Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «На корабле знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Возраст воспитанников:старший дошкольный (6-7лет)
Образовательные области:«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.
Задачи:
- систематизировать знания детей о частях арифметических задач и записи их решения с помощью цифр;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
- закреплять умение находить соседей заданного числа;
- закреплять умение видоизменять геометрические фигуры;
- закреплять знания о временах года;
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику;
- Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
- Создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством музыкального воздействия классической музыки.
Предварительная работа:
- расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач;
- игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; разгадывание загадок;
- прослушивание произведений П.И.Чайковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektfemp.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«На корабле знаний»
Возраст воспитанников:старший дошкольный (6-7лет)
Образовательные области:«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.
Задачи:
- систематизировать знания детей о частях арифметических задач и записи их решения с помощью цифр;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
- закреплять умение находить соседей заданного числа;
- закреплять умение видоизменять геометрические фигуры;
- закреплять знания о временах года;
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику;
- Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
- Создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством музыкального воздействия классической музыки.
Предварительная работа:
- расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач;
- игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; разгадывание загадок;
- прослушивание произведений П.И.Чайковского.
1 этап: способствуем формированию внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Друзья, а кто сегодня самый внимательный? Кто уже узнал чем мы будем заниматься? -Какая необычная карта, здесь примеры, игры, картинки. Но непонятно для чего она нам. Как вы думаете? И зачем нам Корабль? -Мне не терпится начать, а вы готовы? Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. -Предлагаю сказать наш девиз: Мы как дольки апельсина, | - Да, вы правы, друзья. Умение решать примеры, задачи, играть, соблюдая правила, считать, разгадывать кроссворды, загадки вам пригодится для обучения в школе. - Я с вами согласна. Этот маршрут приведет нас к знаниям. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Как вы думаете, с чего начнем преодоление маршрута? -Что нам будет подсказкой? | -Согласна. -Я тоже так думаю, будем придерживаться маршрута, указанного на корабле. |
3 этап: реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Сине-белый остров «Снежный» -По курсу первый остров. «Снежный». Первое задание.Отгадайте загадку: Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Дом в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла.. (зима) -А какое время года было до этого? - Какое будет следующее? - В какое время года вы пойдёте в школу? - А сколько вам будет лет? - Еще нас здесь нас ждет игра. И для этого пригодится этот снежный ком. - назови число, которое находится после 6? (7) - назови число, которое стоит перед числом 3 (2) - назови число, которое больше на 1 числа 5? (6) - назови число, которое меньше на 1числа 8? (7) - назови число, которое находится слева от числа 4? (3) - назови число, которое находится справа от числа 1? (2) - назови число, которое больше на 1 числа 4?(5) -назови число, которое меньше на 1 числа 9?(8) - назови число, которое больше на 1 числа 3?(4) -Отлично справились с заданиями. Пора дальше отправляться.. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета? Жёлтого. Желтый остров «Математические знаки» Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете? (Плюс, минус, больше, меньше, равно) Послушайте задание: выберите себе карточку с примером и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил. Следующие задание у меня на доске. Необходимо расставить знаки. Как вы считаете, мы справились с этим заданием? Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров (Красный) Это же остров Веселого клоуна. Нас здесь ждут математические задачи. Друзья, а какие части задачи вы знаете? А вы умеете решать задачи? Попробуем? У Клоуна было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько всего шаров было у Клоуна? - Повторите задачу. - Назовите условие задачи? - О чём говориться в задаче? (о шарах) - Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5) - Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2) - Назовите вопрос задачи? - Что надо найти? (сколько шаров у клоуна) - Каким действием мы это сделаем? (действием сложения) - Какой это знак? (знак плюс) - Как записать математически? (5+2) - Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров) - Ответили на вопрос задачи? (Да) Мы справились с заданием Клоуна? А теперь слушаем шуточные задачи: «Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке Тут одна к ним прибежала Сколько кошек вместе стало?»(4) «Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат А ну, посчитай поскорей – Сколько всего в воде малышей?» (6) - На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе? - У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе? Мы с вами справились с заданиями Веселого Клоуна? Пора отправляться на следующий остров. Посмотрите, куда нам следует двигаться далее. К острову зелёного цвета. Зеленый остров Умников Эти геометрические фигуры для вас (двух цветов) Друзья, поделитесь на две команды по цвету. Команды должны составить фигуру из частей своего цвета. (Колумбово яйцо) На этом острове мы можем отдохнуть. И помечтать. Кто хочет послушать красивую музыку, присоединяйтесь к нам (располагаемся на ковре) (включаю запись из альбома П.И.Чайковского «Времена года». Отдохнули. Что будем делать дальше? Теперь пора отправляться на последний остров. Какого он цвета на карте? | -Какие вы сегодня внимательные! - Мне приятно слышать ваши правильные ответы. -Я тоже считаю вы прекрасно справились с заданием! -Отлично! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Синий «Остров чудес» - Друзья, а вы знаете, что я немного фокусница? Я вам сейчас это докажу. Я спрячу под мою волшебную шляпу какой-нибудь небольшой предмет, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та. Под колпаком оказывается микрофон. -Друзья, внимание, внимание! Вас ждет срочный выпуск новостей. Сегодня в детском саду «Олененок» ребята подготовительной группы играли в различные игры со своим воспитателем. Итак, расскажите зрителям нашего канала, что вы делали? А зачем вы это делали? А что вам понравилось? А что было весело? А что немного трудно? А где вам пригодятся в жизни ваши знания? Спасибо за ответы. -Друзья, мне так понравилось с вами общаться. Вы у меня самые умные, внимательные и замечательные дети. На «Острове чудес» для нас есть шкатулка. Что же в ней?(смайлы) - Друзья, у меня сегодня такое замечательное настроение, мне приятно было слушать ваши ответы. И я хочу своего смайлика посадить на этот Корабль Знаний. Потому что даже взрослые могут узнавать что- то новое и чему то учиться. | -Жду, когда дети тоже захотят свои смайлы прикрепить на кораблик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...
Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"
Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Краткая история фотографии»
Знакомим детей с историей возникновения фотографии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...