Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по городу профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Танага Ирина Анатольевна

 

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

Виды детской деятельности: игровая, познавательная,  речевая, коммуникативная,  продуктивная, двигательная.

 

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: 

«Путешествие по городу профессий»

                

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

Виды детской деятельности: игровая, познавательная,  речевая, коммуникативная,  продуктивная, двигательная.

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий

  • Задачи: Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий
  • Развивать умение подбирать предметы определенного цвета
  • Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам  

Материалы и оборудование к занятию:  елка, зайчик, медведь, цветные карандаши, картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета, мячи, вырезанные из цветного картона, набор геометрических фигур, листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков; двумя полками разной длины, заготовки из бумаги прихваток.

 Образец построенной башни с часами. Муляжи фруктов и овощей. Банка и кастрюля, образцы нарисованных и настоящих прихваток.Домики разноцветные 6 штук и картинки : повара, шофера, маляра, парикмахера, продавец, строитель. Лист с изображениями инструментов: клубки ниток, кисточка малярная, банки красок, пожарный рукав, половник, молоток.

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Как хорошо на свете жить!          (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить!        ( руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья!  (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я!          (прижимают руки к себе).

        

Очень дружные вы ребята, а как хорошо знаете слова и движения!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Сюрпризный момент воспитатель объявляет, что получила письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.

 - Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от Почемучки. Он нам предлагает попутешествовать по городу профессий.

Вы согласны?

Беседа с сопровождением показа:

- Только он не знает, что это такое «профессия». Кто знает? (ответы детей)

Вы готовы путешествовать? Надеюсь, что вам будет интересно и вы приложите много усилий и знаний для нашего путешествия.

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии.

Давайте заглянем в первый дом. А здесь загадка.

 Парикмахер

 У этой волшебницы, этой художницы,

 Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

 Она обладает таинственной силой:

 К кому прикоснётся, тот станет красивый.

 (ответы детей)

 Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

 Дайте ножницы, расчёску,

 Он вам сделает причёску.

 Парикмахер непременно

 Подстрижёт вас современно.

 Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.

 Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

 Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

 - Теперь дорога ведет нас ко второму домику (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)

 Строители

 Льет осенний дождик,

 Впереди зима.

 Слава тем, кто строит

 Теплые дома!

 Кто свой труд тяжелый

 Отдает стране,

 Кто построил детский сад

 И тебе, и мне!

 - Скажите, а какие должны быть строители? (ответы детей)

 Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? (ответы детей)

 Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»

 Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

 Из кирпича он строит дом,

 Чтоб смеялось солнце в нём.

 Чтобы выше, чтобы шире

 Были комнаты в квартире

 А сейчас мы покажем Почемучке, как надо строить. Мы будем строить башню с часами.

 Конструирование «Башня с часами»

 Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

 Теперь заглянем в третий домик (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику) Что за профессия здесь поселилась?

 Шофер

 Умело, кто ведет машину –

 Ведь за рулем не первый год?

 Слегка шуршат тугие шины,

 Кто нас по городу везет?

 Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

 Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

 Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

 Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:

 Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)

 Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)

 А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)

 Раз – два, раз – два.

 Сели , едем на машине., (Имитация движения рулем)

 Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

 Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя. )

 Смотрим пристально мы вдаль. ( Приставляют ладонь ко лбу)

 «Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой

 ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)

 Вправо, влево. Чистота!

 Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)

 Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

 (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)

 - Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

 Маляр

 Я шагаю к вам

 С кистью и ведром.

 Свежей краской буду сам

 Красить новый дом.

 Крашу стены, крашу дверь,

 Пляшет кисть моя…

 У меня и нос теперь

 Белым стал, друзья.

 Что делает маляр? (ответы детей)

 Игра «Что лишнее?»

 Дети выбирают на картинке то, что нужно маляру для работы.

 (воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)

 Заглянем в следующий домик. Что за профессия здесь скрывается.

 Продавец

 Нам даёт товар и чек.

 Не философ, не мудрец

 И не суперчеловек,

 А обычный … (продавец).

 Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

 Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям

 Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

 Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

 - Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.

 - Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.

 - На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.

 - А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?

 Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.

 - А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.

 Давайте пойдем дальше.(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)

 А в следующем домике отгадайте, кто живет?

 Повар

 Ходит в белом колпаке

 С поварёшкою в руке.

 Он готовит нам обед:

 Кашу, щи и винегрет.

Дидактическая игр «Суп или компот?»

 Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

 Почемучка для вас ребята придумал одну игру называется

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

 В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …

 Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...)

 Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает .. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)

 Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …

 Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

 Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

 строители умеют строить разные дома, дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный, ...

 Продуктивная деятельность детей:

 -Ребята, вы все ходили на экскурсию на кухню в нашем детском саду и видели, как наш повар управляется с горячими кастрюлями! Давайте, сегодня сделаем ему подарок и раскрасим ему красивые прихватки!

 (Детям показываются настоящие прихватки и образцы нарисованных прихваток)

Вы совершенно правы!

Очень хорошо, такие  красивые у вас получились расчески!

Здорово! Как вы правы!

Вы меня порадовали.

Вы правы, как много вы знаете и правильно отвечаете.

Вы верно выполняете движения, молодцы!

Абсолютно верно!

Многие из вас стараются, правильно!

Вы справились!

Я думаю, что для вас это задание не проблема и вы легко с ним справитесь!

Молодцы ребята, какие красивые у вас получились прихватки !        

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 

Нарисованные прихватки вешают на доску, рассматриваются детьми. Позже дети идут на кухню и дарят прихватки поварам детского сада.

 

Я хочу поблагодарить всех за наше занятие. Вы такие молодцы, постарались, наши повара очень рады вашим подаркам и будут их использовать в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Путешествие в сазку"

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: познаватель...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная. Цель: Обогатить знания детей об окружающем мире....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие «в Музей игрушки»»

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская, продуктивнаяОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Путешествие в страну дорожных знаков» ( из цикла культурных практик «Безопасность»)

Учить детей различать и называть дорожные знаки.Закреплять знания о светофоре.Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах поведения на дороге.Развивать навыки связной речи, внима...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»

Задачи:Учить двигаться в соответствии с текстом и характером музыки.Учить в движениях реагировать на начало звучания музыкального произведения и его окончание.Улучшать качество выполнения танцевальных...