Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию детей в
группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с
элементами экспериментирования.
Маскаева Е.В.
Цель: формировать знания о качестве предметов
Задачи:
Образовательные:
- Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование;
- Закреплять умение различать и называть качества предметов: «мягкий»- «твердый»;
- Активизировать в речи детей слова «мнется», «нельзя мять»;
- Упражнять в рисовании пальчиком на манке предмет круглой формы;
Развивающие:
- Продолжать развивать каналы восприятия.
- Обогащать тактильные ощущения детей;
- Способствовать развитию мелкой моторики и ориентировки в пространстве;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться;
- Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
Материалы и оборудование: Игрушка (медведь ,машина , рюкзак детский, контейнеры с ватой и камешками, , цветные коврики с жёстким и мягким наполнителем, цветные тарелочки с манкой, чашечки с водой , аудиозапись, магнитофон.
Предварительная работа:
- Знакомство с ватой.
- Игра: «Чудесный мешочек»
- Рисование на песке
- Обследование мягких и твёрдых предметов
- Дидактическая игра «Разноцветные коврики»
Ход непрерывно-образовательной деятельности
.Организация детей: стоя на ковре
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Ответы детей) Правильно, это Мишка. Я скажу вам по секрету, что Мишка сегодня собирался к нам приехать в гости, но никак не проснется. Давайте разбудим Мишку вместе?
Игра «Разбудим мишку»
Мишка просыпается, (дети потягиваются)
К детям собирается.
Вымыл ножки, (поглаживание ног)
Застегнул сапожки
И коленочки потер,
Как учил его бобер, (массируют колени)
Вымыл носик, (поглаживание носа)
Глазки, (проводят указательным пальцем по линии бровей)
Ушки, (растирание правой и левой мочки уха)
Вытерся – и стало сухо! (проглаживают два раза ладонями от плеча до локтей. Разводят руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы! А вот он уже и едет, слышите? (За дверями раздаётся сигнал машины).
Пойду, открою дверь. (Мишка с рюкзаком на машине въезжает в группу)
Мишка: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются).
Воспитатель: Мишка, будь любезен, подходи к нам, расскажи, как доехал.
Мишка: Я из леса в гости к вам спешил.
Рюкзак красивый захватил,
Белочки просили передать:
Не скучать, всем поиграть.
(Воспитатель берёт у Мишки рюкзак и открывает его)
Воспитатель: Очень красивый рюкзак! Можно посмотреть, что в нём лежит?
(Мишка кивает головой. Воспитатель достаёт контейнеры на каждого ребенка.
Организация детей: дети сидят за столами, поставленными буквой «П»
(В каждом контейнере лежит кусочек ваты и камешек. Воспитатель показывает демонстрационный кусочек ваты)
Воспитатель: Что это?
Дети: Вата
Воспитатель: Ребята, а как можно узнать мягкая вата или нет? Что с ней надо сделать?
Дети: Вату надо взять в руки и помять.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, каждый по кусочку ваты. Помните его руками. Мнётся она или нет?
Дети: Да, мнётся.
Воспитатель: Значит вата, какая? Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.
Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?
Дети: Мягкая. (3-4 индивидуальных ответа).
Воспитатель: Положите, пожалуйста, вату в коробочку.
Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит там? (Ответы детей) Это – камешки. Мишка хочет, чтобы мы камешки тоже помяли ладошками. Возьмите камешки в руки. Маша, сколько у тебя камешков?
Настя: Один.
Воспитатель: А у тебя, Леша, сколько?
Дима: Один.
Воспитатель: Сколько камешков у Леши, Артема ,Маши, всех детей вместе? (много)
Воспитатель: А сейчас все вместе помнём камешки. Их можно мять? Мнутся камешки или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, если камешки не мнутся, значит они какие?
Дети: Твёрдые.
Воспитатель: Послушайте, я постучу камешком по столу. Вот какой громкий звук: тук-тук-тук. Давайте вместе скажем громко: тук-тук-тук. А теперь ватой постучу. Почему звука ваты не слышно? Потому что вата, какая? (мягкая). А камешек, какой? (твердый)
Воспитатель: Теперь положите камешки обратно в контейнер.
Мишка: Какие вы молодцы! Знаете твердые и мягкие предметы.
(Воспитатель делает вид, что Мишка шепчет что-то ему на ухо.)
Воспитатель: Мишка говорит что ребятки устали и хотят поиграть.
« Физкульт- минутка»
Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают руками.
Мы глазами миг, миг, миг. Моргают глазами.
Мы плечиками чик, чик, чик. Поднимают и опускают плечи.
Раз – сюда, два - туда, Повороты в стороны.
Повернись вокруг себя. Кружатся.
Раз – присели, два – привстали. Приседание.
