Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Играем, считаем, решаем"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Платонова Галина Николаевна

Материал содержит подробный конспект организованнной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Оснавная цель ООД - учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 44 «СВЕТЛЯЧОК»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Играем, считаем, решаем»

                                                                                 

                                                                            Подготовила и провела                         

                                                                                              Платонова Г.Н.

                                       

 

 

Мытищи 2017

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

обучающая:

  • учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;
  • закреплять умение называть предыдущее и последующее число к названному.

развивающая:

  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • развивать память, внимание, логическое мышление;

воспитательная:

  • продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал:  мольберт, картинки (Белоснежка, семь гномов), 7 конвертов с заданиями, мяч, панно «Береза» с прорезями, силуэты птиц, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Листочки  с моделями (для решения задач), красивая коробка, книга сказок А. С. Пушкина.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые и цветные карандаши, листочки с моделями (для решения задач).

Ход организационно – образовательной деятельности

        Дети стоят полукругом на ковре.

В.: Ребята, здравствуйте! Чтобы узнать, кто сегодня пришел к нам в гости, попробуйте отгадать мою загадку:

Кожа белая как снег, 

Губки как кораллы. 

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало. 

Гномам в доме помогала, 

Но колдунья разузнала, 

С ядом яблоко дала, 

И принцесса умерла. 

Только принца поцелуй 

К жизни вновь её вернул.

Д.: Белоснежка.

В.: Правильно, но она пришла не одна, а со своими друзьями. Скажите, сколько гномов – друзей было у Белоснежки?

Д.: Семь. (Воспитатель вывешивает на мольберт изображения Белоснежки и семи гномов).

В.: Ребята, каждый из гномов приготовил для вас математическое задание, готовы их выполнить? (Ответы детей).

- Молодцы! Задания написаны в семи конвертах, каждый конверт имеет свой порядковый номер. (Воспитатель кладет рядом с мольбертом семь разноцветных конвертов с порядковыми номерами от 1 до 7).

Далее воспитатель предлагает одному из детей найти конверт с цифрой 1.

Открывает его и читает первое задание:

«Ребята, посчитайте от 1 до 20 в прямом и обратном порядке».

  • Игровое упражнение «Считай дальше» (с мячом).

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая мяч друг другу, назвать по порядку сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до одного.

В.: Давайте узнаем, какое задание приготовил для вас второй гномик. (Вызванный ребенок находит конверт с цифрой 2).

Воспитатель открывает конверт и читает задание:

«Ребята, назовите «соседей» каждого числа от 1 до 20».

  • Игровое упражнение «Назови соседей» (с мячом).

Дети становятся полукругом. Воспитатель по очереди бросает им мяч и

просит назвать «соседей» (предшествующее и последующее числа), названного числа.

В.: Молодцы! Это задание вы тоже выполнили. Конверт, с какой цифрой нам теперь надо найти?

Д.: С цифрой 3. (Вызванный ребенок находит конверт).

Воспитатель открывает конверт и читает следующее задание:

«Ребята, у нас в лесу наступила весна, составьте и решите задачу на тему «Весна в лесу», с помощью арифметического действия - сложение».

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает им посмотреть на доску.

  • Игровое упражнение «Составим задачу».

На доске панно «Береза», в прорези которой вставлены 5 птиц (скворцы). А на некотором расстоянии еще 4 птицы. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку, уточняет структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ)  и предлагает им составить задачу на сложение.

В.: Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? (Части). Что неизвестно в задаче? (Целое). Как решить задачу, чтобы найти неизвестное? (Сложить части).

Ребенок на доске зарисовывает решение задачи, обозначая целое и его части,

расставляет цифры в клетках и арифметические знаки между цифрами.

(Остальные дети выполняют задание на листочках, за столами).

        

           

                                                                   

        

Далее дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение, читают запись, отвечают на вопрос задачи.

В.: Молодцы, давайте откроем следующий конверт. (Ребенок несет конверт с цифрой 4).

Воспитатель читает задание:

«Ребята, составьте и решите задачу на тему «Весна в лесу с помощью арифметического действия - вычитание».

Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение.

                                                                                

                                 

Под моделью дети записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

В.: Давайте выполнять следующее задание. (Ребенок несет конверт с цифрой 5).

Воспитатель открывает конверт и читает:

«Ребята, вы много трудились, я предлагаю вам отдохнуть».

(Дети выходят на ковер).

Физкультминутка «Маленький гном»

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

(Повторяется 2 – 3 раза)

В.: А сейчас давайте откроем следующий конверт. (Ребенок несет конверт с цифрой 6).

Воспитатель читает:

«Ребята, наши колпачки уже совсем старые, нарисуйте нам, пожалуйста, новые яркие и красивые».

  • Игровое упражнение «Колпачки для гномов».

        У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора (большой треугольник чередуется с маленьким через одну клетку). Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и показывает последовательность рисования узора.

Затем просит ребят сделать колпачки яркими - раскрасить их, выполняя следующее правило: колпачок большого размера может быть синего или желтого цвета, а колпачок маленького размера – синего или красного, но рядом не могут находиться два колпака одинакового цвета.

        Дети в тетради дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает работу солнышком.        

В.: Ребята, у нас остался последний конверт, какая на нем цифра?

Д.: Семь.

В.: Давайте его откроем и прочитаем, что там написано.

Открывает и читает:

«Ребята, вы выполнили все наши задания, вы очень старались, поэтому мы вместе с Белоснежкой хотим подарить вам подарок. Вы найдете его в красивой коробке», которая спрятана за мольбертом. До свидания!».

        Воспитатель находит за мольбертом яркую коробку, в которой лежит большая книга сказок А. С. Пушкина. Показывает ее детям.

В.: Ребята, а сейчас давайте вспомним, чьи задания вы сегодня выполняли, все ли вам удалось? Что понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности, почему? (ответы детей).  

- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...