Методическая разработка: Конспект НОД по теме «Путешествие на остров невыученных уроков».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Методическая разработка: Конспект НОД по теме «Путешествие на остров невыученных уроков».
Тема: «Путешествие на остров невыученных уроков».
Возрастная группа: 4-5 лет
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Используемая технология: игровая
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей средней группы.
Закреплять умение считать в пределах пяти, умение распознавать изученные геометрические фигуры. Совершенствовать счет по порядку.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой;
- Закреплять умение работать в команде;
- Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь.
Познавательное развитие:
- Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, форму, цвет;
- Закреплять порядковый счёт в пределах пяти;
- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Совершенствовать счётные навыки;
Речевое развитие:
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать воображение и фантазию у детей.
Физическое развитие:
- Продолжать формировать умение сочетать речь с движением.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование:
Конверт с письмом, магнитофон, аудио записи голоса двойки, раздаточный материал (карточки пенала и карточки с карандашами). По 3 пенала на человека, конверт с изображениями различных предметов разных форм (окно, пирамидка, колесо, стол, яблоко, крыша), карточки с изображением количества различных элементов соответствующих
каждой цифре от 1 до 5 (гриб, лицо человека, треугольник, стол, звезда), аудио запись (волшебная музыка), аудио запись голоса королевы математики.
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
Подготовительный Материалы: Конверт с письмом
| Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение?
Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу прислал какое-то письмо! Давайте откроем его вместе?
Воспитатель открывает конверт и читает. Здравствуйте ребята. Я-королева математики и мне очень нужна ваша помощь! Злая двойка похитила меня и увезла на остров невыученных уроков. Если вы справитесь с ее заданиями и поможете ей стать умной, то она меня отпустит. Помогите!
Воспитатель: Дети, мы поможем?
Воспитатель: Тогда давайте все вместе возьмемся заруки и скажем заклинание, которое переместит нас на остров!
Заклинание: Волшебного ветра включаем режим, К тебе королева на помощь спешим. | Дети входят в группу Дети здороваются с гостями. Предположительные ответы детей: Хорошее!
Предположительные ответы детей: Давайте!
Дети удивляются.
Предположительные ответы детей: -Конечно -Да -Давайте.
Дети берутся за руки, закрывают глаза и читают заклинание. | 3 мин
|
Основной этап Материалы: Аудио запись голоса двойки.
Материалы: Аудио запись голоса двойки
Материалы: Раздаточный материал (карточки пенала и карточки с карандашами). По 3 пенала на человека.
Материалы: Аудио запись голоса двойки.
Материалы: Аудио запись голоса двойки. Письмо с загадкой.
Материалы: Конверт с изображениями различных предметов.
Материалы: Аудио запись голоса двойки.
Материалы: Аудио запись голоса двойки.
Материалы: Карточки с изображением количества различных элементов соответствующих каждой цифре от 1 до 5.
Материалы: Аудио запись (волшебная музыка) Аудио запись голоса королевы математики. | Воспитатель: Вот мы и оказались на острове невыученных уроков.
Включается аудио запись голоса двойки.
Двойка: Ха-Ха все же позвала вас на помощь королева! Я-двойка, я не люблю учиться. Королеву вам я так просто не освобожу. Если только вы мне не поможете стать умной и превратиться в пятерку.
Воспитатель: Дети, мы поможем?
Включается аудио запись голоса двойки. Двойка: Тогда первое задание лежит на ваших столах.
Игра «Собери пенал» Воспитатель: Дети, как вы думаете, что тут нужно сделать?
Воспитатель: Нам нужно для двойки собрать пеналы в школу. Количество карандашей должно совпадать с цифрой на карточке, тогда в каждом пенале окажется нужное количество предметов.
Двойка: Вот так быстро вы ребята справились с заданием! Вы очень умные и с вашей помощью я из двойки превратилась в тройку! Ура! Я становлюсь умнее.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! До Пятерки осталось совсем чуть-чуть.
Двойка: Ну а следующее задание, спряталось в вашей группе. А где оно вы узнаете когда отгадаете загадку из письма.
