Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Буратино в стране математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе. Учить записывать задачи используя знаки «+», «-» и «=».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе.
Программное содержание:
- Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе. Учить записывать задачи используя знаки «+», «-» и «=».
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги в клеточку (графический диктант)
- Закреплять знания детей о временах года, о месяцах, о днях неделях.
- Закреплять геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, овал, круг в игре «Засели жильцов».
Материал:
Буратино,
машинки 7 шт.,
пирожки 5 шт.,
геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, овал, круг.
Раздаточный материал:
Цифры от 1 до 10,
знаки «+, -, =»,
геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, овал, круг.
Ход занятия.
Сейчас мы начнем наше занятие с одной игры:
На вопрос ты отвечай,
Мяч лови, и не зевай,
Мяч быстрее возвращай,
И ответ скорей давай.
Вопросы к детям: (воспитатель бросает мяч ребенку и ждет от него ответа)
- Какое сейчас время года? ( зима)
- Скажи, какой месяц? (февраль)
- В каком месяце мы встречаем Новый Год? (декабрь)
- Назови зимние месяцы, пожалуйста? (декабрь, январь, февраль)
- Какой сегодня день недели? (пятница)
- Какой день недели будет завтра? (суббота)
- Какой день недели второй по счету? (вторник)
- С какого дня начинается неделя? (с понедельника)
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Всё ответили верно. А теперь присаживайтесь на свои места и продолжим.
Стук в дверь. Входит расстроенный Буратино и возмущается….
Буратино: «Как меня замучила это девчонка, все учит и учит. Надоело, просто жуть!!!»
Воспитатель: «Здравствуй, Буратино! Что произошло? Чего ты возмущен так?».
Буратино: «Ну как мне не возмущаться, Мальвина заставляет меня слушать ее и решать всякие задачки, скукатища, и зачем мне это? Вот дала мне какой то листок с цифрами и стрелками, что с ним делать не пойму»
Воспитатель: «Ребята, а давайте поможем Буратино разобраться. Буратино, присядь за стол и поиграй вместе с нами».
Буратино: « Ой, как здорово мы будем играть? Это уже интересно!»
Воспитатель: « Ребята, сейчас мы поиграем в одну игру: «Засели жильцов». Перед вами лежат листы с нарисованным домом. Возьмите, положите перед собой. Обратите внимание, на цифры внизу. Это – подъезды. А цифры, что слева – это этажи. А жителями дома будут – вот эти геометрические фигуры, которые лежат перед вами. Так вот, я вам называю геометрическую фигуру, потом называю «подъезд», а затем- «этаж». Давайте вместе попробуем, показываю на демонстрационном материале.
Поселим круг в квартиру - во 2-м подъезде, на 4 этаже. Ищем внизу 2 и поднимаем пальчик на 4. Нашли квадрат? (показываю все движения). Вот это и есть – квартира для круга.
Буратино, тебе понятно?
Буратино: « Да, какая интересная игра. Давайте играть, скорее».
Воспитатель: «Буратино, только здесь надо быть внимательным слушать меня и не торопиться, ты согласен?».(Да). Ребята, а вы? (Да).
- Поселите квадрат в 6 подъезд, на 8 этаж.
- Треугольник- в 7 подъезд, на 3 этаж.
- Прямоугольник- 4 подъезд на 9 этаж
- Овал – 5 подъезд на 7 этаж
- Ромб- 10 подъезд на 5 этаж
- Трапецию 3 подъезд на 2 этаж.
Воспитатель: « Я внимательно, смотрела за вами, как вы справлялись с заданием. Вы, молодцы, отлично справились!
Буратино, у тебя тоже все получилось, тебе понравилось? ( Да, было очень интересно и не скучно.)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отдохнем и Буратино вместе с вами проведет физкульминутку:
Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На 4- руки шире,
5- руками помахать,
6- на место тихо сесть.
Воспитатель: А теперь, мы с вами поучимся составлять и решать арифметические задачи и записывать их при помощи цифр и знаков.
На дороге стоят 6 машин. Приехала еще 1 машина. Сколько всего машин стоит на дороге?
Буратино, помоги мне выставить на дороге 6 машин. На дороге стоят 6 машин.
Ребята, сколько машин выставил Буратино? (6)
Алеша, поставь еще одну машину. Скажите, машин стало больше или меньше? На сколько? (на 1).
Сейчас я на доске, а вы перед собой на столе выкладывайте цифру 6. Это число машин, которые стояли на дороге, правильно? (Да).
Сколько машин поставил, Алеша? (1). Поставьте рядом цифру 1. У нас машин стало больше, верно? В математике, что бы прибавить используем знак +, (плюс). Это называется условием задачи. Но что бы задачу решить нам надо поставить вопрос? Какой вопрос мы можем поставить к данной задаче? (выслушать ответы детей). Сколько всего машинок стоит на дороге? Верно.
А теперь нам надо поставить знак «равно». Он записывается, вот так «=».
И ответить на поставленный вопрос. (7) Верно, машинок стало 7. Это и есть решение арифметической задачи.
А теперь, давайте составим еще одну задачу.
На тарелке лежат 5 пирожков. Буратино взял 2 пирожка. Сколько пирожков осталось на тарелке?
Давайте, вместе, сделаем запись при помощи цифр.
Сколько пирожков лежало на тарелке? (5). Выкладываем на столе цифру 5.
Сколько взял Буратино? (2). Выкладываем цифру 2. Пирожков стало больше на тарелке или меньше? (меньше). На сколько? (на 2). Когда число уменьшаем, то ставится знак «-», (минус). Ставим, знак между цифрами 5 и 2. Теперь ставиться вопрос, чтобы задачу решить. Какой? (Сколько пирожков осталось на тарелке?) Ставим знак «=». И отвечаем 5 минус 2 равняется….. (три). Верно. От 5 пирожков отняли 2 , осталось 3 .
Вот мы с вами и разобрались как составлять и записывать с помощью цифр и знаков арифметические задачи.
Воспитатель: Ребята, я взяла лист от Мальвины, который мне передал Буратино. И что я там увидела…, очень интересное задание. Это зашифрованный рисунок. Вам понадобится листок в клетку, он ежит у вас на столе. Положите его перед собой. Возьмите карандаш и поставьте на красную точку. Я вам буду говорить направление, а вы по клеточкам ведите карандаш. Внимательно меня слушайте, и не торопитесь.
4 клеточки вниз., 2 – вправо, 5- вниз,2 – влево ,1-вниз, 2- вправо,1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 влево, 8- вверх, 2 вправо, 4 вверх, 5 влево. Все закончили. Что у вас получилось? (ключик). Отлично, вы справились с заданием. Буратино, смотри какое интересное задание.
Рефлексия:
Чему мы сегодня научились? (составлять и записывать при помощи знаков арифметические задачи).
Повторили времена года, месяцы зимние, дни недели и их последовательность.
Нарисовали « ключик» при помощи графического диктанта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
Конспект открытого ООД по математике "Путешествие в страну математика"(подготовительная группа)
конспект...
Конспект НОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа)
Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обра...
Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....
Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В страну математике".
Конспект открытого занятия в подготовительной группе"В страну математике"....
Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)
Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с целью закрепления матема...