ООД "Приключения Буратино в стране Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений, расширению представлений детей о монетах, времени, песочных часах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Приключения Буратино в старане Математики»
ФИО составителя занятия: Штирбу Ольга Владимировна, воспитатель
г. Бийск, 2022 год
Цель: Создание условий для проведения детьми исследовательской деятельности. Расширение представлений детей о монетах, времени, песочных часах.
Задачи:
Образовательная:
Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене. Упражнять в умении считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Расширение представления о времени, познакомить с песочными часами.
Развивающая:
Развивать внимание, память, логическое мышление. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Способствовать развитию любознательности.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать желание и способность работать в команде. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Тип занятия: закрепление ранее изученного материала.
Форма занятия: организованная образовательная деятельность.
Вид деятельности: формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Продолжительность: 30 минут.
Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы.
Возраст обучающихся: подготовительная к школе группа, 6-7 лет.
Оборудование и материалы:
1. конверт с письмом;
2. коробка;
3. магнитная доска;
4. конверт;
5. карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь;
6. ценники (от 1 до 10 рублей);
7. красные и синие круги (по 10 шт. каждого цвета);
8. песочные часы с интервалами в 1, 2, 5 минут.
Раздаточный материал:
1. монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках;
2. красные и синие круги (по 10 шт. каждого цвета);
3. квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка);
4. счетные палочки.
Предварительная подготовка: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методы и приемы работы с детьми: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование иллюстрации), словесный (художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | ||
Организационный момент Игра «Утренний круг» Сюрпризный момент Загадка Рассказ Проблемная ситуация | (Деятельность начинается в группе) Воспитатель: - Добрый утро, ребята. Я рада вас видеть. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем. (Дети держаться за руки, поворачиваются друг к друг и дарят свои улыбки) Воспитатель: - Молодцы! Садитесь на стульчики. - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А прежде чем узнать от кого оно нужно отгадать загадку: Мальчик с Азбукой под мышкой - деревянный шалунишка. Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу. Кто не слушался Мальвину? глупый, добрый… Ответы детей: Буратино. Воспитатель: - Хотите узнать, что в письме? Ответы детей: да. «Здравствуйте, ребята. Карабас Барабас, дал мне несколько монет. И я быстро побежал домой, чтобы порадовать папу Карло. Но по дороге встретил в лесу Кота Базилио и Лису Алису, они мне подсказали, что монеты нужно в поле закопать в землю в Стране Дураков, полить их и тогда у меня вырастит большое монетное дерево. Пока я ждал, когда вырастит монетное дерево, то уснул. К сожалению, деревце не выросло, а деньги исчезли. И теперь я не могу купить ни карандаша, ни ручки, ни тетради. Летучая мышь подсказала мне, где мошенники спрятали деньги, и даже нарисовала карту. Но налетел ветер и порвал карту. Чтобы отыскать сундук с монетами нужно пройти по карте от цифры 1 до цифры 4. Ребята, помогите мне собрать карту, найти сундук с монетами и купить школьные принадлежности. Воспитатель: - Что же нам делать? Ответы детей: дети высказывают свои предположения. Воспитатель: - Ребята, поможем Буратино?» | 5 минут |
Основная часть | ||