Воспитатель открывает письмо и читает загадку. Воспитатель: Из них я строю, что хочу! Кладу кирпичик к кирпичу- Построю я высокий дом И поселю зверушек в нем. (Кубики)
Воспитатель: Давайте мы пройдем с вами к следующему заданию, где хранятся на острове кубики.
Воспитатель читает на конверте название игры. Игра «На какую фигуру похож предмет» Воспитатель: Дети а какие геометрические фигуры мы с вами знаем?
Воспитатель показывает картинки разных предметов (окно, колесо, пирамидка, стол и т.д)
Двойка: И снова вы так быстро справились! С такими ребятами я скоро стану самой умной на этом острове.
Воспитатель: Да! Мы с ребятами не только умные, но и спортивные. Дети, давайте покажем как мы с вами делаем спортивную зарядку.
Физминутка
Поднимаем ручки выше, Опускаем руки вниз. Ты достань сначала крышу, Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона, Наклоняемся до пола.
А потом прогнёмся сразу Глубоко назад три раза.
Выполним рывки руками – Раз-два-три-четыре-пять.
А теперь мы приседаем, Чтоб сильней и крепче стать.
Двойка: Ребята, вот вы и помогли мне стать умной пятеркой! Я так рада, спасибо. Но чтоб открыть темницу и освободить королеву нужно сосчитать до пяти, а я еще не научилась
Игра «Счет по порядку до 5 » Воспитатель: Ребята чтобы вспомнить какая цифра первая, нужно посмотреть на картинку и ответить на вопрос.
1.Сколько у гриба ножек? (Одна)
2.Сколько у человека глаз? (Два)
3.Сколько углов у треугольника? (Три)
4.Сколько ножек у стола? (Четыре)
5.Сколько лучиков у звезды?
Воспитатель: Сосчитаем по порядку все вместе и темнится откроется!
Играет волшебная музыка. Королева: Спасибо дети! Вот вы и спасли меня. А еще своими знаниями помогли двойке стать пятеркой. Я вами очень горжусь.
Воспитатель: Ну а нам ребята пора отправляться в группу. Давайте возьмемся за руки и скажем заклинание, которое отправит нас обратно в детский сад.
Один, два, три, четыре, пять! В группе будем мы опять! |
Дети удивляются и слушают.
Предположительные ответы детей: - Конечно - Да - Давайте
Дети садятся за столы и рассматривают раздаточный материал.
Дети рассуждают.
Дети выполняют задание перебирая карточки и подсчитывая количество карандашей на каждой из них. Сопоставляют карточки между собой.
Дети удивляются.
Предположительные ответы детей: - Кубики
Дети передвигаются по группе и находят конверт с карточками в кубиках.
Предположительные ответы детей: - Квадрат - Круг - Треугольник.
Дети смотрят на картинки и называют геометрические фигуры на которые они похожи.
Дети рассказывают стих с движением: -Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола
(Наклоны вперёд.)
(Наклоны назад.)
(Рывки руками.)
(Приседания.)
Дети смотрят на картинку и отвечают.
Дети смотрят на картинку и отвечают.
Дети смотрят на картинку и отвечают.
Дети смотрят на картинку и отвечают.
Дети смотрят на картинку считают вместе лучи, отвечают на вопрос.
Дети считают все вместе (Один, два, три, четыре, пять!)
Дети удивляются.
Дети берутся за руки, закрывают глаза и читают заклинание. | 2 мин
3 мин
0,5 мин
2 мин
1 мин
4 мин
2 мин
|
Заключительный
| -Понравилось вам сегодня играть? -Как мы смогли найти следующее задание? Где оно пряталось? -Что было сложно для вас? Что новое вы сегодня узнали? | Дети отвечают, делятся впечатлениями и прощаются с гостями. | 3 мин |
Используемая литература и источники:
1. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
2. Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет)
3. Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_konspekt_sorokina_e_a.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: Конспект НОД по теме «Путешествие на остров невыученных уроков».
Тема: «Путешествие на остров невыученных уроков».
Возрастная группа: 4-5 лет
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Используемая технология: игровая
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей средней группы.
Закреплять умение считать в пределах пяти, умение распознавать изученные геометрические фигуры. Совершенствовать счет по порядку.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой;
- Закреплять умение работать в команде;
- Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь.
