ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация по математике (подготовительная группа)
Занимаясь с детьми, нужно помнить , что задача, стоящая перед воспитателем детского сада, существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные знания или навыки ребёнку, а сформировать у него определённое отношение к миру, т.е. заложить основы его личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровая метаматика | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | ||||
В работе по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста мы используем методическое руководство Е.В. Соловьёвой «Математика и логика для дошкольников» программы «Радуга», а также опираемся на руководство Новиковой «Математика в детском саду». Большинство занятий носит интегрированный характер. Занимаясь с детьми, нужно помнить , что задача, стоящая перед воспитателем детского сада, существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные знания или навыки ребёнку, а сформировать у него определённое отношение к миру, т.е. заложить основы его личности.
Очень важно вызвать у ребят интерес к обучению. Исходя из этого, помимо традиционных занятий, мы используем различные интересные формы в работе с детьми по данному направлению деятельности. Это и творческие задачки, с помощью которых развивается воображение, логическое мышление. (н-р. Задачка о Львенке и Черепахе , здесь предлагается ребёнку найти выход, т.е.решить ситуационную задачку на логическое мышление, высказывать предположительный ход решения.
В процессе обучения на занятиях дети 5-6 лет активно включаются не только в практический поиск решения, но и в умственный. Об этом свидетельствует их высказывания, рассуждение о путях решения той или иной задачи.
Кроме того проводим математические досуги, игры с помощью которых в игровой форме закрепляются знания детей например о месяцах и временах года, частях суток, последовательности дней недели, так же дети тренируются видеть геометрические фигуры в изображении различных предметов. (н-р: «Математические старты». Решаются такие задачи закрепление представления о признаках предметов (цвете, форме, величине), классификация предметов по общему признаку, обучение детей заполнению таблиц, используя геометрические фигуры. Также дети знакомятся с песочными часами, кроме того, выполняют задание пока сыплется песок из верхней части песочных часов, учатся работать со схематическим планом местности. Приведу еще один пример игра-путешествие «Поспешим на помощь гномам». Данная игра помогает закрепить такие навыки, как умение детей пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов.
Следующая , используемая нами форма работы математические конкурсы. Дети упражняются в порядковом счёте, закрепляются навыки решения задач, примеров, закрепляются знания о геометрических фигурах.(н-р: конкурс «На планете геометрических фигур». В одном из заданий к конкурсу, используя | ||||
мягкие модули или крупный конструктор состоящие из геометрических фигур , дети сами строят космический корабль для путешествия в космос.
Использование математических сказок учат детей ориентироваться по плану, закрепляет умение соотносить количество предметов с цифрой, учат целое делить на части. (н-р в сказке «Колобок ищет друзей» дети учатся сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы, развивавается речь, логическое мышление.
Еще одна интересная нетрадиционная форма , используемая нами в при ознокомлении детей с элементарными математическими представлениями это математический аукцион, помогает детям определить состав числа в пределах десяти, решать примеры на сложение и вычитание, закрепляют навыки измерения с помощью условной мерки, делят геометрические фигуры на части. В ходе занятия детям предлагается самим заработать на покупки , используя ум, сообразительность и взаимовыручку.
Заключение Приведенные мною формы работы вызывают у ребят большой интерес к математике. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Важно подчеркнуть: более углублённое знакомство ребёнка с математикой даёт возможность понять, что порядок и определённость, симметрия и пропорциональность есть как в природе, так и в истинном искусстве. Интуитивное ощущение гармонии как соразмерности позволяет соединить эстетическое чувство ребёнка и его интеллект. Основная цель обучения математике – дать ребёнку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно предсказуем для человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей дошкольного возраста
Комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста
Развитие мышления, памяти, воображения, понимание перехода одного качества в\' другое....
Планирование игр по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшего дошкольного возраста
дидактические игры...
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста.
Авторское игровое пособие по ФЭМП. Цель:Развивать логику ,аналитическое мышление ,умение сопоставлять и систематизировать ,формировать вычислительные навыки. Задачи: - упражняться в различении геом...
Конспект семинара «Использование современного развивающего дидактического материала для развития сенсорных и элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста».
Конспект семинара, приложение к презентации "Методика Врскобовича"....
Презентация "Методика Воскобовича" к Семинару «Использование современного развивающего дидактического материала для развития сенсорных и элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста»
с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у детей.7 слайд. &la...
Элементарные математические представления в развитии детей старшего дошкольного возраста
Значение развивающей игры в развитии элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....