Методическая разработка НОД по математическому развитию в подготовительной группе с использованием игровых технологий и технологии ТРИЗ. Тема: «Путешествие в космос»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия поможет систематизировать знания детей о космосе, будет способствовать развитию математичемских способностей. Дети с помощью игровых технологий, используемых на занятии, в совершенстве смогут овладеть количественным счетом. С помощью технологии ТРИЗ дети на занятии решают изобретательские задачи, учатся анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_puteshestvie_v_kosmos.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД по математическому развитию в подготовительной группе с использованием игровых технологий и технологии ТРИЗ
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умения анализировать и решать изобретательские, практические задачи.
Формировать у детей правильное отношение к окружающему миру, основ анализа действительности.
Развивающие:
Развивать память, внимание, речь, логику;
Развивать творческое воображение и творческие способности (беглости, оригинальности, гибкости мышления)
Воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Материалы:
Демонстрационный материал: 3 домика, набор цифр, мяч, геометрические фигуры, карточки для игры «Найди отличия»
Раздаточный материал: на каждого ребенка набор цифр, набор геометрических фигур для игры «Сложи узор», цветные карандаши и листы бумаги.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (Организационный момент) | Дети стоят свободно рядом с воспитателем. | В.: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда, вы узнаете, выполнив задание. | Дети беседуют с педагогом. |
Вводная часть(мотивационный момент) | Дети стоят свободно рядом с воспитателем. Воспитатель подготовил материалы: Картинки для игры «Найди лишний предмет» Задание «Найди лишний предмет» (Нужно найти лишний предмет в каждом ряду. Если ответ правильный, то под лишним предметом будет нарисована буква).
| В.: Задание это непростое (воспитатель показывает картинки) Нужно найти лишний предмет и определить какая буква спряталась. В.: Какие буквы у вас получились? (О,К,С,О,М,С) В.: Попробуйте составить слово из этих букв. В.: Правильно, это слово КОСМОС. Сегодня на занятии мы будем открывать космическое пространство. | Дети выполняют задание воспитателя: дети находят лишние предметы. Дети называют буквы, которые у них были найдены. Дети составляют слово из букв, которые у них были найдены. |
Основная часть | Дети садятся за столы. Комментарий воспитателя: Возьмите большой синий прямоугольник. Положите перед собой вертикально - это будет часть корпуса ракеты. Сверху на него положите большой красный треугольник - это будет верхняя часть корпуса. Возьмите маленький зеленый треугольник. Положите его слева вниз к корпусу - это будет левая хвостовая часть. Возьмите маленький черный треугольник. Положите его с правой стороны вниз от корпуса - это будет правая хвостовая часть. Возьмите большой желтый круг. Положите его посередине корпуса - это будет иллюминатор. Возьмите маленький желтый круг. Положите его ниже большого круга - это тоже будет иллюминатор. Проверьте, что у вас должно получиться. Счет от 1 до 20 Обратный счет от 10 до 1 | В.: На чем можно подняться вверх над землей? Придумайте различные варианты: (реальные; сказочные). В.: Давайте выберем объект, на котором летают настоящие космонавты. Верно, это ракеты. На ракете летать хорошо или плохо? (что хорошо и что плохо) В.: Давайте составим ракету, на которой нам будет с вами лететь интересно и безопасно. У вас у каждого есть индивидуальный конверт. Откройте его, достаньте его содержимое. Попробуйте составить ракету из фигур, которые у вас представлены в конверте. Воспитатель комментирует действия, в конце показывает образец изображения. В.: Ребята, теперь посчитайте: - Сколько в ракете треугольников? - Сколько в ракете кругов? - Чего больше, треугольников или кругов? На сколько? - Сколько всего геометрических фигур в ракете? В.: А сейчас я вам загадаю объект, который вы должны отгадать, задавая мне простые вопросы, на которые я смогу ответить только ДА или НЕТ (воспитатель подводит детей к определению слова космонавт) В.: Правильно вы отгадали (показывает картинку с изображением космонавта). В.: 12 апреля 1961 года наш русский космонавт впервые облетел землю на космическом корабле «Восток». Сегодня мы с вами тоже станем космонавтами! Ребята, скажите, откуда взлетает ракета? Правильно с космодрома (показывает картинку). В.: Я предлагаю вам пройти на наш космодром. До него ровно 20 шагов. Всем экипажам занять свои места. Готовы к полету? Начать обратный отсчет. Пуск! (звучит космическая музыка) Ракета уносит нас в звездное небо. 10 секунд - полет нормальный, 20 секунд – полет нормальный. Корабль вышел на орбиту. | Дети отвечают на вопросы, предполагают различные варианты. Дети отвечают на вопросы, предлагают различные варианты, аргументируя свои ответы. Дети открывают конверты и достают содержимое. Дети на столах выкладывают изображение ракеты под комментарий воспитателя. Дети проверяют правильность выполнения задания, комментируют, сравнивают свои изображения с образцом - осуществляют самоконтроль работы в соответствии с образцом воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя, опираясь на свои изображения. Дети задают воспитателю наводящие вопросы. Дети слушают воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассматривают иллюстрации с изображением космодрома. Дети проходят на космодром считая до 20. Дети хором считают в обратном порядке. Дети считают от 0 до 10. Дети считают от 10 до 20. |
Физкультминутка (динамическая пауза) | Дети встают свободно рядом с воспитателем. | А сейчас мы с вами, дети, полетаем на ракете. На носки поднимись, а потом руки вниз. Раз, два, три, четыре, вот летит ракета ввысь. | Дети поднимаются на носки, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты». Основная стойка. 1- руки в стороны направлены вниз; 2- руки в стороны параллельно полу; 3- руки вверх; 4- ладони образуют купол ракеты. |
Заключительная часть (продолжение) | Дети сидят полукругом. Игра «Созвездия» (в небе звезды блестят, весело сверкают и с ребятами они поиграть желают (дети ходят по кругу). Ну-ка звездочки светлей в небе засияйте, звездную карусель в небе начинайте (бег по кругу). Раз, два, три, созвездия из звездочек собери (дети встают по трое в маленькие кружки, изображая созвездия). Дети сидят за столами. Индивидуальная работа по карточкам: дорисуй недостающие геометрические фигуры. | В.: Хорошо отдохнули. Давайте все заглянем в иллюминаторы и посмотрим в космическое пространство. Что мы видим? Давайте посмотрим на звезды. Кто знает самую яркую звезду? Из звезд на небе образуются созвездия. Кто из вас знает названия созвездий? (показывает иллюстрации, перечисляет. В.: Давайте сосчитаем количество звезд в созвездии Медведиц. Что у них одинаковое? Чем они отличаются? В.: Внимание, экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос, поиграть в игру. Игра «Созвездия» В.: Экипажам вернуться на корабль. Хотите еще раз взглянуть в иллюминатор? Что мы там видим? (показывает иллюстрацию Земли) А для того, чтобы вернуться на Землю, на нужно выполнить последнее задание. (воспитатель показывает правильный образец выполненного задания) | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети смотрят иллюстрации с изображением звезд. Дети участвуют в обсуждении. Дети рассматривают изображение созвездий большой и малой медведицы, считают количество звезд в них. Дети отвечают на вопросы воспитателя, сравнивают, анализируют. Дети играют в игру. Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают изображения Земли. Дети садятся за столы. Дети индивидуально выполняют задание по карточкам, анализируют, сопоставляют. Осуществляют самоконтроль работы в соответствии с образцом воспитателя. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Дети стоят свободно рядом с воспитателем. -Кому понравилось занятие, поднимите красный треугольник; - кому было трудно, поднимите зеленый треугольник; - кто хочет стать космонавтом, поднимите синий треугольник; - кто считает, что для того, чтобы стать космонавтом, вам надо хорошо заниматься в детском саду, поднимите большой желтый круг. | В.: Вот и настало время возвращаться домой. Давайте закроем глаза, представим, как мы соскучились по своей планете, родному дому, друзьям. Даем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Ура! Мы дома! Можно открыть глаза. В.: На ваших столах лежат макеты ракет, состоящих из геометрических фигур (воспитатель предлагает детям оценить свою деятельность) В.: Молодцы, я благодарю вас за занятие и за то, что вы вместе со мной были в космическом путешествии. | Дети закрывают глаза и хором считают в обратном порядке. Дети рассматривают макеты ракет. Дети участвуют в обсуждении своей деятельности, оценивают ее, выполняя комментарии воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием игровых технологий "Путешествие по городу Санкт - Петербургу"
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений....
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий. Познавательное развитие. Тема: «Тайна красивых и здоровых зубов».
Конспект НОД по валеологии, о правильносм питании и правилах ухода за зубамию...
Методическая разработка. НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий: "Воздух- невидимка"
Конспект НОД по эксперементированию с воздухом....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ и игровых технологий "Осеннее дерево"
Конспект по бтсероплетению со старшими детьми....
методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием развивающих технологий и технологий проблемного обучения
В данной методической разработке используется развивающий дидактический материал - палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. С их помощью решаются задачи развития логического мышления детей, смекалки, умения...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...
Конспект занятия по математическому представлению в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКАДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ИКУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ИРКУТСКАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА ИРКУТСКА ...