План- конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе (итоговое занятие)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кормухина Наталья Владимировна

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Занятие в форме путешествия за кладом.
( с презентацией)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План- конспект  непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП

в старшей группе

Тема: "Невероятное путешествие за кладом"

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • закрепление представлений детей об объектах окружающего мира их свойствах и отношениях;
  • закрепление понятия числа, умения соотносить число с количеством предметов;
  • продолжение работы по формированию представлений о цветах и оттенках;
  • систематизация представлений детей о признаках геометрических фигур;

Социально-коммуникативное развитие:

  • закрепление умения строить диалог;
  • развитие умения взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий;
  • развитие умений выражать своё отношение к событиям окружающего мира.

Речевое развитие:

  • закрепление умений детей строить грамматически правильные предложения при ответе на вопрос;
  • развитие связной речи;
  • развитие навыков  отгадывания загадок.

Физическое развитие:

  •  предупреждение утомляемости детей на занятии, удовлетворение потребности детского организма в движении через смену видов деятельности, включение динамической паузы.

        Материалы и оборудование: компьютерная презентация, сундук, макет корабля, шапка капитана, фотографии с птицами, разноцветный ковёр, счётные палочки (комплекты по количеству детей), цветные домики и человечки по количеству детей, дорожки (полосочки разных размеров от самой короткой до самой длинной), ключи разных геометрических форм.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

П/и «Путешествие на поезде»

Игровая

Д/и «Сосчитай птиц», «Засели домики», «Найди мост», «Назови и опиши фигуру»,

Коммуникативная

Отгадывание загадок, беседа о транспорте

Музыкальная

Прослушивание звуков транспорта, сказки, мультфильма.

Логика образовательной деятельности

Этапы

занятия

Задачи

(с обозначением образовательных областей)

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемые результаты

Слайды

Мотивационно-организационный

Воспитатель загадывает загадку:

Нарисована страна

Милых маленьких зверьков

Из конца в конец она

В двести кроличьих прыжков (смешарики)

Отгадывание загадки

Создание игровой ситуации

2

Сообщает детям, что Крош и Ёжик нашли карту сокровищ. Решили они отправиться в путешествие за кладом, но увидели, что в путешествии их ждут различные препятствия с которыми без помощи друзей не справиться, поэтому они предлагают помочь найти клад.

Воспитатель предлагает отправиться вместе с героями в путешествие.

Выражают свои эмоции на предложенную ситуацию

Принятие игровой ситуации

3

Воспитатель  сообщает, что Крош и Ёжик, изучая карту, прочитали, чтобы открыть сундук с кладом по дороге им нужно найти 4 ключа. Предлагает взглянуть на карту и называет этапы их путешествия: остров птиц, сказочная деревня, город разноцветных человечков, замок старого пирата; и наконец под большой елью у замка найти сундук.

Дети представляют ситуацию.

Дети вовлечены в мыслительный процесс;

4

Деятельностный

«Познавательное развитие»

Вовлечь детей в мыслительный процесс.

Воспитатель предлагает выбрать транспорт для 1 этапа путешествия на остров птиц.

Предлагает подумать смогут ли Крош,  ёжик и все ребята поместится  в лодку и катер.

Подводит детей к тому, что корабль большой и все смогут поместится.

Высказывают предложение о способах путешествия и выбирают его.

Развивается  логическое мышление.

Тренируется умение устанавливать причинно-следственные связи,  умение делать обобщения, выводы;

5,6

«Познавательное развитие»

Развивать самостоятельность в нахождении решения проблемы.

Упражнять в выполнении операции связанных с практической деятельностью.

Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы.

Воспитатель предлагает выбрать капитана корабля (дети вытягивают из мешка листочки бумаги, на которых изображены якоря и штурвал – капитан тот, кому достался штурвал) и предлагает сесть в корабль, закрыть глаза и представить, что они плывут на корабле, который качает на волнах, слышно, крик чаек и вдруг перед ними появляется остров птиц на котором живут только птицы, а главная птица на острове - старый попугай Жак у которого мы и попросим 1 ключ. Воспитатель сообщает, что просто так Жак ключ не отдаст мы должны ему помочь. Пересчитать птиц, которые живут на правом берегу и узнать каких птиц больше.

Воспитатель предлагает определить где правый  берег, найти мольберт с фотографиями птиц и посчитать птиц на каждой фотографии.

Дети представляют ситуацию.

Дети выполняют поиск стороны, считают птиц

Принятие условий путешествия

Актуализация понятий «правый – левый», закрепление умения считать в пределах 5. Выполнение задания на основе совместной деятельности.

6,7

«Познавательное развитие»

Вовлечь детей в мыслительный процесс.

Воспитатель сообщает, что Жак решил отдать нам ключ и мы можем отправиться дальше.

Воспитатель предлагает снова взглянуть на карту и посмотреть, куда нужно отправиться чтобы найти 2 ключ.

Воспитатель предлагает выбрать из представленных (ковёр самолёт, вертолёт, воздушный шар) транспортное средство, которое подойдёт для того, чтобы попасть в сказочную деревню.

Воспитатель подводит детей к тому, что в сказочную страну можно попасть на ковре самолёте.

Воспитатель предлагает одному из детей стать Стариком Хотабычем присесть на ковёр, а детям присесть на край ковра.

Дети выбирают транспортное средство

Принятие условий путешествия

8,9,10

«Познавательное развитие»

Развивать самостоятельность в нахождении решения проблемы.

Упражнять в выполнении операции связанных с практической деятельностью.

Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы.

