музыку «Чух-чух, паровозик» дети проходят паровозиком по кругу и останавливаются перед столом. На столе стоят 4 корзинки (к каждой приклеена одна геометрическая фигура: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Рядом с корзинками рассыпаны цветные грибы со шляпками разных форм, похожими на геометрические фигуры).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, какая полянка. Здесь растут необыкновенные грибочки. Чтобы проехать дальше, нам нужно собрать грибочки по подходящим к ним корзинкам.
(Д/и «Собери грибочки». Дети собирают грибочки, и поезд едет дальше).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока мы гуляли по грибному лугу, мы немного притомились. Так давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. шаг на месте
Остановимся и дружно
Глубоко мы все вздохнем. развели руки в стороны, вперёд
Руки в стороны, вперед!
Дружный вы какой народ!
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, присели
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. встали
Дружно хлопаем, ногами топаем! хлопаем в ладоши, топаем
Хорошо мы погуляли,
И нисколько не устали. шагаем на месте
А теперь мы покружились кружимся вокруг себя и присаживаемся на ковёр
И на коврик приземлились.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, взгляните, это чей-то дом. И видно, он тоже волшебный. На какую фигуру похожи окна? (круги) На какую фигуру похожа дверь (квадрат). На какую фигурку похожа крыша? (треугольник). А сам дом? (прямоугольник). Нам нужно узнать, кто же живет в этом доме.
В двери записка с загадками. По ходу отгадывания загадок, рядом с домом вывешиваем фигуры.
- Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите. (Треугольник)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, так значит, здесь живет треугольник.
2. В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это… (Квадрат)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здесь живет еще и квадрат.
3. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здесь и круг живёт.
4 . Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (Прямоугольник)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, и прямоугольник тоже живет в этом домике.
Только посмотрите, здесь ещё одна фигурка грустная, тоже своё имя забыла. Это брат круга!! Нам нужно узнать, как его зовут.
5 . Катился круг, и вдруг упал
Бока себе чуть – чуть помял.
Фигуру эту ты узнал?
Был круг, а стал теперь…(Овал)
Воспитатель объясняет детям, что есть такая фигура овал. Он похож на круг, но слегка вытянут.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы молодцы, что помогли геометрическим фигурам вспомнить свои имена. А теперь настало время нам возвращаться в детский сад.
Дети снова «садятся» парами в паровоз и едут по кругу, и садятся на свои места за рабочими столами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад! Ребята, посмотрите, перед вами лежат карточки с геометрическими фигурами. Возьмите, пожалуйста, в руки цветные карандаши и раскрасьте только овалы.
Дети выполняют задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! А вспомните, пожалуйста, где мы сегодня были? На каком виде транспорта мы путешествовали? Какую новую фигуру нашли в этой стране? А какой формы и цвета мы с вами собирали грибочки на поляне? Замечательно! Надеюсь, что вам понравилось путешествовать в страну геометрических фигур, и мы с вами еще туда обязательно вернемся.
Карточки с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»
Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»
Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....
Методическая разработка НОД с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Поможем фиксикам».
Занятие разработано для детей старшей группы...
Конспект занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к трём котам».
Цель: Закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цвете (красный, синий, желтый, зеленый); ориентировке на плоскости, счете в преде...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Космос»
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему«Космос».Цель: Продолжать закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 5Задачи...