Конспект занятия по познавательному развитию с старшей группе "Вовка в тридевятом царстве"
план-конспект занятия (старшая группа)

Глотова Анна Витальевна

Тема: «Вовка в тридевятом царстве».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о символах, достопримечательностях и   народах, населяющих Россию. Воспитать патриотические чувства к своей стране.

 

          Программное содержание:

          1.Используя интерактивные технологии формировать  у детей дошкольного

 возраста умение работать в команде.

2.Закреплять символику

3.Формировать умение работать с компьютером.

4.Учить детей выполнять задание по очереди,  воспитывать  умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vovka_v_tridevyatom_tsarstve.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рыбинский детский сад, филиал муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности

для детей от 5 до 7 лет

Тема: «Вовка в тридевятом царстве».

Образовательная область: познавательное развитие.

                                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                                             Глотова А.В.                                                                                                    

с.Рыбное

2020г.

Тема: «Вовка в тридевятом царстве».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о символах, достопримечательностях и   народах, населяющих Россию. Воспитать патриотические чувства к своей стране.

          Программное содержание:

          1.Используя интерактивные технологии формировать  у детей дошкольного

 возраста умение работать в команде.

2.Закреплять символику

3.Формировать умение работать с компьютером.

4.Учить детей выполнять задание по очереди,  воспитывать  умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

Словарная работа:  слово символы - это условные знаки или изображения.

Оборудование занятия: ноутбук .

Демонстрационный материал: презентация

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию:  составила конспект, подобрала презентацию по теме.

Предварительная работа: рассматривание карты России,  беседа о Родине и её символике, обзорное знакомство с флагами разных государств, рассматривание сюжетных картинок с флагом России. Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве »

Индивидуальная работа с детьми на НОД: Пересказ мультфильма с Антоновой Снежаной

Структура занятия и используемые технологии (методы), приемы:

1.Коллективная форма организации интерактивного взаимодействия в водной части – обсуждение внесенного письма.

2.Интерактивная форма взаимодействия «Цепочка» - в основной части деятельности, последовательное решение общего задания каждым участником.

Организаций детей: Организационный момент деятельности у детей начинается в группе. В группу вносится письмо, затем они садятся  на стульчики, в основе занятия лежит использования интерактивной игры, затем дети встают  подходят к ноутбуку и сами выбирают правильный ответ, встают возле стульчиков на физкульт минутку,  после  этого дети садятся на стулья, на заключительную часть дети собирают в письмо символику России.

Ход деятельности:

1.Организационный момент. Вводная часть.

Вносится в группу письмо.

Вос-ль. Ребята посмотрите , что это нам принесли? (Ответы детей)

Письмо из сказочного тридевятого царства.

Вос-ль. Давайте его прочитаем.

«Ребята, пишет вам Вовка из тридевятого царства. Кроме вас мне никто не сможет помочь. Я очень хочу вернутся домой, к своим друзьям, а выйти из царства не могу. Для этого мне надо выполнить несколько заданий Премудрых Василис из тридевятого царства. Я один не справлюсь, так как ни чего не знаю и не умею. Пожалуйста помогите мне»

Вос-ль. Не горюй, Вовка!

Письмо попало в детский сад,

В руки наших дошколят

Мы тебе сейчас поможем,

Горевать тебе не гоже.

Ну что, ребята, поможем Вовке выполнить задания и вернутся домой к своим друзьям?

Дети: Да

Вос-ль. Тогда смотрим на экран

Задание 1. Покажи герб России?

 Мы подобрали гербы других стран, которые тоже содержат в себе образ орла,  

 усложнив этим задание для старших дошкольников. Ребенок находит герб России

и нажимает на него.

Задание 2. Покажи флаг России?

При ответе на этот вопрос, дошкольник вспомнит правильное расположение

цветов на российском флаге. Ребенок находит флаг и нажимает на него.

Задание 3. Найди русский костюм?

Если дошкольник затрудниться при ответе на этот вопрос, можно обратить

внимание ребёнка на внешний вид Вовки. Ведь он из русских

сказок и одет в русский национальный костюм. Ребенок находит нужный

костюм и нажимает на него мышкой.

Задание 4. Какие русские праздники отмечают люди на этих фото?

Вспоминаем с дошкольником русские праздники: День Победы,

Международный женский день, День народного единства, Новый год.

Вос-ль. Вот какие молодцы! А теперь давайте маленько отдохнем.

Физ. Минутка

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —

засыпают.)

Задание 5. Покажи достопримечательность России?

Внимательно посмотрев на картинки, дошкольник увидит главную

достопримечательность России – Кремль. Можно вспомнить с ребенком, в

каком городе Кремль находится.

Задание 6. Покажи национальный русский музыкальный инструмент?

Находим русский инструмент. Можем рассказать, как называются

инструменты  других стран.

Вос-ль. Ну что ребята помогли мы Вовке выполнить задания? (ответы детей)

А в какую страну ему нужно вернутся? (ответы детей)

Рефлексия

Воспитатель: удалось ли вам помочь Вовке справиться с заданиями, которые ему

 давали Премудрые Василисы?

(Предполагаемые ответы детей: да, удалось)

- А почему вы смогли помочь мальчику?

- Что у вас получилось лучше всего?

- А что было особенно трудным? Почему?

Вос-ль. Молодцы ребята. Мы помогли Вовке, и теперь нам нужно отправить

ему письмо с правильными ответами. Чтобы он как можно быстрее вернулся к своим друзьям.

Спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Путешествие в царство Царицы-водицы"

Данное занятие формирует и уточняет у детей представления о роли и значимости воды в природе, её значимости для жизни живых существ....

Конспект открытого занятия ФЭМП на аттестацию в старшей группе "Вовка в Тридевятом царстве"

Ожидаемые результаты занятия:- познакомились с понятием «множество» (группа предметов, объединенных по какому- то признаку);- научились создавать, разбивать и уравнивать множества;- закреп...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...