Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Путешествие в лето»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Обогатить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; формировать осознанно - правильное отношение к объектам природы, потребности в познании; расширение словаря.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному; развивать художественно-эстетические вкусы детей; развивать слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе, эмоционально - доброжелательное отношение к живым объектам природы, инициативность.
Материал и оборудование: картинки о лете, насекомые, Д/ и «Летняя одежда», Д/ и «От какого дерева листок?», Д/и: «Рассортируй цветы на группы », Д/и: «Распредели грибы по корзинкам», Д/ и «Раздели птиц: перелетные и зимующие», альбомы, цветные карандаши.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг. |
Вы такие позитивные, молодцы! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дорогие ребята! К нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. Давайте я вам его прочитаю! Хотите? (читаю письмо) Дорогие ребята, пишет вам ваш друг - Старичок-лесовичок, в моем лесу уже закончилось лето, но так хотелось бы еще раз окунуться в это замечательное время, но самому мне скучно. Поэтому я приглашаю всех вас к себе в гости. Давайте с вами поиграем и вспомним замечательное летнее время. Жду вас с нетерпением. Ребята, вы готовы к путешествию? А для этого мы с вами отправимся в «Путешествие в лес», вы готовы? Звучит мелодия природы и воспитатель читает стихотворение… Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь — мы свои! Автор: С. Погорельский | Так радует, что вы такие отзывчивые! |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Вот мы и оказались в прекрасном лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Дидактическая игра « Правила в природе» На столе лежат картинки, вам нужно выбрать картинку, что нельзя делать в лесу и что можно. А теперь скажите мне, как правильно нужно поступать по отношению к природе? Молодцы, с первым заданием вы справились. Чтобы отправиться дальше в глубину леса, нам нужно правильно одеться. Д/и: «Летняя одежда». Оденьте девочку и мальчика в летнюю одежду. Спасибо, ребята, мы с вами справились и с этим заданием. Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я так рад,что вы не отказались от моего предложения и прибыли в лес. Я хотел бы вам показать свою волшебную полянку. Как думаете, что там растет? ( ответы детей) - Цветы, правильно. Но вот беда, тут побывала злая колдунья и перепутала все цветы, нужно их разобрать, найти цветы, которые растут на лугу, в лесу, отобрав цветы, которые сажает человек на клумбе. Готовы? Д/и: «Рассортируй цветы на группы ». И с этим заданием мы справились! Вы у меня молодцы. Летом вся природа расцветает, появляются цветы, а на деревьях появляются ….(листочки), но подул сильный ветер и все листочки с деревьев перепутались, давайте и это задание выполним. Д/и: «От какого дерева листочек». Молодцы ребята! Лесовичок подсказывает нам, что летом мы можем встретить разнообразных птиц. Давайте, вспомним, какие птиц вы знаете (воробей, скворец, соловьи, грач, ворона, галка, сорока, дятел, сокол, ястреб, орел). Д/ и «Раздели птиц: перелетные и зимующие». И это задание мы с вами выполнили. Ребята, мы с вами немного устали в дороге, давайте отдохнем и проведем физкультминутку. Физ. минутка Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе) Встанем, глубоко вздохнем. (Руки через стороны –вверх- вдох, опустить вниз - выдох) Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,) За природой наблюдали. (Повороты головой влево - право) Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны вверх и посмотреть вверх) И их лучики согрели. (Обнять себя руками за плечи.) Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.) Стали карликами дети. А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,) Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.) Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.) Крыльями махали. Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,) Ногами топаем. (Притопы на месте.) Всё вокруг мы рассмотрели И тихонечко все сели. Давайте подумаем и скажем, что мы можем увидеть еще в лесу? (ответы детей). Д/и: «Распредели грибы по корзинкам»: у ежика две корзинки: в одну съедобные грибы ложем, а в другую несъедобные. Ребята, скажите, чем мы с вами можем заниматься летом? (ответы детей -купаться, загорать, ездить на велосипеде). Правильно, молодцы, а еще можно ходить на рыбалку. Кто из вас любит рыбачить? Ребята, а сейчас, сядем поудобнее за столы, закроем глаза и представим, что наступило лето, вас окружают бабочки, насекомые летают, стрекочут кузнечики, а мы лежим на песочке около речки или вы собираете цветочки и из них плетёте веночки. Представили, а теперь перенесите ваши представления на листок бумаги и мы все посмотрим. Самостоятельная деятельность детей Дети рисуют «Лето» | Здорово мы с вами поиграли! Я думаю, что вы с этим справитесь! Дружно все вы выполняете,молодцы! Молодцы, ребята у вас все получается… Правильно говорите! Мне очень нравятся ваши ответы. Как красиво у вас получается, вы молодцы! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Лесовичок: Ребята, спасибо, что вы спасли меня, вот я к вам и пришла! Покажите мне свои рисунки, расскажите что вы изобразили на них. Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились. Я надеюсь, что вы будете приезжать ко мне и в другое время года, ведь мой лес прекрасен целый год. До свидания! Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Что именно понравилось тебе (имя ребенка)? Занятие окончено, спасибо вам. |
Вы постарались сегодня,молодцы! Ребята, спасибо за вашу работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Путешествие в сазку"
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: познаватель...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по городу профессий»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Цель: Расширять и уточ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная. Цель: Обогатить знания детей об окружающем мире....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие «в Музей игрушки»»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивнаяОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Путешествие в страну дорожных знаков» ( из цикла культурных практик «Безопасность»)
Учить детей различать и называть дорожные знаки.Закреплять знания о светофоре.Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах поведения на дороге.Развивать навыки связной речи, внима...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Путешествие в лето»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...