Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.
Программное содержание:
- актуализировать знания детей о количественном и порядковом счёте, закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение ориентировки в пространстве, на листе бумаги;
- познакомить с образованием числа «девять» на наглядной основе;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, камешки «Марблс», камешки «Марблс» с цифрами от 1 до 10, письмо от Гномов, шкатулка с камешками, мешочек с геометрическими фигурами, лист бумаги (по количеству детей), плоскостные изображения платьев (по количеству детей), шар, очки «виртуальной реальности», (по количеству детей), кубик Блума, друдлы ( геометрические фигуры)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 129.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс
(старший дошкольный возраст)
Подготовила: воспитатель
Моисеева Оксана Александровна
г. Никольск
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.
Программное содержание:
- актуализировать знания детей о количественном и порядковом счёте, закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение ориентировки в пространстве, на листе бумаги;
- познакомить с образованием числа «девять» на наглядной основе;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, камешки «Марблс», камешки «Марблс» с цифрами от 1 до 10, письмо от Гномов, шкатулка с камешками, мешочек с геометрическими фигурами, лист бумаги (по количеству детей), плоскостные изображения платьев (по количеству детей), шар, очки «виртуальной реальности», (по количеству детей), кубик Блума, друдлы ( геометрические фигуры)
Ход занятия:
(На экране пустая заставка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что нового появилось у вас в группе? (Дети находят шкатулку).
Воспитатель: Какая красивая шкатулка. Как вы думаете, что в ней может находиться? (предположения детей).
- Давайте не будем больше гадать, а откроем её (в шкатулке лежат камешки Марблс и письмо).
- Смотрите здесь письмо. Давайте прочтём его и узнаем от кого оно.
(Воспитатель читает письмо).
… Здравствуйте ребята! Пишут вам маленькие человечки - гномы. У нашей подружки Белоснежки День рождения. А мы находимся далеко, высоко в горах. Не смогли бы Вы нам помочь и поздравить от нас Белоснежку с Днём рождения и подарить ей в подарок разноцветные камешки, которые находятся в шкатулке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые камешки! Какие они? (разноцветные) Из чего сделаны? (из стекла)
- Подождите тут еще кое – что написано:
«…Только будьте осторожны, на пути вас будут подстерегать проделки злой мачехи. Выполнив все ее задания, вы сможете найти дом Белоснежки. Удачи вам, ребята!»
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем гномам? (Ответы детей)
- Потому что мы с вами какие? (Смелые и храбрые)
Воспитатель: Ребята, а где живет Белоснежка с гномами (В сказочном лесу)?
- На чём нам туда можно добраться? (поезде, самолёте и т.д.)
- Я с вами согласна, можно и на поезде, и на самолете, и даже на ковре самолете. Но сегодня я предлагаю вам добраться до дома Белоснежки с помощью портала виртуальной реальности. Для этого нам нужно запустить волшебный шар и одеть очки виртуальной реальности и только вместе, и только дружно отправиться в путь. Готовы (ответы детей)?
(Дети надевают очки, держась за руки, образуют круг вокруг шара. Звучит космическая музыка, и дети попадают на первую «станцию». Подобным способом перемещаются от станции к станции).
Станция №1: «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Смотрите, какой- то мешочек. Давайте узнаем, что в нём.
Проводится игра: «Чудесный мешочек»
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
4) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
(Каждая отгадка сопровождается показом геометрической фигуры, которую дети достают из мешочка)
- После игры звучит запрещающий сигнал – движенья дальше нет.
- Это все проделки злой мачехи – не пускает нас к Белоснежке. Ребята, перед вами лежат листы бумаги, на которых изображены отгаданные нами геометрические фигуры. Посмотрите внимательно: на что они похожи? (круг – солнышко, треугольник – крыша дома и т.д.) Предлагаю вам с помощью камешек Марблс достроить изображения.
(Дети выполняют задание,
- звучит разрешающий сигнал)
Воспитатель: Можно двигаться дальше.
(Дети надевают очки, загорается шар,
- звучит музыка.)
- Препятствие №2 «Обвал»
Воспитатель: Путь нам дальше преградил обвал. Нужно разобрать камни, расчистить путь.
(На столах у детей лист бумаги, камни Марблс.
- На экране схема разбора обвала: дети запоминают в течении 30 секунд, за тем по памяти раскладывают камни на листе бумаги и проверяют правильность выполнения задания).
- Звучит разрешающий сигнал – путь открыт.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, пора дальше отправляться в путь. Только что – то я устала, ребята а вы? Предлагаю отдохнуть.
Физминутка: (с использованием кубика Блума)
Воспитатель: Вот теперь можно и в путь отправиться.
(Дети надевают очки, загорается шар,
- звучит музыка.)
- Станция №3 «Подарок для Белоснежки»
Воспитатель: Ребята, вот уже виден дом Белоснежки, но мы идём на День рождения, а на День рождения принято идти с чем? (Подарками) Что можно подарить на день рождения Белоснежке? (ответы детей) Я предлагаю подарить Белоснежке красивое платье. Но сначала мы его украсим волшебными камешками.
(Дети украшают платье камешками «Марблс»)
Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько камешек вам понадобилось, чтобы украсить платье?
Дети: Девять.
Воспитатель: Какого цвета камешки вам понадобились, и в каком количестве?
(Дети называют свои варианты образования числа 9 на наглядной основе).
Воспитатель: Какие замечательные наряды у нас получились. Я думаю, что они понравятся Белоснежке.
- (Звучит музыка. На экране появляется Белоснежка.)
Белоснежка: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас.
Воспитатель: Дорогая Белоснежка, мы пришли к тебе, чтобы поздравить тебя с Днём рождения и вручить тебе вот эту шкатулку с красивыми камешками, которую тебе передали твои друзья гномы. И от нас красивые платья.
- Белоснежка: Спасибо большое! Я так рада. Я очень люблю подарки. А за то, что вы согласились помочь моим друзьям - гномам, не испугались злой мачехи и прошли этот нелегкий путь, выполнив все ее задания, я хочу подарить вам на память эти волшебные камешки Марблс. Удачи вам ребята. До свидания!
(Дети прощаются с Белоснежкой)
Воспитатель: Ну, что же ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
- Посмотрите, а возвращаться мы будим, выложив дорожку, используя камешки от 1 до 10.
(Дети выкладывают камешки с цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
Воспитатель: Давайте проверим, что у нас получилось.
(Дети считают)
- Воспитатель: Молодцы, вот и очутились мы с вами снова в детском саду. Какие задания вам больше всего понравились? А какие задания выполнить было сложнее?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь оцените наше путешествие, если оно понравилось, то возьмите себе картинку с весёлым смайликом, а если нет, то с грустным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича Тема: «Приключения мальчика Гео» старшая группа
Конспект НОД по познавательному развитию....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. с использованием современных технологий Тема: «Спасение жителей леса».
Тема: «Спасение жителей леса»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)
Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием педагогических технологий в старшей группе "Как Незнайка готовился к празднику "
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. с использованием современных технологий Тема: «Спасение жителей леса».
Тема: «Спасение жителей леса»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания...