«Путешествие Буратино в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
«Путешествие Буратино в страну Математики».
Хритоненкова Анна Сергеевна
воспитатель средней группы № 12 «Одуванчик»
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 116 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт - Петербурга
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
- Закрепить знание геометрических фигур;
- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5;
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
- Развивающие:
- Развивать речь, её специфические виды (объяснительно-доказательную, комментированную) .
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Воспитательные:
- Содействовать развитию интереса к математическим занятиям;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на развитие логического мышления, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Материал:
Геометрические фигуры и цифры, наборы цифр и карточек с изображением предметов, макет паровозика, фонограмма музыки из мультфильма « Приключения Буратино».
Ход НОД.
(слайд № 2) золотой ключик
ВОСП. - Ребята, сегодня к нам в гости пришел очень необычный гость. А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Это что за очень странный Человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) .
(слайд №3) Буратино
ВОСП. - Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный?
БУР - Вместо того чтобы идти в школу, я отправился на прогулку к озеру, где повстречал Черепаху Тортиллу. У неё есть золотой ключик. Она обещала мне его подарить только тогда, когда я смогу выполнить её задания и отвечу на вопросы. А я, ребята, не знаю ответы, потому что не пошел в школу и ничему не научился.
ВОСП. - Давайте поможем нашему Буратино справиться с заданиями черепахи Тортиллы.
Ответы детей.
ВОСП. - Только как же нам узнать, что это за задания?
(слайд №4) Буратино
БУР. – Задания можно найти на станциях по пути в сказочную страну…
ВОСП. – А, все понятно. Значит, нас всех ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Математики. А чтобы узнать, на чем мы поедем, вам нужно отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом зацепились,
И помчались в путь - далёк,
Лишь оставили дымок. ( поезд)
(слайд №5) Паровозик
Восп. - Всё верно, мы поедем на поезде. Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно занять свои места.
(слайд № 6) паровоз букашка
ВОСП. – Вот мы прибыли на первую станцию…
(слайд № 7). Буратино
БУР – С этим мне не разобраться
3. Игра «Посчитайка» (дети по очереди, по вызову воспитателя, подходят к мальберту)
На мальберте расположены карточки с изображением предметов, а рядом на столе геометрические фигуры
Восп.. – Ребята. Мы с вами попали в игрушечный магазин, какие игрушки стоят на полках в магазине? ( Ответы)
(Мишка), сколько мишек?
(Мячики) сколько мячиков?
(машинки) сколько машинок?
(пирамидки) сколько пирамидок?
(Уточки) сколько уточек?
Вос. – Нам надо положить столько геометрических фигур, сколько изображено предметов на картинке.
- … мишке нужно положить квадраты, сколько квадратиков нужно положить мишке? ( 1) Почему ты положил мишке 1 квадрат. ( потому что мишка 1) Молодец.
- …. К мячикам нужно положить кружок, сколько ты положила. Почему? Молодец
- …. К машинкам нужно положить прямоугольники, сколько ты положила. Почему? Молодец.
- …. К пирамидкам нужно положить треугольники, сколько ты положила. Почему? молодец
- …. К уточкам нужно положить овалы, сколько ты положила. Почему? молодец
Дети считают и выполняют задание.
Восп.- Молодцы! Выполнили задание!
Восп- можно отправляться в следующему заданию
(Слайд №8) Паровоз Букашка
(Слайд №9) Буратино
Восп.- «полянка с цветами».
Восп- Ой какая чудесная полянка, давайте присядем на полянку и выполним следующее задание.
Восп.-
Сколько хвостов у собаки? (1).
Сколько рогов у коровы? (2).
Сколько лап у кошки? (4).
Сколько ног у птицы? (2).
Сколько огней у светофора? (3).
Сколько солнышек на небе? (1).
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед).
Сколько колёс у велосипеда? (2).
Восп.- Молодцы,ребятки! С загадками вы справились.
Восп.- Смотрите, лягушонок.
(слайд №10) Лягушка с конветом
Восп. - Ребята посмотрите, прискакал лягушонок. Он передаёт нам конвертик, это наверное следующее задание от черепахи Тартиллы.
(слайд №11) Лягушка
Восп. - Откроем?
Чтение письма
(слайд №12) Черепаха с ключиком
«Я отдам Буратино золотой ключик, если вы правильно выполните моё последнее задание».
Из конверта воспитатель достаёт конвертики с заданием (изображение облака, изображение бабочки, изображение цветка)
6. «Последнее задание»
Восп.- Чтобы выполнить это задание надо сесть за столы.
-Тартилла хочет, чтобы мы сделали картинку. Перед вами лежит лист бумаги, давайте посмотрим где верхний край листа, проведите пальчиком по верхнему краю листа, а теперь где нижний край листа, проведите пальчиком по нижнему краю листа, а теперь давайте найдем середину листа, поставьте пальчик на середину листа.
- На нижнем краю листа у нас будет расти цветочек, положите на нижний край листа цветочек.
-. на верхнем краю листа будет плыть облако, положите облако на верхний край листа.
– над цветком, на середине листа будет летать бабочка
- Где расположили цветок? - ответы детей.
- Где расположили облака? – ответы детей.
- Где расположили бабочек? - ответы детей.
ВОСП. - Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания черепахи Тартилы.
Ответы детей.
Восп.- Смотрите, черепаха Тортилла возвращает ключик Буратино. Давайте подойдем и посмотрим.
(слайд №14) Тартилла передает ключ
(Слайд№15) Буратино с ключиком и книгой
БУР – Спасибо ребята, что вы помогли мне вернуть ключик, но прежде, чем я уйду, разрешите мне подарить вам книгу с интересными сказками. Я больше не буду прогуливать школу, постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!
Отдает книгу воспитателю и уходит.
(Слайд№16) Буратино с ключиком
ВОСП. – Спасибо тебе Буратино…. Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. А теперь мы с вами на нашем поезде вернемся обратно в детский сад.
(Слайд №17) Паровоз букашка
Наше путешествие закончено, мы вернулись в детский сад. Вы были большие молодцы, мне очень понравилось, как вы выполняли задания черепахи Тортиллы. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? (ответы детей)
-Теперь мы можем вместе посмотреть новую книгу, которую подарил нам Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Буратино в стране математики"
Открытое занятие по математике в средней группе детского сада. Знакомство с геометрической фигурой - прямоугольник....
"Приключение Буратино в стране математики"
Задачи:Образовательные: 1Учить различать и правильно называть геометрические фигуры; воспроизводить количество предметов на один больше, меньше, составление задачи и запись в тетради.2Закрепить количе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Буратино в стране математики".
Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе. Учить записывать задачи используя знаки «+»...
Тема: «Буратино в стране математики»
НОД по математике .Старшая группа...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
23.02.2021г. Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Буратино в стране математики"
Цель: продолжать формировать умения решать арифметические задачи на сложение и вычитание....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Буратино в страну математики»
Учить детей отсчитывать предметы в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух)...