технологическая карта занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта занятия по математике "Знакомство с фигурами" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: ФЭМП
Тема занятия: «Геометрические фигуры шар и куб»
Группа: младшая
Цель занятия: об объемных геометрических фигурах (шар, куб)
Задачи:
Образовательные
-формировать умение различать шар и куб на основе зрительного и осязательного обследования.
-учить соотносить куб и шар с реальными предметами.
-закрепить умение строить башню из кубиков.
Развивающие
-развивать умение группировать геометрические фигуры по форме.
-упражняться в умении находить фигуру на ощупь по зрительно воспринимаемому образу.
-обогащать словарный запас глаголами(действиями) которые можно совершать с кубиком и шаром( катать, ловить, бросать, ставить, снимать, строить…)
Воспитательные
-воспитывать умение слушать других детей и воспитателя, не перебивая
Оборудование
Модели шара и куба(разной величины),реальные предметы имеющие форму куба, шара( мяч, воздушный шарик, бусинки, коробка, колобок, кубик, свечка) Картинка с изображением улицы, маленькие игрушки из киндер сюрприза.
Этап занятия | Задачи этапа | Взаимодействие Воспитателя и детей | Формы, методы работы приемы | Актуализация Компенсаторных Умений и представлений |
1.Вводная часть 1.1 организационный момент | Формировать интерес к работе на занятии | -приветствие -рассматривание картинки улица | Вводная беседа Групповой индивидуальный | Представления детей о постройках которые можно встретить на улице |
1.2постановка Цели занятия | Дать целевую установку, мотивировать детей на занятии | -установка на работу(сегодня мы узнаем какие материалы по форме подходят для постройки домиков) -построим улицу | Вводная беседа Групповой индивидуальный | Рассматривать изображения домов |
2.основная часть 2.1актуализация знаний | Актуализировать представления детей о геом.фигурах(плоские/объемные) | -упражнение рассмотри и назови фигуру Игра с предметами катится-не катится | Демонстрация Дидактическая игра Групповая индивидуальная | Узнавать и называть геометрические фигуры Прокатывать шарик и кубик от одной ладони к другой по поверхности стола |
2.2восприятие и усвоение новых представлений, умений | Расширить представления о признаках шара и куба9учить формировать в группы по форме | -дидактическая игра Из чего построим дом | Дидактическая игра Рассказ детей о предмете Групповая индивидуальная | Называть признаки шара и куба Выявлять отличительные признаки шара и куба |
2.3динамическая пауза | Снять общее и зрительное напряжение. отработать умение находить шар и куб в реальных предметах | -подвижная игра найди предмет заданной формы Зрительная гимнастика далеко и близко | Упражнения Групповая индивидуальная | Умение соотносить форму заданой модели с формой реальных предметов Переводить взгляд ближе и дальше |
2.4самостоятелное применение знаний на практике | Упражнять в умении находить фигуру на ощупь по зрительному образу Учить строить башенки и обогащать словарный запас | -игра строим улицу для маленьких игрушек из киндер сюрприза | Воображаемая ситуация Моделирование Рассказы детей Групповая индивидуальная | Представления о левой и правой руке Умения различать кубики по размеру на ощупь руками Проговаривать действия Фиксировать результат |
3.заключительная часть 3.1подведение итогов занятия 3.2оценка результатов детской деятельности | Обобщить знания по теме занятия Оценка детской деятельности | -беседа расскажи игрушкам как ты строил им дом -рефлексия мое настроение | Обобщающая беседа групповая | Умение использовать в речи глаголы(новые изученные понятия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...