«Речевое развитие»

Создать условия для

развития речи как средства общения

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить как они летят на ковре к сказочной деревне, по пути встречают героев  различных сказок и впереди видят сказочную деревню.

Воспитатель сообщает, что в этой деревне жители строят свои дома из цветных брёвен и вот при строительстве домов они нашли необходимый нам второй ключ, но отдадут они его нам, если мы поможем сложить из палочек домики и назвать, на какие геометрические фигуры похожи части этих домиков.

Воспитатель задает уточняющий вопрос:

- почему ты считаешь, что это квадрат/ треугольник/ прямоугольник?

Воспитатель сообщает, что 2 ключ ребята нашли и могут отправляться дальше.

Дети принимают игровую ситуацию, выкладывают домики из палочек, называют геометрические фигуры

Актуализация знаний о геометрических фигурах и их признаках. Выполнение задания на основе совместной деятельности.

11,12

«Познавательное развитие»

Развивать самостоятельность в нахождении решения проблемы.

Упражнять в выполнении операции связанных с практической деятельностью.

Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы.

Воспитатель предлагает снова взглянуть на карту и посмотреть куда нужно отправиться чтобы найти 3 ключ.

Воспитатель предлагает выбрать из представленных (поезд, ослики, пешком)

  транспортное средство на котором быстрее всего можно добраться.

Дети выбирают транспортное средство

Принятие условий путешествия

13,14

«Физическое развитие»

 Создать условия для реализации потребности   в

двигательной деятельности.

«Познавательное развитие»

Развивать самостоятельность в нахождении решения проблемы.

Упражнять в выполнении операции связанных с практической деятельностью.

Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы.

Воспитатель предлагает одному из ребят стать машинистом поезда (путем жеребьевки), а ребятам - его пассажирами и повернуться направо. Звучит музыка и ребята изображая движение поезда двигаются по залу.

Воспитатель сообщает, что ребята добрались до города разноцветных человечков в котором произошло несчастье: все детки-цветные человечки забыли в каких домах они живут. Давайте заселим их по цветам радуги.

Воспитатель сообщает, что пока мы расселяли человечков в городе обнаружился 3 ключ от клада и человечки с радостью его нам отдают.

Дети принимают игровую ситуацию, выполняют задание.

Актуализация знаний о цветовом спектре. Выполнение задания на основе совместной деятельности.

14,15,16,17

«Познавательное развитие»

Вовлечь детей в мыслительный процесс.

«Познавательное развитие»

Развивать самостоятельность в нахождении решения проблемы.

Упражнять в выполнении операции связанных с практической деятельностью.

Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы.

Воспитает сообщает, что им осталось найти только один ключ. За которым им предстоит отправиться в замок старого пирата, к которому можно причалить только на корабле.

Воспитатель напоминает, кто сегодня капитан корабля и предлагает сесть в макет корабля, закрыть глаза и представить, что они плывут на корабле, который качает на волнах, слышно крик чаек и вдруг перед ними появляется замок старого пирата и он сам ждёт их у ворот и держит в руках ключ, но перед ним мостики среди них необходим найти самый короткий

Воспитатель предлагает разложить полосочки по размеру от самой длинной до самой короткой и узнать по какому мосту нужно пройти, чтобы быстрее попасть к воротам замка.

Воспитатель сообщает, что пират очень добрый и давно ждёт путешественников, чтобы отдать им ключ.

Дети принимают игровую ситуацию, выполняют задание.

Актуализация знаний о понятиях «длинный – короткий», способах измерения. Выполнение задания на основе совместной деятельности.

18,19,20

«Познавательное развитие»

Развивать самостоятельность в нахождении решения проблемы.

Упражнять в выполнении операции связанных с практической деятельностью.

Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы.

«Речевое развитие»

Формировать элементарные

навыки самооценки.

Создать условия для

развития речи как средства общения.

Воспитатель сообщает детям, что им осталось найти большую ель и открыть  сундук под ней.

Воспитатель сообщает, что ель растет в хвойном  лесу, но пират сказал, что карту он потерял, но он помнит, что солнце наверху, цветы внизу, дома справа а хвойный лес слева от замка и чтобы его найти нужно нарисовать карту , которую описал пират.

Воспитатель предлагает нарисовать карту и найти ель слева.

 Воспитатель предлагает открыть (приложить ключи к сундуку и назвать их форму) открывает его  и достаёт шоколадные монетки.

Воспитатель сообщает, что им пора возвращаться и предлагает вернуться на ковре самолёте. Воспитатель предлагает одному из детей стать Стариком Хотабычем присесть на ковёр, а детям присесть на край ковра. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить как они летят на ковре и сообщает, что они вернулись

Крош и Ёжик рады, что ребятам удалось отыскать клад. Они спрашивают у ребят:

- что понравилось/ не понравилось?

- что было выполнить сложнее всего/ легче всего?

Дети называют фигуры и проявляют эмоции

Дети рисуют карту, выполняют задание на ориентировку

Закрепление понятий, "лево", "право", "верх", "низ".

Подведение итога путешествия

21,22,23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группе

Закрепление правил дорожного движения (правила перехода улицы) в ходе непосредственно образовательной деятельности...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)

образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Зима-портниха» с использованием ИКТ.

систематизация знаний детей о времени года (зима), с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц)....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Одежда. Словообразование», с использованием ИКТ.

расширение и активизация словаря (существительные, прилагательные, глаголы) по лексической теме «Одежда». Закрепление употребления предлогов «с», «в», «на», «из» (платье с карманом, с манжетами и т.д....