Познавательное развитие:
- Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, форму, цвет;
- Закреплять порядковый счёт в пределах пяти;
- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Совершенствовать счётные навыки;
Речевое развитие:
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать воображение и фантазию у детей.
Физическое развитие:
- Продолжать формировать умение сочетать речь с движением.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование:
Конверт с письмом, магнитофон, аудио записи голоса двойки, раздаточный материал (карточки пенала и карточки с карандашами). По 3 пенала на человека, конверт с изображениями различных предметов разных форм (окно, пирамидка, колесо, стол, яблоко, крыша), карточки с изображением количества различных элементов соответствующих
каждой цифре от 1 до 5 (гриб, лицо человека, треугольник, стол, звезда), аудио запись (волшебная музыка), аудио запись голоса королевы математики.
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
Подготовительный Материалы: Конверт с письмом | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу прислал какое-то письмо! Давайте откроем его вместе? Воспитатель открывает конверт и читает. Здравствуйте ребята. Я-королева математики и мне очень нужна ваша помощь! Злая двойка похитила меня и увезла на остров невыученных уроков. Если вы справитесь с ее заданиями и поможете ей стать умной, то она меня отпустит. Помогите! Воспитатель: Дети, мы поможем? Воспитатель: Тогда давайте все вместе возьмемся заруки и скажем заклинание, которое переместит нас на остров! Заклинание: Волшебного ветра включаем режим, К тебе королева на помощь спешим. | Дети входят в группу Дети здороваются с гостями. Предположительные ответы детей: Хорошее! Предположительные ответы детей: Давайте! Дети удивляются. Предположительные ответы детей: -Конечно -Да -Давайте. Дети берутся за руки, закрывают глаза и читают заклинание. | 3 мин |
Основной этап Материалы: Аудио запись голоса двойки. Материалы: Аудио запись голоса двойки Материалы: Раздаточный материал (карточки пенала и карточки с карандашами). По 3 пенала на человека. Материалы: Аудио запись голоса двойки. Материалы: Аудио запись голоса двойки. Письмо с загадкой. Материалы: Конверт с изображениями различных предметов. Материалы: Аудио запись голоса двойки. Материалы: Аудио запись голоса двойки. Материалы: Карточки с изображением количества различных элементов соответствующих каждой цифре от 1 до 5. Материалы: Аудио запись (волшебная музыка) Аудио запись голоса королевы математики. | Воспитатель: Вот мы и оказались на острове невыученных уроков. Включается аудио запись голоса двойки. Двойка: Ха-Ха все же позвала вас на помощь королева! Я-двойка, я не люблю учиться. Королеву вам я так просто не освобожу. Если только вы мне не поможете стать умной и превратиться в пятерку. Воспитатель: Дети, мы поможем? Включается аудио запись голоса двойки. Двойка: Тогда первое задание лежит на ваших столах. Игра «Собери пенал» Воспитатель: Дети, как вы думаете, что тут нужно сделать? Воспитатель: Нам нужно для двойки собрать пеналы в школу. Количество карандашей должно совпадать с цифрой на карточке, тогда в каждом пенале окажется нужное количество предметов. Двойка: Вот так быстро вы ребята справились с заданием! Вы очень умные и с вашей помощью я из двойки превратилась в тройку! Ура! Я становлюсь умнее. Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! До Пятерки осталось совсем чуть-чуть. Двойка: Ну а следующее задание, спряталось в вашей группе. А где оно вы узнаете когда отгадаете загадку из письма. Воспитатель открывает письмо и читает загадку. Воспитатель: Из них я строю, что хочу! Кладу кирпичик к кирпичу- Построю я высокий дом И поселю зверушек в нем. (Кубики) Воспитатель: Давайте мы пройдем с вами к следующему заданию, где хранятся на острове кубики. Воспитатель читает на конверте название игры. Игра «На какую фигуру похож предмет» Воспитатель: Дети а какие геометрические фигуры мы с вами знаем? Воспитатель показывает картинки разных предметов (окно, колесо, пирамидка, стол и т.