Руки кверху все подняли. Подняли руки вверх.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Вот мы маленько отдохнули и сейчас сядем за столы и будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Воспитатель: Мишке понравились разноцветные коврики в нашей группе. Он спрашивает: что вы с ними делаете? (играем) Ребята, покажем Мишке, как мы играем?
Дидактическая игра «Разные коврики»
Организация детей: стоя на ковре
Пока будет играть музыка - мы будем бегать между ковриками, не наступая на них. Как только музыка закончится, вы встанете на тот коврик, который вам понравится больше всего. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель задает сопутствующие вопросы детям: На каком коврике ты стоишь: на твердом или мягком? А какого он цвета? (3-4 индивидуальных ответа)
Продуктивная деятельность: «Рисование орешков на манке»
Организация детей: стоя за столами
Воспитатель: Какие Вы ребята молодцы! Справились с заданием. Только вот Мишка у нас собрался обратно в лес , а там его ждут белочки. Они ждут угощение от вас Давайте мы с вами нарисуем много орешков, чтобы всем Белочкам в лесу хватило. Подойдите к тарелочкам. Какой формы орешек? Нарисуйте в воздухе пальчиком круг. А теперь давайте на манке нарисуем такой же круг. (дети рисуют на манке)
Рефлексия
Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами!
Мишка: Пожалуйста! Мне и самому понравилось у вас в гостях. Можно я к вам ещё буду приезжать?
Дети: Да.
Мишка: А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, детвора! (Ребята прощаются, жмут Мишке лапу, воспитатель интересуется у детей какая лапа у мишки: твердая или мягкая)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnoy_deyatelnosti_s_elementami_eksperimentirovaniya.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами экспериментирования
Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами
экспериментирования.
Тема: Игры с Губкой
Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со свойствами губки,
- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,
- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.
Развивающие:
- развивать координационные движения обеих рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.
Материал и оборудование: игрушка – Губка, пластмассовая игрушка – Медведь в мыльной пене, большой таз с водой, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, кроватка и пеленка.
Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт,
Ход деятельности.
Воспитатель вносит куклу Катю.(сюрпризный момент)
-Здравствуйте ребята, я сегодня шла к вам в гости и по дороге испачкалась, упала в лужу.
Вос-ль: Ребята ,а вот интересно откуда появилась у нас лужа? Правильно растаял снежок и получилась лужица, идет дождик. Откуда идет дождь ,снег. Правильно с тучки . А давайте присядем и покажем Кате откуда берутся лужи, откуда идет дождь,
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу.
Воспитатель раздаёт маленькие губки всем детям. Проводится игра.
Воспитатель: Хотите поиграть с губкой? Берите по одной губке.
Мелкая моторика «Играем с губкой».
Хотите буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами
Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками
А можете вы просто сжимание губки двумя руками
Прижать меня ладошкой.
Воспитатель:
- Ребята, а где можно встретить губку, и для чего она нужна? А какая губка: тяжёлая или легкая? Мягкая или жёсткая?
« Физкульт минутка»
Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают руками.
Мы глазами миг, миг, миг. Моргают глазами.
Мы плечиками чик, чик, чик. Поднимают и опускают плечи.
Раз – сюда, два - туда, Повороты в стороны.
Повернись вокруг себя. Кружатся.
Раз – присели, два – привстали. Приседание.
Руки кверху все подняли. Подняли руки вверх.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора.
- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Пойдёмте со мной. Проверим это. - Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка)
- Посмотрите, а сейчас она утонула? А почему? (впитала воду, стала тяжёлой, утонула, лежит на дне) .
Сюрпризный момент
Появляется пластмассовый Медвежонок, весь в мыльной пене (младший воспитатель)
Мне губка мыться помогла,
За водичкой побежала.
В глаза мои попало мыло…
К вам она не заходила?
Воспитатель и дети рассказывают Медвежонку, как они весело играют с губкой. Губка вспоминает про Медвежонка, просит помощи детей.
Я про Мишеньку забыла,
Извини, что не домыла.
Помогите мне, ребятки,
Приготовьте воду в кадку.
Воспитатель. Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть медвежонка. Берите свои губки и подходите ко мне.
Дети губками набирают воду из тарелочек, носят её и сливают в тазик-кадку медвежонка, поливая его.
Воспитатель хвалит детей.
Вы и губки вместе с вами
Мыть медведя помогали.
Все довольны, он умыт,
Ну, а банный день закрыт.
Мишеньку завернем в пеленочку и положим отдыхать после баньки.
Баю, баю, баю, бай,
Спи, Мушутка, засыпай.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с губкой? А какая губка?
Воспитатель: Губке тоже очень понравилось с вами играть, но ей пора идти. Говорите до свидания ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка
Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"
в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " Грузовая машина"
тема Грузовая машина...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Купание куклы Маши»
занятие по познавательному развитию с детьми раннего возарста...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» .
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес»«Путешествие в зимний лес».Программные задачи.1. Продолжать знакомить детей с о...
Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий
Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...