«Путешествие Буратино в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Анна Сергеевна Хритоненкова

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

 «Путешествие Буратино в страну Математики».

Хритоненкова Анна Сергеевна

воспитатель средней группы № 12 «Одуванчик»

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 116 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт - Петербурга

Задачи:

  • Образовательные:
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
  • Закрепить знание геометрических фигур;
  • Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5;
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
  • Развивающие:
  • Развивать речь, её специфические виды (объяснительно-доказательную, комментированную) .
  • Развивать логическое мышление, внимание, память.
  • Воспитательные:
  • Содействовать развитию интереса к математическим занятиям;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на развитие логического мышления, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Материал:

Геометрические фигуры и цифры, наборы цифр и карточек с изображением предметов, макет паровозика, фонограмма музыки из мультфильма « Приключения Буратино».

Ход НОД.

(слайд № 2) золотой ключик

ВОСП. - Ребята, сегодня к нам в гости пришел очень необычный гость. А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино) .

(слайд №3) Буратино

ВОСП. - Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный?

БУР - Вместо того чтобы идти в школу, я отправился на прогулку к озеру, где повстречал Черепаху Тортиллу.   У неё есть золотой ключик. Она обещала мне его подарить только тогда, когда я смогу  выполнить её задания и отвечу на вопросы. А я, ребята,  не знаю ответы, потому что не пошел в школу и ничему не научился.

ВОСП. - Давайте поможем нашему Буратино справиться с заданиями черепахи Тортиллы.

Ответы детей.

ВОСП. - Только как же нам узнать, что это за задания?

(слайд №4) Буратино

БУР. – Задания можно найти на станциях по пути в сказочную страну…

ВОСП. – А, все понятно. Значит, нас всех ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Математики. А чтобы узнать, на чем мы поедем, вам нужно отгадать загадку:

 Братцы в гости снарядились,

 Друг за другом зацепились,

И помчались в путь - далёк,

Лишь оставили дымок. ( поезд)

 (слайд №5) Паровозик

Восп. - Всё верно, мы поедем на поезде. Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно занять свои места. 

(слайд № 6) паровоз букашка

ВОСП. – Вот мы прибыли на первую станцию…

(слайд № 7). Буратино

БУР – С этим мне не разобраться

3. Игра «Посчитайка» (дети по очереди, по вызову воспитателя, подходят к мальберту)

На мальберте  расположены карточки с изображением предметов, а рядом на столе  геометрические фигуры

Восп.. – Ребята. Мы с вами попали в игрушечный магазин, какие игрушки стоят на полках в магазине? ( Ответы)

(Мишка), сколько мишек?

(Мячики) сколько мячиков?

(машинки) сколько машинок?

(пирамидки) сколько пирамидок?

(Уточки) сколько уточек?

Вос. – Нам надо положить столько геометрических фигур, сколько изображено предметов на картинке.

- … мишке нужно положить квадраты, сколько квадратиков нужно положить мишке? ( 1) Почему ты положил мишке 1 квадрат. ( потому что мишка 1) Молодец.

- …. К мячикам нужно положить кружок, сколько ты положила. Почему? Молодец

- …. К машинкам нужно положить прямоугольники, сколько ты положила. Почему? Молодец.

- …. К пирамидкам нужно положить треугольники, сколько ты положила. Почему? молодец

- …. К уточкам нужно положить овалы, сколько ты положила. Почему? молодец

Дети считают и выполняют задание.        

Восп.- Молодцы! Выполнили задание!

Восп- можно отправляться в следующему заданию

(Слайд №8) Паровоз Букашка 

(Слайд №9) Буратино

Восп.- «полянка с цветами».

Восп- Ой какая чудесная полянка, давайте присядем на полянку и выполним следующее задание.

Восп.-

Сколько хвостов у собаки? (1).

Сколько рогов у коровы? (2).

Сколько лап у кошки? (4).

Сколько ног у птицы? (2).

Сколько огней у светофора? (3).

Сколько солнышек на небе? (1).

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед).

Сколько колёс у велосипеда? (2).

Восп.- Молодцы,ребятки! С загадками вы справились.

 Восп.- Смотрите, лягушонок.

 (слайд №10) Лягушка с конветом

 Восп. - Ребята посмотрите, прискакал  лягушонок. Он передаёт нам конвертик, это наверное следующее задание от черепахи Тартиллы.

(слайд №11) Лягушка

Восп. -  Откроем?

Чтение письма

(слайд №12) Черепаха с ключиком

«Я отдам Буратино золотой ключик, если вы правильно выполните моё последнее  задание».

Из конверта воспитатель достаёт конвертики с заданием (изображение облака, изображение бабочки, изображение цветка)

6. «Последнее задание»

 Восп.-  Чтобы выполнить это задание надо сесть за столы.

-Тартилла хочет, чтобы мы сделали картинку. Перед вами лежит лист бумаги, давайте посмотрим где верхний край листа, проведите пальчиком по верхнему краю листа, а теперь где нижний край листа, проведите пальчиком по нижнему краю листа, а теперь давайте найдем середину листа, поставьте пальчик на середину листа.

 - На нижнем краю листа  у нас будет расти цветочек, положите на нижний край листа цветочек.

 -. на верхнем краю листа будет плыть облако, положите облако на верхний край листа.

– над цветком, на середине листа  будет летать бабочка

- Где расположили  цветок? - ответы детей.

- Где расположили облака? – ответы детей.

- Где расположили  бабочек? - ответы детей.

 ВОСП. - Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания черепахи Тартилы.

Ответы детей. 

Восп.- Смотрите, черепаха  Тортилла  возвращает  ключик Буратино. Давайте подойдем и посмотрим.

(слайд №14) Тартилла передает ключ

(Слайд№15) Буратино с ключиком и книгой

БУР – Спасибо ребята, что вы помогли мне вернуть ключик, но прежде, чем я уйду, разрешите мне подарить вам книгу с интересными сказками. Я больше не буду прогуливать школу, постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!

Отдает книгу воспитателю и уходит. 

(Слайд№16) Буратино с ключиком

ВОСП. – Спасибо тебе Буратино…. Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. А теперь мы с вами на нашем поезде вернемся обратно в детский сад.

(Слайд №17) Паровоз букашка

Наше путешествие закончено, мы вернулись в детский сад.  Вы были большие молодцы, мне очень понравилось, как вы выполняли задания черепахи Тортиллы. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? (ответы детей)

-Теперь мы можем вместе посмотреть новую книгу, которую подарил нам Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Буратино в стране математики"

Открытое занятие по математике в средней группе детского сада. Знакомство с геометрической фигурой - прямоугольник....

"Приключение Буратино в стране математики"

Задачи:Образовательные: 1Учить различать и правильно называть геометрические фигуры; воспроизводить количество предметов на один больше, меньше, составление задачи и запись в тетради.2Закрепить количе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Буратино в стране математики".

Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание  в пределах 10 на наглядной основе. Учить записывать задачи используя знаки «+»...

Тема: «Буратино в стране математики»

НОД по математике .Старшая группа...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Буратино в страну математики»

Учить детей отсчитывать предметы в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух)...