Волшебное превращение (художественное слово) Задание № 1 «Сосчитай круги» Индивидуальная работа Беседа Задание № 2 «Считаем по-разному» Индивидуальная работа Беседа Задание № 3 «Успей вовремя» Загадка Рассматривание иллюстраций Индивидуальная работа Беседа Физкультминутка (художественное слово, музыкальное сопровождение) Беседа Беседа «Купи школьные принадлежности Буратино» | (Дети становятся на ковер) Воспитатель: -Хорошо, тогда нам пора отправляться в волшебную страну сказок. - Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова: Три раза хлопни, (Дети выполняют движения согласно тексту. Три раза хлопают. Два раза топают. Поворачиваются вокруг себя) Воспитатель: - Вот мы и оказались в стране сказок. - Ребята садитесь за столы, на свои места. А что можно искать с помощью карты? Ответы детей: клад. Воспитатель: - Правильно, Буратино просит нас сегодня отправится на поиски клада. Для того чтобы нам найти клад нужно точно соблюдать маршрут на карте. -Я открываю конверт с цифрой один. (Воспитатель открывает конверт с заданием №1. Дети открывают конверты и определяют количество кругов. Воспитатель крепит к доске первый фрагмент карты) Воспитатель: - У вас на столах есть конверты с геометрическими фигурами. Достаньте из конверта желтые круги и выложите в ряд. Посчитайте сколько кругов? - Лера. Сколько желтых кругов? Ответы детей: 10 Воспитатель: - Молодцы, ребята. Выполнили задание. - Вы получаете первый фрагмент карты. Воспитатель: -Я открываю конверт с заданием № 2 «Считаем по-разному». (Воспитатель открывает конверт с заданием №2. Дети открывают конверты и определяют количество кругов) - Считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов». - Под первым рядом кругов нужно положить 2 круга синего цвета «Теперь нашей мерой будет число два». - Соня, размести на доске и посчитай синие круги? - На некотором расстоянии нужно разместить еще 2 круга и посчитать: «Два, четыре». - Пересчитывают круги: «Два, четыре, шесть, восемь, десять». (Под первым рядом кругов дети кладут 2 круга другого цвета. Вызванный ребенок выкладывает на расстоянии еще 2 круга и вместе с детьми называет количество кругов: «Два, четыре, шесть». Таким образом дети считают до 10. Затем вместе с воспитателем они еще раз пересчитывают круги. Воспитатель крепит к доске второй фрагмент карты) Воспитатель: -Ребята, мы выполнили задание. -Вы получаете второй фрагмент карты. - Нас ждет следующее третье задание «Успей вовремя». (Воспитатель открывает конверт с заданием №3) Воспитатель: - Ребята, чтобы выполнить задание нам нужно отгадать загадку: Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, Не догонишь его. Ответы детей: время. Воспитатель: - Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Посмотрите, что вы видите? (Дети рассматривают изображенные на рисунке разные виды часов) Ответы детей: часы. (Воспитатель прикрепляет к доске иллюстрацию с часами. Демонстрирует разные виды часов) Воспитатель: - У вас на столах у каждого лежат счетные палочки. Ваша задача по моей команде за 1 минуту выложить флажки. Каждый флажок должен состоять из 5 палочек. (Воспитатель прикрепляет на доску образец флажка из счетных палочек) (Дети выполняют задание. Дети считают и определяют. Кто сделал больше всего флажков) Воспитатель: - А теперь сосчитайте у кого сколько флажков получилось. - Молодцы! Вы выполнили задание. -Вы получаете третий фрагмент карты. Ребята, за второе задание вы получаете третью часть карты. (Крепит к доске третий фрагмент карты) Воспитатель: - Нужно выполнить четвертое задание. Нужно пойти на пруд к черепахе Тортиле. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Три – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Посмотреть немного снизу, Вот он ключик, я его вижу! Молодцы! (Дети выполняют движения согласно тексту. Руки вверх, вдох – потянулись. Наклоны – раз. Наклоны – два. Наклоны – три. Развели руки в стороны. Встали на носочки. Присесть и посмотреть по сторонам. Воспитатель поднимает ключик с пола и показывает детям. Воспитатель крепит четвертый фрагмент карты) Воспитатель: -Ребята, мы собрали всю карту. - На карте нарисован сундук, а рядом елка. А где же искать его, помогите мне ребята? - Вот и сундук мы нашли возле елки. - Ой а как же нам открыть замок? Что-то непонятно? Ответы детей: Сундук стоит рядом с елкой. Воспитатель: - Давайте откроем сундук и посмотрим, какой клад мы нашли. Ответы детей: Нужно взять золотой ключик. Воспитатель: - Что в нём? - Какие виды денег бывают? Ответы детей: рассуждают, высказываются. (Воспитатель раздает детям монеты в мешочках.) Воспитатель: -А как называют монеты? Ответы детей: деньги. Бумажные (купюры) и металлические (монеты). Воспитатель: -На что указывает цифра на монете? -Ребята, посмотрите внимательно на деньги.
