Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель. Формирование интереса к математическим занятиям.
Задачи.
Образовательные:
-познакомить с образованием второго десятка;
-продолжать упражнять в составлении и решении арифметических задач ;
- продолжать формировать умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;
-формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на меньших числа.
Развивающая:
- развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки;
- развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_podg.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.
Цель. Формирование интереса к математическим занятиям.
Задачи.
Образовательные:
-познакомить с образованием второго десятка;
-продолжать упражнять в составлении и решении арифметических задач ;
- продолжать формировать умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;
-формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на меньших числа.
Развивающая:
- развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки;
- развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).
1 задание.
На доске10 красных кругов.
Воспитатель: Сколько кругов на доске. (10).
Отсчитайте столько же счетных палочек и пересчитайте их.
Перевяжите палочки резинкой. У вас получился пучок «Сколько пучков у вас получилось?» (1 Пучок)
Воспитатель: Сколько палочек в пучке? (10)
Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число». Воспитатель отделяет 10 кругов и рядом кладется один желтый круг.
Воспитатель: А, теперь положите на пучок еще одну палочку. Сколько у получилось десятков? (Один десяток)
Воспитатель: Сколько единиц над десятком? (Одна единица)
Воспитатель: Это число «Один-на-дцать», обозначьте число с помощью цифры, сколько в нем десятков и единиц. Что обозначает первая цифра (Один десяток). Воспитатель выкладывает на доске еще один круг. Воспитатель: Что обозначает вторая цифра?
(Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще палочек добавили? (Одну) Сколько у нас десятков? (Один десяток). Сколько единиц над десятком? (Две единицы) Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами» (Две-на-дцать).
Воспитатель: (Показывает цифру 11). Что обозначает первая цифра? (Один десяток). Что обозначает вторая цифра? (1 единицу, 2 единицы)
Воспитатель: Молодцы! Мы познакомились со вторым десятком.
Продолжаем работать.
Сейчас мы будем решать задачи. Задача делиться на части. Это – условие и вопрос. Вопрос связан с условием.
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Воспитатель: Послушаете задачу.
«На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели 3 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» Назовите, пожалуйста, условие задачи. (На ветке сидели 4 воробья, к ним прилетели и сели рядом ещё 3 синицы).
Теперь назовите вопрос. (Сколько птиц сидит на ветке?) Теперь нужно решить задачу уже известным нам способом. Птиц мы обозначим точками. Изобразим четыре синички - четыре точки. Посчитаем, обведем точки - всего было 4 синички. Прилетели 3 воробья (изображаем точками), считаем, обводим вокруг -всего три воробья. Как узнать, сколько теперь птиц? (Пересчитать все точки (7)).
Обводим – всего 7 птиц.
Решение задачи обозначим цифрами и знаками. (Перед вами лежат карточки с числами и знаками). Заменяем точки цифрами: 4 и 3.
Если птицы прилетели, какой знак мы поставим между кружочками? (+). 4+3-получится 7. Слово «получится» мы заменим на знак =. Чтобы ответить на вопрос нужно вспомнить, как звучал вопрос. Сколько птиц сидит на ветке? И каков же ответ задачи скажем полным предложением. (Всего на ветке сидит 7 птиц.). У вас появилась запись – решение задачи. Арсений прочитай решение в своей тетради. Ребята, сейчас мы с вами использовали модель решения задачи с помощью кругов. А сейчас я предлагаю вам самим составить задачу на сложение и зарисовать их в тетради. Помните у задачи есть условие и вопрос. (Дети выполняют задание, затем высказывают свои задачи)
Физминутка.
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч первому ребенку и начинает отсчет, дети передают мяч и продолжают считать, затем обратный счет.
Игровое упражнение
Воспитатель: Возьмите 4 красных круга и положите справа от себя, один желтый круг положите слева. Сколько кругов лежит на столе. (5)
Воспитатель: А, теперь 3 красных круга положите справа, а 2 желтых слева «Сколько всего кругов получилось? (5)
Как вы составили число пять? Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР.
Закрепление счета в пределах 9....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Играем, считаем, решаем"
Материал содержит подробный конспект организованнной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Оснавная цель ООД - учить детей самостоятельно составлять и решать арифмети...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Планета математики»
вызвать интерес к математическим знаниям....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной к школе группы
Материал будет полезен для педагогов групп общеразвивающей направленности...