Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Играем, считаем, решаем"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Материал содержит подробный конспект организованнной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Оснавная цель ООД - учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 44 «СВЕТЛЯЧОК»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Играем, считаем, решаем»
Подготовила и провела
Платонова Г.Н.
Мытищи 2017
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
обучающая:
- учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- закреплять умение называть предыдущее и последующее число к названному.
развивающая:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
воспитательная:
- продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материалы к занятию
Демонстрационный материал: мольберт, картинки (Белоснежка, семь гномов), 7 конвертов с заданиями, мяч, панно «Береза» с прорезями, силуэты птиц, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Листочки с моделями (для решения задач), красивая коробка, книга сказок А. С. Пушкина.
Раздаточный материал: тетради в клетку, простые и цветные карандаши, листочки с моделями (для решения задач).
Ход организационно – образовательной деятельности
Дети стоят полукругом на ковре.
В.: Ребята, здравствуйте! Чтобы узнать, кто сегодня пришел к нам в гости, попробуйте отгадать мою загадку:
Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул.
Д.: Белоснежка.
В.: Правильно, но она пришла не одна, а со своими друзьями. Скажите, сколько гномов – друзей было у Белоснежки?
Д.: Семь. (Воспитатель вывешивает на мольберт изображения Белоснежки и семи гномов).
В.: Ребята, каждый из гномов приготовил для вас математическое задание, готовы их выполнить? (Ответы детей).
- Молодцы! Задания написаны в семи конвертах, каждый конверт имеет свой порядковый номер. (Воспитатель кладет рядом с мольбертом семь разноцветных конвертов с порядковыми номерами от 1 до 7).
Далее воспитатель предлагает одному из детей найти конверт с цифрой 1.
Открывает его и читает первое задание:
«Ребята, посчитайте от 1 до 20 в прямом и обратном порядке».
- Игровое упражнение «Считай дальше» (с мячом).
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая мяч друг другу, назвать по порядку сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до одного.
В.: Давайте узнаем, какое задание приготовил для вас второй гномик. (Вызванный ребенок находит конверт с цифрой 2).
Воспитатель открывает конверт и читает задание:
«Ребята, назовите «соседей» каждого числа от 1 до 20».
- Игровое упражнение «Назови соседей» (с мячом).
Дети становятся полукругом. Воспитатель по очереди бросает им мяч и
просит назвать «соседей» (предшествующее и последующее числа), названного числа.
В.: Молодцы! Это задание вы тоже выполнили. Конверт, с какой цифрой нам теперь надо найти?
Д.: С цифрой 3. (Вызванный ребенок находит конверт).
Воспитатель открывает конверт и читает следующее задание:
«Ребята, у нас в лесу наступила весна, составьте и решите задачу на тему «Весна в лесу», с помощью арифметического действия - сложение».
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает им посмотреть на доску.
- Игровое упражнение «Составим задачу».
На доске панно «Береза», в прорези которой вставлены 5 птиц (скворцы). А на некотором расстоянии еще 4 птицы. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку, уточняет структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ) и предлагает им составить задачу на сложение.
В.: Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? (Части). Что неизвестно в задаче? (Целое). Как решить задачу, чтобы найти неизвестное? (Сложить части).
Ребенок на доске зарисовывает решение задачи, обозначая целое и его части,
расставляет цифры в клетках и арифметические знаки между цифрами.
(Остальные дети выполняют задание на листочках, за столами).
Далее дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение, читают запись, отвечают на вопрос задачи.
В.: Молодцы, давайте откроем следующий конверт. (Ребенок несет конверт с цифрой 4).
Воспитатель читает задание:
«Ребята, составьте и решите задачу на тему «Весна в лесу с помощью арифметического действия - вычитание».
Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение.
Под моделью дети записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос задачи.
В.: Давайте выполнять следующее задание. (Ребенок несет конверт с цифрой 5).
Воспитатель открывает конверт и читает:
«Ребята, вы много трудились, я предлагаю вам отдохнуть».
(Дети выходят на ковер).
Физкультминутка «Маленький гном»
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
(Повторяется 2 – 3 раза)
В.: А сейчас давайте откроем следующий конверт. (Ребенок несет конверт с цифрой 6).
Воспитатель читает:
«Ребята, наши колпачки уже совсем старые, нарисуйте нам, пожалуйста, новые яркие и красивые».
- Игровое упражнение «Колпачки для гномов».
У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора (большой треугольник чередуется с маленьким через одну клетку). Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и показывает последовательность рисования узора.
Затем просит ребят сделать колпачки яркими - раскрасить их, выполняя следующее правило: колпачок большого размера может быть синего или желтого цвета, а колпачок маленького размера – синего или красного, но рядом не могут находиться два колпака одинакового цвета.
Дети в тетради дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает работу солнышком.
В.: Ребята, у нас остался последний конверт, какая на нем цифра?
Д.: Семь.
В.: Давайте его откроем и прочитаем, что там написано.
Открывает и читает:
«Ребята, вы выполнили все наши задания, вы очень старались, поэтому мы вместе с Белоснежкой хотим подарить вам подарок. Вы найдете его в красивой коробке», которая спрятана за мольбертом. До свидания!».
Воспитатель находит за мольбертом яркую коробку, в которой лежит большая книга сказок А. С. Пушкина. Показывает ее детям.
В.: Ребята, а сейчас давайте вспомним, чьи задания вы сегодня выполняли, все ли вам удалось? Что понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности, почему? (ответы детей).
- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕКОРАТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ «АЖУРНЫЕ СНЕЖИНКИ»
Материал для специалистов по ИЗО деятельности в ДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР.
Закрепление счета в пределах 9....
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики""
Данный конспект может быть использован для проведения открытого занятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...