Конспект коррекционно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Тип: Бинарное занятие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.
Форма организации: подгруппа
Методы и приёмы: Игровой; Словесный; Практический;
Цели:
1.Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств
2.Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций посредством движения.
3.Развивать глазодвигательные функции и формирование пространственных ориентировок.
Задачи
Образовательные:
- Развивать выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыкального сопровождения; ловкость, быстроту, чувство равновесия, точность.
Упражнять в пролезании в обруч правым и левым боком.
- Закреплять умение выполнять подлезание в обруч прямо, не задевая его.
- Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки (по ограниченной площади опоры).
Коррекционно- развивающие.
- Развивать равновесие, координацию движений.
- Формировать правильную осанку, навыки ориентировки в зале
- Осуществлять профилактику плоскостопия.
- Укреплять основные группы мышц, развивать координационный аппарат.
- Развивать навыки зрительного анализа: способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме, цвете.
- Закрепить умение составлять целое из частей.
- Стимулировать зрительно-двигательную активность детей.
- Развивать сохранные анализаторы;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
- Формировать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: ИКТ с презентацией по сказке «Гуси – лебеди», обручи, мягкие модули, гимнастическая скамейка, тренажер гимнастическое колесо на каждого ребенка, половинки яблок 10 шт., фрукты для начинки пирожков, шпажки, платок для Бабы Яги, метелочка.
Ход КОДа
Тифлопедагог
-Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь и подарите свои улыбки (дети здороваются). (приветствие)
- Вы любите русские народные сказки? (ответы детей)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Закрываем мы глаза
Представляем чудеса.
А сейчас откроем глазки,
Оказались все мы в сказке.
Перед нами волшебная книга
В какую сказку мы попали попробуйте отгадать.
У Машеньки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: «Гуси-лебеди».
Тифлопедагог
Давайте, дети, поможем
Маше Ваню найти,
И к родителям привести.
Инструктор.
Но трудная дорога
Нас ожидает,
Поэтому разминка
Нам всем не помешает.
Дети под музыку выполняют флешмоб (разминка))
Тифлопедагог
Мы размялись и возле яблоньки оказались!
Тифлопедагог
Яблонька, ты подскажи,
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать,
У них Ваню отобрать.
Голос яблоньки: — Я скажу, если вы выполните мое задание.
Б.Я все мои яблочки пополам порезала. Соедините эти половинки
(Дети выполняют задание)
Голос яблоньки:
- Спасибо вам, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди полетели в сторону печки
— Спасибо тебе яблонька!
(Пошли к печке ОВД. Ходьба по призмам (можно с помощью, придерживать детей за руку) пролезание в обручи)
Тифлопедагог
Печка, подскажи,
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать,
У них Ваню отобрать.
ПЕЧКА (голос)
Пых-пых- пых! Чух- чух- чух!
Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
НО ЗЛАЯ Б, Я. все мои сладкие пирожки попутала и теперь я не знаю, где какая начинка у пирожка. (Дети выполняют задание тифлопедагога)
Тифлопедагог
-Молодцы ребята помогли печке.
ПЕЧКА (голос)
- Спасибо вам, ребята!
Вы правильно выполнили моё задание.
В устье вы мое ползите,
Речку-матушку ищите.
Инструктор по физической культуре
«Колесо гимнастическое» берите, в путь – дорогу идите,(с гимнастическим колесом идут по определенной траектории, пролезание в конструкцию из обручей)
Тифлопедагог
Вот и речка стоит у нас на пути,
Через неё нам нельзя перейти.
Речка-реченька, скажи
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать,
У них Ваню отобрать.
РЕЧКА (голос)
Я, конечно, помогу
Путь-дорожку укажу,
Ох, я хоть и тихая речка. Да болит мое сердечко!
Злая Баба-Яга, завалила меня камнями
рыбки в моей водице перестали водиться…. Помогите,
Тяжелые камни уберите.
Дайте простор моей водице. (Дети выполняют задание).
Инструктор по физической культуре
Вот мы рыбку освободили, а она икру пустила. Давайте из икринки мальков в водицу выпустим.
Голос речки:
Спасибо ребята. Через мостик вы пройдете, на опушку к Бабе Яге попадете.
Инструктор по физической культуре
Через мостик мы пройдем (Руки в стороны, слежу за осанкой)
На опушку к Бабе Яге попадем.
Игра «Баба-Яга»
В темном лесе есть избушка – ведем хоровод по кругу, в середине баба-яга
Стоит задом наперед – выполняем прыжок, идем спиной по кругу
В этой маленькой избушке
Бабушка-Яга живет
Нос такой, глаза такие – изображают руками
И поломана нога
Здравствуй, Бабушка-Яга,
Не боимся мы тебя.
Уходи, уходи, больше к нам не приходи,
Уходи, уходи, больше к нам не приходи,
1,2,3 беги…
Тифлопедагог
Что ж, пришла пора прощаться,
Ждёт детишек дом родной!
Снова встретимся мы в сказке,
Но теперь уже в другой раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе « Путешествие по сказке гуси-лебеди»
Повторение и закрепление звуков....
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. « Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием интерактивной доски.
Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепление состава числа 5, умения ориентироваться на листе бумаги, названий геометрических фигур, знания цифр, знаний о днях недели, врем...
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе: «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди».
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»
Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Обучающие: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.Способствовать форми...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Программное содержание:Учить использовать в речи слова и выражения, не...
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в старшей группе « Путешествие по сказке Гуси – лебед
КонспектНепосредственно-Образовательной Деятельностив старшей группе« Путешествие по сказке Гуси – лебед...