Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
- закреплять знания и умения детей, полученные на занятиях по математике.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закреплять понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- закреплять знания последовательности дней недели, название дней недели;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;
- закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
- развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
- развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
- способствовать развитию внимания, сообразительности, умения логически мыслить.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
- воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, дидактические игры и упражнения по математике, индивидуальные занятия.
Оборудование:
- карточки с цифрами 1 и 2 по количеству детей; 2 магнитные доски с цифрами 1 и 2; магниты; звезды;
- карточки для игры «шифровка» с буквами и цифрами для названия команд; числовые карточки от 1 до 10 (2 набора); мяч;
- листы бумаги в виде домика, геометрические фигуры на каждого ребенка;
- карточки с геометрическими фигурами для игры «Назови лишнюю фигуру»;
- призы для награждения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_matem._marafon.docx | 312.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Математический марафон»
в подготовительной группе
Цель:
- закреплять знания и умения детей, полученные на занятиях по математике.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закреплять понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- закреплять знания последовательности дней недели, название дней недели;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;
- закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
- развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
- развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
- способствовать развитию внимания, сообразительности, умения логически мыслить.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
- воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, дидактические игры и упражнения по математике, индивидуальные занятия.
Оборудование:
- карточки с цифрами 1 и 2 по количеству детей; 2 магнитные доски с цифрами 1 и 2; магниты; звезды;
- карточки для игры «шифровка» с буквами и цифрами для названия команд; числовые карточки от 1 до 10 (2 набора); мяч;
- листы бумаги в виде домика, геометрические фигуры на каждого ребенка;
- карточки с геометрическими фигурами для игры «Назови лишнюю фигуру»;
- призы для награждения детей.
ХОД ООД
Дети входят в музыкальный зал, украшенный воздушными шарами, изображениями чисел, геометрических фигур.
- Распахнул наш садик двери,
Улыбнитесь поскорей.
Поприветствуем сегодня
В этом зале всех гостей. Дети здороваются с гостями.
- Вам придется постараться
На вопросы дать ответ.
Вам помогут разобраться
Ум, смекалка и совет.
- Ребята, а вы все любите спорт? А любите ли вы бегать? Знаете ли вы такой вид бега, как марафон? Ответы детей.
- Да, марафон это быстрый бег. Сегодня у нас будет необычный марафон, математический. Мы с вами пробежимся по «математике», используя разные виды заданий. А за правильные ответы и выполненные задания вы будете получать вот такие звездочки. Показать звезду.
- Но сначала я предлагаю вам разделиться на две команды. У меня на столе лежат карточки с цифрами, вы подходите по одному, берете карточки и встаете каждый около своей цифры. Мольберты с цифрами 1 и 2.
- Теперь у нас есть две команды. Но вы знаете, у каждой команды есть название, и сейчас я предлагаю вам узнать название своей команды.
Задание. «Шифровка»
Расшифровать название своих команд.
На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.
«ЗНАЙКИ» «УМНИКИ»
И | Й | А | З | К | Н |
6 | 4 | 3 | 1 | 5 | 2 |
И | Н | И | М | У | К |
4 | 3 | 6 | 2 | 1 | 5 |
Дети выполняют задание у магнитной доски, затем читают названия своей команды.
- Молодцы, ребята, теперь мы с вами знаем названия каждой команды. У нас есть команда «Умники» и команда «Знайки», прошу каждую команду занять свои места. Дети садятся на стульчики.
- С этим заданием все команды справились и за это получаете по звезде.
- Все вы знаете, что любой вид спорта, начинается с разминки, и мы свой марафон начнем тоже с разминки. Каждой команде я буду задавать вопросы, а вы должны быстро, четко отвечать на них.
Разминка.
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у двух светофоров? (6)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
- Сколько сторон у треугольника? (3)
- Сколько сторон у квадрата? (4)
- Справились с разминкой. Команда, которая правильно ответила на все вопросы, получает звезду.
- Ну что, побежали дальше. Сейчас я предлагаю каждой команде подойти к своему столу, следующее задание.
Задание «Разложи правильно числа»
- Ребята, посмотрите у вас нас на столах лежат цифры, все они перепутались, Нам надо все цифры разложить по своим местам. Но, прежде, давайте вместе вспомним счет от 1 до 10 и обратно? Все вместе: (дети хором считают от 1 до 10). Отлично! А теперь в обратном порядке? (дети хором считают от 10 и обратно).