(Бумажные (купюры) и металлические (монеты)) Ответы детей: копейки и рубли. Воспитатель: - А что нарисовано на монете? Ответы детей: На монете нарисован герб. Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны деньги? Ответы детей: Чтобы ходить в магазин и делать покупки. Воспитатель: - Правильно. (Воспитатель обращает внимание детей на товары, разложенные на столе. Около каждого предмета воспитатель ставит ценник (от 1 до 10 рублей) и объясняет, что цена указывает на стоимость предмета. Предлагает детям купить школьные принадлежности и уточняет, как это сделать: посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты) Воспитатель: -Ребята, давайте поможем купить Буратино школьные принадлежности? - А как мы можем это сделать? Ответы детей: рассуждают, высказываются. Воспитатель: - А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить школьные принадлежности? Ответы детей: - В магазине «Канцелярские товары». Воспитатель: - Посмотрите на витрину. Что вы там видите? Ответы детей: дети перечисляют. Ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка. Воспитатель: - Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы? Ответы детей: Для учёбы в школе. Воспитатель: - Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Я буду продавцом, вы – покупателями. -Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине. Ответы детей: рассуждают, высказываются. Надо посмотреть на ценник для определение стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты. Воспитатель: - Правильно. Молодцы. Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определение стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты. (Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки) | 20 минут |
Заключительная часть | ||
Художественное слово Беседа Самоанализ Рефлексия | Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок, нам пора возвращаться, скажем, сказке: До свидания! - Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова: Три раза хлопни, Два раза топни, Вокруг себя обернись, И в группе очутись! (Дети выполняют движения. Три раза хлопают. Два раза топают. Поворачиваются вокруг себя) Воспитатель: - Вот мы и оказались в нашей группе. -Ребята вам понравилось наше путешествие? - Расскажи, Алина, что тебе понравилось? Ответы детей: дети высказываются. Воспитатель: - А что тебе понравилось, Соня? -Кому мы помогали? -Как мы помогли Буратино? -Назовите, какие задания вы выполняли? -Какие задания были для вас более сложные? Ответы детей: дети высказываются. Воспитатель: Ребята, если справились с заданием вам было интересно, и занятие вам понравилось украсьте нашу картинку веселыми смайликами. Ну а если вам было не интересно и трудно выполнять задания, прикрепите грустные смайлики. - Ребята, Буратино благодарит вас за помощь и передал вам угощение, конфеты. -До свидания! | 5 минут |
Литература:
- Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 112 с.
- Метлина Л.С. Математика в детском саду. М.: Просвещение, 1984. - 156 с.
- Нищева, Н. В. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 673 c.
- Носова Е. А. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений". - Л., 1990.
- Помораева, И. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 248 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Буратино в стране математики"
Открытое занятие по математике в средней группе детского сада. Знакомство с геометрической фигурой - прямоугольник....
"Приключение Буратино в стране математики"
Задачи:Образовательные: 1Учить различать и правильно называть геометрические фигуры; воспроизводить количество предметов на один больше, меньше, составление задачи и запись в тетради.2Закрепить количе...
«Путешествие Буратино в страну Математики»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Буратино в стране математики".
Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе. Учить записывать задачи используя знаки «+»...
Тема: «Буратино в стране математики»
НОД по математике .Старшая группа...
23.02.2021г. Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Буратино в стране математики"
Цель: продолжать формировать умения решать арифметические задачи на сложение и вычитание....