открытое занятие по ФЭМП на тему: Счет до 20. Ориентация в пространстве.Решение задач. "Буратино в стране математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Детский сад «Хунчугеш» с. Бажын-Алаак Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект занятия по ФЭМП
для кожуунной ФОЗ
на тему: Счет до 20-ти.
Ориентировка в пространстве. Решение задач.
«Буратино в стране математики»
Выполнила: Ховалыг Долаана
Эрес-ооловна
с. Бажын-Алаак-2021 г.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Буратино в стране математики»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающее:
- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Повторить структуру задачи.
- Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
- Формировать навыки определения время по часам с точность до часа.
- Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивающее:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательное:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Материалы к занятию:
Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку
Демонстрационный материал:
Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, пирамидка, карточки с цифрами, математическая лесенка, «Дом» для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал:
Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель. - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать
(математика)
-Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Воспитатель Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель: -Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Кто же это?
(Буратино).
- «Дорогие ребята! пожалуйста помогите мне! Мальвина сказала мне, что оставила в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой ».
Воспитатель: - Поможем Буратино?
- Поможем найти ключ?
- Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, а на каждом листе написано. Да тут какие-то задания.
-Давайте поможем Буратино с ними справиться.
Задание №1.“Математическая разминка»
1. Счет до 20
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
3.Назовите соседей чисел 3,5,7,9
4.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
5.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
6.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
7.Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Что длиннее неделя или месяц
14. Что длиннее 1 час или 60 минут
15. Сколько месяцев в году
Задание № 2. За столами
Ориентировка на листе бумаги.
- В середину листа приклеиваем квадрат зеленого цвета.
- В правом верхнем углу расположить оранжевый прямоугольник.
- В левом нижнем углу расположите синий треугольник.
- В правом нижнем углу расположите желтый овал.
Молодцы с заданием справились.
Задание № 3. Состав числа «6». Игра «Дом».
- Обратите внимание на дом.
- Скажите, как он называется? (многоэтажный).
- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.
- Назовите № дома. (№6).
- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 6.
- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)
- На каждом этаже сколько квартир? (Две).
- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу-вверх.
- Засели цифры в квартиры на первый этаж.
(1 и 5, а вместе 6).
Задание №4. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
5.Сколько рогов у 3-х коров? (6)
6. «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели? »
Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.
Задание 5. Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу».
-Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
-На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).
Игра повторяется несколько раз.
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.
Задание 6. Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся
раз нагнулся, два нагнулся
руки в сторону развел,
видно ключик не нашел
чтобы ключик нам найти
надо на носочки встать.
а теперь мы сядем дружно,
нам еще работать нужно.
Задание 7. - А теперь Незнайка приготовил самое трудное задание - графический диктант. Диктант «Ключик»
Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом
(образец выставляется на доске).
-Ребята похоже мы нашли ключ Буратино. Мы помогли Буратино узнать много всего интересного и показали ему что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.
Работа детей на листочках в клетку.
Подводим итог занятия.
Воспитатель Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли? Трудно было, выполнять задания или нет.
Ответы детей: подводят итог.
Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино и справились со всеми заданиями.
- Буратино благодарит всех. Большое спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП по теме состав числа 4
в работе представлены конспект занятия в подготовительной группе по теме состав числа 4 и презентация к занятию....
Открытое занятие по ФЭМП на тему «В гостях у сказки»
Вид деятельности: математическое развитие Задачи в образовательных областях«Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку ...
Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Число - 8". "Цифра - 8"
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;2. Продолжать формировать временные...
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 32 «Лесная сказка» «Путешествие в страну Математику» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича...
Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики", 2020г.
Познавательное развитие в подготовительной к школе группе...
открытое занятие по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну матиматики"
Открвтое занятие по ФЭМП...