- Великолепно! Ну а теперь одна команда раскладывает у себя на столе в правильно порядке от 1 до 10, другая команда в обратном порядке.
Дети выполняют задания на своих столах.
- Молодцы, правильно, расставили все цифры. Команды получают по звезде.
- А сейчас я предлагаю немного поиграть с нашими цифрами.
Дидактическая игра «Назови соседей»
- Я кидаю мячик и называю цифру, а вы должны кинуть мячик обратно и назвать своих «соседей».
- Молодцы, ребята, вспомнили все цифры. А теперь снова в путь, продолжаем наш марафон. Нам предстоит решить арифметические задачи».
Арифметические задачи.
1. Четыре гусенка и двое гусят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну посчитай поскорей,
Сколько всего в доме малышей? (6)
2. Мурка кошка-мышеловка
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась,
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей. (4)
1. Росли 2 вербы.
На каждой вербе по две ветки.
На каждой ветке по 2 груши.
Сколько всего груш?
2. Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело. (7)
1. Я сегодня ночью встала,
Звёзды все пересчитала:
Три – на окошке,
Две – на перинке,
Одна в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Звёзды все пересчитать! (6)
2. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше.
Сколько всего было яблок? (10)
1. У меня и Аллочки,
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (8)
2. В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
1. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
2. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3).
- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Команды получают по звезде.
- Продолжаем математический марафон, и для следующего задания вам нужно пройти за столы.
Геометрические фигуры
- Следующее задание для самых, самых внимательных. Посмотрите, у вас на столах лежит лист бумаги в виде домика и набор геометрических фигур. Сейчас я покажу вам картинку, нужно внимательно посмотреть на нее, запомнить картинку с геометрическими фигурами, а потом самостоятельно выложить на своем листочке.
Показываю образец, потом его переворачиваю, дети самостоятельно раскладывают геометрические фигуры в разные части листа. Спросить по 2-3 человека из каждой команды, где какая геометрическая фигура расположена. Затем дети сверяют свою работу с образцом.
- В верхнем правом углу прямоугольник
- В левом нижнем углу треугольник
- В левом верхнем углу квадрат
- В правом нижнем углу овал
- А посередине круг
- Молодцы, справились и этим заданием. Команды получают по звезде.
- А сейчас мы немного отдохнём.
Физкультминутка
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали, (5 раз)
Ножками потопали , (5 раз)
Сели, встали, встали, сели-
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять играть начнём.
Дидактическая упражнение «Назови лишнюю фигуру»
Задание выполняется по очереди: команде «Знайки», команде «Умники». Игроки из каждой команды по очереди подходят к столу, берут по одной карточке, называют лишнюю фигуру и объясняют – почему она лишняя. По окончании выполнения – команды получают звездочки.
- Молодцы, с этим заданием справились, побежали дальше. И следующее задание «Дни недели».
Дидактическая игра «Назови правильно»
- Я кидаю мячик и задаю вопрос, вы бросаете мячик обратно и отвечаете на вопрос.
- Сегодня четверг, какой день был вчера? (среда)
- Если сегодня четверг, что будет завтра? (пятница)
- Первый день недели? (понедельник)
- Четвертый день недели? (четверг)
- Назови выходные дни? (суббота и воскресенье)
- Седьмой день недели, как называется? (воскресенье)
- Назови второй день недели? (вторник)
- Какой день недели идет после вторника? (среда)
- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
Итог: Вот и закончился наш математический марафон. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Теперь давайте подсчитаем количество звезд и узнаем, чья же команда прибежала быстрее.
Подводят итоги, награждают победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Письмо от Незнайки»
Конспект организованной образовательной деятельности по математике подготовительная группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие по стране Математика»
Воспитатель вместе с детьми путешесвтуем по математической стане, выполняя задачи, которые поджидают их на пути....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Поможем Царице Математики освободить друга»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные:- закреплять умение находить числа (закрепление активных сло...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»
Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме "Множества"
В ходе занятия дошкольники смогут закрепить понятие о множестве как совокупности элементов, которые имеют один и тот же признак, свойство; совершенствовать умение разграничивать понятия "множеств...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма жидких веществ».Конкурс "Воспитатель года 2022".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: « Веселое путешествие по математической стране»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харатиргенская начальная школа – детский сад Конс...