Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Моисеева Оксана Александровна

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.

Программное содержание:

- актуализировать знания детей о количественном и порядковом счёте, закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

- познакомить с образованием числа «девять» на наглядной основе;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация,  камешки «Марблс», камешки «Марблс» с цифрами от 1 до 10, письмо от Гномов, шкатулка с камешками, мешочек с геометрическими фигурами, лист бумаги (по количеству детей), плоскостные изображения платьев (по количеству детей), шар, очки «виртуальной реальности», (по количеству детей), кубик Блума, друдлы ( геометрические фигуры)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx129.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №7»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс

(старший дошкольный возраст)

F:\Открытый показ\slide-4.jpg

Подготовила: воспитатель

Моисеева Оксана Александровна

г. Никольск


Конспект непрерывной образовательной  деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.

Программное содержание:

- актуализировать знания детей о количественном и порядковом счёте, закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

- познакомить с образованием числа «девять» на наглядной основе;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация,  камешки «Марблс», камешки «Марблс» с цифрами от 1 до 10, письмо от Гномов, шкатулка с камешками, мешочек с геометрическими фигурами, лист бумаги (по количеству детей), плоскостные изображения платьев (по количеству детей), шар, очки «виртуальной реальности», (по количеству детей), кубик Блума, друдлы ( геометрические фигуры)

Ход занятия:

(На экране пустая заставка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что нового появилось у вас в группе? (Дети находят шкатулку).

Воспитатель: Какая красивая шкатулка. Как вы думаете, что в ней может находиться? (предположения детей).

- Давайте не будем больше гадать, а откроем её (в шкатулке лежат камешки Марблс и письмо).

- Смотрите здесь письмо. Давайте прочтём его и узнаем от кого оно.

(Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте ребята! Пишут вам маленькие человечки - гномы. У нашей подружки Белоснежки День рождения. А мы находимся далеко, высоко в горах. Не смогли бы Вы нам помочь и поздравить от нас Белоснежку с Днём рождения и подарить ей в подарок разноцветные камешки, которые находятся в шкатулке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые камешки! Какие они? (разноцветные) Из чего сделаны? (из стекла)

- Подождите тут еще кое – что написано:

«…Только будьте осторожны,  на пути вас будут подстерегать проделки злой мачехи.   Выполнив все ее задания, вы сможете найти дом Белоснежки. Удачи вам,  ребята!»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем гномам? (Ответы детей)

 -  Потому что мы  с вами какие? (Смелые и храбрые)

Воспитатель:  Ребята, а где живет Белоснежка с гномами (В сказочном лесу)?

- На чём нам туда  можно добраться? (поезде, самолёте и т.д.)

 - Я с вами согласна, можно и на поезде, и на самолете, и даже на ковре самолете. Но сегодня я предлагаю вам добраться до дома Белоснежки с помощью портала виртуальной реальности. Для этого нам нужно запустить волшебный шар и одеть очки виртуальной реальности  и только вместе,  и только дружно отправиться в путь. Готовы  (ответы детей)?

(Дети надевают очки, держась за руки, образуют круг вокруг шара. Звучит космическая музыка, и дети попадают на первую «станцию». Подобным способом перемещаются от станции к станции).

Станция №1: «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Смотрите, какой- то мешочек. Давайте узнаем, что в нём.

Проводится игра: «Чудесный мешочек»

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

(Каждая отгадка сопровождается показом геометрической фигуры, которую дети достают из мешочка)

  • После игры звучит запрещающий сигнал – движенья дальше нет.

- Это все проделки злой мачехи – не пускает нас к Белоснежке. Ребята, перед вами лежат листы бумаги, на которых изображены отгаданные нами геометрические фигуры. Посмотрите внимательно: на что они похожи? (круг – солнышко, треугольник – крыша дома и т.д.) Предлагаю вам с помощью камешек Марблс достроить изображения.

(Дети выполняют задание,

  • звучит разрешающий сигнал)

Воспитатель: Можно двигаться дальше.

(Дети надевают очки, загорается шар,

  • звучит музыка.)

  • Препятствие №2 «Обвал»

Воспитатель: Путь нам дальше преградил обвал. Нужно разобрать камни, расчистить путь.

(На столах у детей лист бумаги, камни Марблс.

  • На экране схема разбора обвала: дети запоминают в течении 30 секунд, за тем по памяти раскладывают камни на листе бумаги и проверяют правильность выполнения задания).
  • Звучит разрешающий сигнал – путь открыт.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, пора дальше отправляться в путь. Только что – то я устала, ребята а вы? Предлагаю отдохнуть.

Физминутка: (с использованием кубика Блума)

Воспитатель:  Вот теперь можно и в путь отправиться.

(Дети надевают очки, загорается шар,

  • звучит музыка.)

  • Станция №3 «Подарок для Белоснежки»

Воспитатель: Ребята, вот уже виден дом Белоснежки, но мы идём на День рождения, а на День рождения принято идти с чем? (Подарками) Что можно подарить на день рождения Белоснежке? (ответы детей) Я предлагаю подарить Белоснежке красивое платье. Но сначала мы его украсим волшебными камешками.

(Дети украшают платье камешками «Марблс»)

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько камешек вам понадобилось, чтобы украсить платье?

Дети: Девять.

Воспитатель: Какого цвета камешки вам понадобились, и в каком количестве?

(Дети называют свои варианты образования числа 9 на наглядной основе).

Воспитатель: Какие замечательные наряды у нас получились. Я думаю, что они понравятся Белоснежке.

  • (Звучит музыка. На экране появляется Белоснежка.)

Белоснежка: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас.

Воспитатель: Дорогая Белоснежка, мы пришли к тебе, чтобы поздравить тебя с Днём рождения и вручить тебе вот эту шкатулку с красивыми камешками, которую тебе передали твои друзья гномы. И от нас красивые платья.

  • Белоснежка: Спасибо большое! Я так рада. Я очень люблю подарки. А за то, что вы согласились помочь моим друзьям  - гномам, не испугались злой мачехи и прошли этот нелегкий путь, выполнив все ее задания, я хочу подарить вам на память эти волшебные камешки Марблс. Удачи вам ребята. До свидания!

(Дети прощаются с Белоснежкой)

Воспитатель: Ну, что же ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

- Посмотрите, а возвращаться мы будим, выложив дорожку, используя камешки от 1 до 10.

(Дети выкладывают камешки с цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

Воспитатель: Давайте проверим, что у нас получилось.

(Дети считают)

  • Воспитатель: Молодцы, вот и очутились мы с вами снова в детском саду.  Какие задания вам больше всего понравились? А какие задания выполнить было сложнее?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь оцените наше путешествие, если оно понравилось, то возьмите себе картинку с весёлым смайликом, а если нет, то с грустным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)

Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...