Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дмитриева Елена Викторовна

Цель:

  • закреплять знания  и умения детей, полученные на занятиях по математике.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • закреплять понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
  • закреплять знания последовательности дней недели, название дней недели;
  • закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;
  • закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
  • развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
  • способствовать развитию внимания, сообразительности, умения логически мыслить.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, дидактические игры и упражнения по математике, индивидуальные занятия.

Оборудование:

  • карточки с цифрами 1 и 2 по количеству детей; 2 магнитные доски с цифрами 1 и 2; магниты; звезды;
  • карточки для игры «шифровка» с буквами и цифрами для названия команд; числовые карточки от 1 до 10 (2 набора); мяч;
  • листы бумаги в виде домика, геометрические фигуры на каждого ребенка;
  • карточки с геометрическими фигурами для игры «Назови лишнюю фигуру»;
  • призы для награждения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_matem._marafon.docx312.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Математический марафон»

в подготовительной группе

Цель:

  • закреплять знания  и умения детей, полученные на занятиях по математике.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • закреплять понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
  • закреплять знания последовательности дней недели, название дней недели;
  • закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;
  • закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
  • развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
  • способствовать развитию внимания, сообразительности, умения логически мыслить.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, дидактические игры и упражнения по математике, индивидуальные занятия.

Оборудование:

  • карточки с цифрами 1 и 2 по количеству детей; 2 магнитные доски с цифрами 1 и 2; магниты; звезды;
  • карточки для игры «шифровка» с буквами и цифрами для названия команд; числовые карточки от 1 до 10 (2 набора); мяч;
  • листы бумаги в виде домика, геометрические фигуры на каждого ребенка;
  • карточки с геометрическими фигурами для игры «Назови лишнюю фигуру»;
  • призы для награждения детей.

ХОД ООД

Дети входят в музыкальный зал, украшенный воздушными шарами, изображениями чисел, геометрических фигур.

- Распахнул наш садик двери,

Улыбнитесь поскорей.

Поприветствуем сегодня

В этом зале всех гостей.   Дети здороваются с гостями.

-  Вам придется постараться

На вопросы дать ответ.

Вам помогут разобраться

Ум, смекалка и совет. 

- Ребята, а вы все любите спорт? А любите ли вы бегать? Знаете ли вы такой вид бега,  как  марафон? Ответы детей.

- Да, марафон это быстрый бег. Сегодня у нас будет необычный марафон, математический. Мы с вами пробежимся по «математике», используя разные виды заданий. А за правильные ответы и выполненные задания вы будете получать вот такие звездочки. Показать звезду.

- Но сначала я предлагаю вам разделиться на две команды. У меня на столе лежат карточки с цифрами, вы подходите по одному, берете карточки и встаете каждый около своей цифры. Мольберты с цифрами 1 и 2.

 

- Теперь у нас есть две команды. Но вы  знаете, у каждой команды есть название, и сейчас я предлагаю вам узнать название своей команды.

Задание. «Шифровка»

Расшифровать название своих команд.

На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.

     «ЗНАЙКИ»                                                    «УМНИКИ»

 И

 Й

 А

 З

 К

 Н

 6

 4

 3

 1

 5

 2

 И

 Н

 И

М

 У

 К

 4

 3

 6

 2

 1

 5

 

Дети выполняют задание у магнитной доски, затем читают названия своей команды.

- Молодцы, ребята, теперь мы с вами знаем названия каждой команды. У нас есть команда «Умники» и команда «Знайки», прошу каждую команду занять свои места. Дети садятся на стульчики.

- С этим заданием все команды справились и за это получаете по звезде.

- Все вы знаете, что любой вид спорта, начинается с разминки, и мы свой марафон начнем тоже с разминки. Каждой команде я буду задавать вопросы, а вы должны быстро, четко отвечать на них.

Разминка.

  1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
  2. Сколько лап у двух собак? (8)
  3. Сколько дней в неделе? (7)
  4. Сколько глаз у  двух светофоров? (6)
  5. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  6. Сколько солнышек на небе? (1)
  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  10.  Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
  11.  Сколько сторон у треугольника? (3)
  12.  Сколько  сторон  у  квадрата? (4)

 

- Справились с разминкой. Команда, которая правильно ответила на все вопросы, получает звезду.

- Ну что, побежали дальше. Сейчас я предлагаю каждой команде подойти к своему столу, следующее задание.

Задание «Разложи правильно числа»

- Ребята, посмотрите у вас нас на столах лежат цифры, все они перепутались, Нам надо все цифры разложить по своим местам. Но, прежде, давайте вместе вспомним счет от 1 до 10 и обратно? Все вместе: (дети хором считают от 1 до 10). Отлично! А теперь в обратном порядке? (дети хором считают от 10 и обратно).

- Великолепно! Ну а теперь одна команда раскладывает у себя на столе в правильно порядке от 1 до 10,  другая команда в обратном порядке.

Дети выполняют задания на своих столах.

- Молодцы, правильно, расставили все цифры. Команды получают по звезде.

- А сейчас я предлагаю немного поиграть с нашими цифрами.

Дидактическая игра «Назови соседей»

 - Я кидаю мячик и называю цифру, а вы должны кинуть мячик обратно и назвать своих «соседей».

- Молодцы, ребята, вспомнили все цифры. А теперь снова в путь, продолжаем наш марафон. Нам предстоит решить арифметические задачи».

Арифметические задачи.

1. Четыре гусенка и двое гусят,

В озере плавают, громко кричат.

А ну посчитай поскорей,

Сколько всего в доме малышей? (6)

2. Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

1. Росли 2 вербы.

 На каждой вербе по две ветки.

 На каждой ветке по 2 груши.

 Сколько всего груш?

2. Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело. (7)

1. Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала:

Три – на окошке,

Две – на перинке,

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать! (6)

2. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше.

Сколько всего было яблок? (10)

1. У меня и Аллочки,

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось? (8)

2. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

1. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

2. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3).

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Команды получают по звезде.

- Продолжаем математический марафон, и для следующего задания вам нужно пройти за столы.

Геометрические фигуры

- Следующее задание для самых, самых  внимательных. Посмотрите, у вас на столах лежит лист бумаги в виде домика и набор геометрических фигур. Сейчас я покажу вам картинку, нужно внимательно посмотреть на  нее, запомнить картинку с геометрическими фигурами,  а потом самостоятельно выложить на своем листочке.

Показываю образец, потом его переворачиваю, дети самостоятельно раскладывают геометрические фигуры в разные части листа. Спросить по 2-3 человека из каждой команды, где какая геометрическая фигура расположена. Затем дети сверяют свою работу с образцом.

  • В верхнем правом углу прямоугольник
  • В левом нижнем углу треугольник  
  • В левом верхнем углу квадрат
  • В правом нижнем углу овал
  • А посередине  круг

- Молодцы, справились и этим заданием. Команды получают по звезде.

- А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали, (5 раз)

Ножками потопали , (5 раз)

Сели, встали, встали, сели-

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять играть начнём.

Дидактическая упражнение  «Назови лишнюю фигуру»

Задание выполняется по очереди: команде «Знайки», команде «Умники». Игроки из каждой команды по очереди подходят к столу, берут по одной карточке, называют лишнюю фигуру и объясняют – почему она лишняя. По окончании выполнения – команды получают звездочки.

- Молодцы, с этим заданием справились, побежали дальше. И следующее задание «Дни недели».

Дидактическая игра «Назови правильно»

- Я кидаю мячик и задаю вопрос, вы бросаете мячик обратно и отвечаете на вопрос.

- Сегодня четверг, какой день был вчера? (среда)

- Если сегодня четверг, что будет завтра? (пятница)

- Первый день недели? (понедельник)

- Четвертый день недели? (четверг)

- Назови выходные дни? (суббота и воскресенье)

- Седьмой день недели, как называется? (воскресенье)

- Назови второй день недели? (вторник)

- Какой день недели идет после вторника? (среда)

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Итог: Вот и закончился наш математический марафон. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.  Теперь давайте подсчитаем количество звезд и узнаем, чья же команда прибежала быстрее.

Подводят итоги, награждают победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Поможем Царице Математики освободить друга»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные:- закреплять умение находить числа (закрепление активных сло...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»

Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме "Множества"

В ходе занятия дошкольники смогут закрепить понятие о множестве как совокупности элементов, которые имеют один и тот же признак, свойство; совершенствовать умение разграничивать понятия "множеств...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма жидких веществ».Конкурс "Воспитатель года 2022".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: « Веселое путешествие по математической стране»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение           «Харатиргенская начальная школа – детский сад    Конс...