д) Двойка: И снова вы так быстро справились! С такими ребятами я скоро стану самой умной на этом острове. Воспитатель: Да! Мы с ребятами не только умные, но и спортивные. Дети, давайте покажем как мы с вами делаем спортивную зарядку. Физминутка Поднимаем ручки выше, Опускаем руки вниз. Ты достань сначала крышу, Пола ты потом коснись. Выполняем три наклона, Наклоняемся до пола. А потом прогнёмся сразу Глубоко назад три раза. Выполним рывки руками – Раз-два-три-четыре-пять. А теперь мы приседаем, Чтоб сильней и крепче стать. Двойка: Ребята, вот вы и помогли мне стать умной пятеркой! Я так рада, спасибо. Но чтоб открыть темницу и освободить королеву нужно сосчитать до пяти, а я еще не научилась Игра «Счет по порядку до 5 » Воспитатель: Ребята чтобы вспомнить какая цифра первая, нужно посмотреть на картинку и ответить на вопрос. 1.Сколько у гриба ножек? (Одна) 2.Сколько у человека глаз? (Два) 3.Сколько углов у треугольника? (Три) 4.Сколько ножек у стола? (Четыре) 5.Сколько лучиков у звезды? Воспитатель: Сосчитаем по порядку все вместе и темнится откроется! Играет волшебная музыка. Королева: Спасибо дети! Вот вы и спасли меня. А еще своими знаниями помогли двойке стать пятеркой. Я вами очень горжусь. Воспитатель: Ну а нам ребята пора отправляться в группу. Давайте возьмемся за руки и скажем заклинание, которое отправит нас обратно в детский сад. Один, два, три, четыре, пять! В группе будем мы опять! | Дети удивляются и слушают. Предположительные ответы детей: - Конечно - Да - Давайте Дети садятся за столы и рассматривают раздаточный материал. Дети рассуждают. Дети выполняют задание перебирая карточки и подсчитывая количество карандашей на каждой из них. Сопоставляют карточки между собой. Дети удивляются. Предположительные ответы детей: - Кубики Дети передвигаются по группе и находят конверт с карточками в кубиках. Предположительные ответы детей: - Квадрат - Круг - Треугольник. Дети смотрят на картинки и называют геометрические фигуры на которые они похожи. Дети рассказывают стих с движением: -Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола (Наклоны вперёд.) (Наклоны назад.) (Рывки руками.) (Приседания.) Дети смотрят на картинку и отвечают. Дети смотрят на картинку и отвечают. Дети смотрят на картинку и отвечают. Дети смотрят на картинку и отвечают. Дети смотрят на картинку считают вместе лучи, отвечают на вопрос. Дети считают все вместе (Один, два, три, четыре, пять!) Дети удивляются. Дети берутся за руки, закрывают глаза и читают заклинание. | 2 мин 3 мин 0,5 мин 2 мин 1 мин 4 мин 2 мин |
Заключительный | -Понравилось вам сегодня играть? -Как мы смогли найти следующее задание? Где оно пряталось? -Что было сложно для вас? Что новое вы сегодня узнали? | Дети отвечают, делятся впечатлениями и прощаются с гостями. | 3 мин |
Используемая литература и источники:
1. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
2. Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет)
3. Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка .Конспект спортивного досуга "Космическое путешествие".
Конспект вечера досуга.«Космическое путешествие».ДОУ № 32.Составила : рук. физ. Смирнова Е.Е.Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение.2. Закреплять у детей знания о космосе.3. Развивать у...
Методическая разработка:конспект занятия по экологии "<ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС>"
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ....
Методическая разработка-конспект досуга по ПДД "Путешествие в страну Светофория".
Это сценарий праздника по ПДД для детей старших и подготовительных групп....
Методическая разработка :Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».
Расширение представления детей о временах года,закрепление полученных знаний...
методические разработки в системе дошкольного образования "Путешествие на остров сокровищ"
Методические разработки в системе дошкольного образования "Путешествие на остров сокровищ"...
Конспект занятия на тему: "Путешествие на остров Кижи"
Данный конспект принимает участие в конкурсе "Наследие детям"Скачать сопровождающий видеоролик можно по адресу: http://yandex.ru/video/search?text=кижи+олимпийский+огонь&redircnt=1456243480.1...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Путешествие в сазку"
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: познаватель...