Тема: «Буратино в стране математики»
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по математике. Старшая группа
Оценка методической группы (категория УМК)
Тема: «Буратино в стране математики»
Возраст: Старшая группа (5-6)
Тип занятия: комплексное занятие
Форма: групповая
Цели: С помощью заданий от Буратино вспомнить с детьми весь известный материал по математике.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать знакомить с целым и частями,
-Учить делить предмет на две, четыре части;
-Уточнить знания о прямом и обратном счете
-Закреплять знания о геометрических фигурах
Развивающие:
-Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. -Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
-Дружеские взаимоотношения между детьми
-Воспитывать интерес к занятиям математики.
Предварительная работа: повторения прями и обратного чета.
Словарная работа:
Индивидуальная работа: повторение. Напоминание. Указания
Методы и приемы:
- наглядные:
- словесные; (указания, вопросы, напоминание)
- практические. (выполнения всех заданий)
Оборудование и материалы: Буратино, конверты, геометрические фигуры, бумага, карандаши. Шаблоны дома. Карандаши
Ход:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная | -Ребята, сегодня утром встретила Буратино. И он мне скал что собирается отправиться в страну математики. Но для того что бы туда отправиться ему нужно выполнить задания, но сам он не справиться из-за этого он просит вас ему помочь. Поможем ? | -Поможем |
Основная | -Что бы мы помогли, он нам передал все конверты с заданиями. Посмотрите они разных цветов. Но прежде чем приступить к ним, давайте устроим разминку что бы потом со всеми заданиями справиться легко. 1 РАЗМИНКА -Какое сейчас время года? -Перечислите все осенние месяцы. -Сейчас утро или вечер? -Сколько пальцев на одной руке? -Сколько углов у треугольника? -Сколько раз в году бывает день рождения? -Сколько носов у трех котов? -Сколько ушей у двух мышей? -Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые дал Буратино.(Положить перед детьми конверты.) - Сколько писем дал Буратино Воспитатель :Правильно – 4. -Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? -Давайте откроем его. -Кого вы здесь видите? -Как вы думаете, какое у него настроение? - А почему он загрустил? -А с кем у нас дружит прямоугольник? -А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. (ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ГРАНЬ КУБИКА.) Работаем на полоске с красным значком простым карандашом. -Какие фигуры у вас получились? Назовите их. -Как их можно назвать одним словом? - Сколько всего фигур? Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. -Мы с вами очень внимательно смотрели, давайте теперь сделаем гимнастику для глаз, с зайчиком. (включаю видео) -А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, (заранее приготовлен дом с отделами где надо дорисовать) тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. - Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы». -А наш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга. -А вам интересно, что в других конвертах? -Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета? -А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? -Давайте сейчас по играем с ними, а играть будем в Игру «По порядку становись».Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. (после того как дети построились по порядку)- Число 3, назови свих соседей. Дети: - А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите. -Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. -А теперь я вам предлагаю отдохнуть.Физминутка.В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают) -Сколько у нас осталось конвертов? -Откроем не синий конверт а какой? -правильно, а в нем посмотрите карандаши. И записка. Прочитаем что же за задание у нас? -Ребят здесь сказано что нам нужно раскрасить это карандаши, но не просто так а 1. Должен быть синим 2. красным. 3. Желтым. 4. Зеленым. 5.оранжевы. -молодцы, вод теперь есть чем рисовать в стране математик. -вот и последний конверт. Давайте посмотри что там. Но сперва скажите каким цветом он и как можно еще сказать, какое оно? - Здесь все геометрические фигуры перепутались. И нужно сложить все большие фигуры в один конверт, а маленькие в другой. Мы с этим справимся? (дети берут каждый по фигуре, говорят какую фигуру они взяли, каким цветом, большую или маленькую) -Умнички , со всем справились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) №8 на тему: «В стране математики»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности ...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».
Программное содержание:1. Развивать внимание и зрительную память.2....
Конспект комплексной НОД по ФЭМП Тема: «Волшебная страна Математика»
Совершенствование навыков по ФЭМП, полученных в подготовительной группе....
Конспект ООД на тему : "В стране математики"
Конспект ООД для детей подготовительной группы образовательной области"Познание" на тему : "В стране математики"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему «В стране Математики» для детей старшего дошкольного возраста
непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего возраста через формирование элементарных математических представлений....