Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма жидких веществ».Конкурс "Воспитатель года 2022".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Изотова Кристина Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма жидких веществ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vospitatel_goda_2022.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

в подготовительной группе детского сада

«Измерение объёма жидких веществ».

Подготовила:

воспитатель детского сада «Солнышко»

МБОУ «Домашовская СОШ»

Изотова К.А.

Брянск,2021г

Тема занятия: «Измерение объёма жидких веществ»

Цель занятия: показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов

Задачи:

  • Образовательная:

-учить с помощью условной мерки определять объем жидкости;

-продолжать упражнять в различении и названии геометрических фигур;

-подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы предмета;

-дать представление детям о мере литр и пол-литра;

-продолжать знакомить с правилами поведения на улице и на льду в зимний период.

  • Развивающая:

-развивать логическое мышление, память внимание, аккуратность;

-развивать мелкую моторику посредствам выполнения аппликации.

  • Воспитательная:

-Воспитывать любовь к математике.

Форма обучения: Коллективная, дифференцированная.

Методы обучения: 

-игровой(использование сюрпризных моментов;

-практический (проведение опытов с водой);

-наглядный (использование иллюстраций);

 -словесный (напоминание, указание,вопросы, индивидуальные ответы детей);

-поощрение анализ занятия.

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Оборудование: Два прозрачных кувшина, которые одинаковые по объёму, но разные по признакам (один – узкий и высокий, а другой – широкий и низкий); набор стаканов; вода в большой посуде; литровая банка; две пол-литровые банки; литровые коробки из под молока и литровые бутылки из под молока; иллюстрации для комнаты экспериментов и для творческой мастерской; мяч для игрового момента; коробка в виде почтовой посылки; деревянный макет Буратино; письмо от Буратино; наборы геометрических фигур (для аппликации из цветной бумаги), бумажный макет елочки, клей.

Ход занятия:

Этапы занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Орг.момент

Дети стоят в кругу.

 -Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

-Приветствуют друг друга

2.игровая ситуация

Проводится в кругу

- Сегодня на занятие по математике я пришла с помощником это наш друг- Буратино, (демонстрация письма и макет Буратино)

-Наш друг принес нам какое-то очень важное письмо и посылку. Хотите узнать, что в нем написано?

-Чтобы это узнать Буратино просит выполнить его задание и поиграть в игру, в которой нужно отвечать на вопросы.

-Ну что ребята выполним задание Буратино?

 2.1.Логическая разминка

-Я буду кидать вам мяч, и задавать вопрос, а вы его ловите и отвечаете

1. Дерево высокое, а кустарник. (низкий)

2. Ветка тонкая, а дерево. (толстое)

3. Река широкая, а ручей. (узкий)

4. Дом низкий, а подъемный кран. (высокий)

5. Гольфы длинные, а носки. (короткие)

6. Стул большой, а стульчик. (маленький)

7. Книга толстая, а тетрадь. (тонкая)

8. Камыши высокие, а трава. (низкая)

9. Воробей маленький, а коршун. (большой)

10. Тропинка узкая, а дорога. (широкая)

11. Муравей легкий, а слон. (тяжелый)

2.2.Постановка цели занятия

-Молодцы ребята, теперь мы можем прочитать письмо от нашего друга (воспитатель читает)

-Ребята, у меня скоро день рожденья! Но я не могу его отпраздновать, потому что у меня возникли вопросы, на которые я не могу ответить, помогите мне, пожалуйста. Я приглашая вас в свою комнату экспериментов.

-На чем отправимся в гости к Буратино? (поезд)

-Ребята придется вновь выручать нашего друга, поможем ему?

-Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

3.Основная часть

Работа за столом

-Ребята, садитесь за свои столы

Воспитатель достаёт из коробки два прозрачных кувшина

3.1. Практическая работа №1.Первый вопрос. 

-Если налить в оба кувшина воду, то, в каком кувшине воды будет больше?

- Чем отличаются друг от друга кувшины?

- Слева: высокий и узкий, а справа: низкий и широкий.

Воспитатель заполняет до краёв оба кувшина подкрашенной водой, переливая её из большой посуды.

- В какой кувшин вошло больше воды?

- Не знаем.

- А что нужно сделать, чтобы узнать?

- Измерить!

- Чем будем измерять?

Воспитатель ставит кувшины на разные столы, просит детей разлить воду по стаканам. Так как кувшины полные, налить в первые стаканы воспитатель помогает детям. Далее каждый из детей сам заполняет по одному стакану. Воспитатель обращает внимание детей на то, что наливать необходимо полностью, но не через край. Когда вся вода перелита в меры, воспитатель:

— Посчитаем, сколько стаканов получилось.

-Сколько получилось?

-Считаем за другим столом.

-Сколько получилось?

-Что мы ответим нашему Буратино?

3.2.Практическая работа №2. Второй вопрос

(для этого демонстрация магазина)

-Буратино приглашает нас в магазин. Отправляемся на поезде.

-Что мы видим?

- Второй вопрос от Буратино т: Пришёл я в магазин за молоком. Продавец спрашивает, сколько надо молока: литр или пол-литра? Не знаю. Ребята, объясните мне, сколько будет литр, а сколько будет пол-литра? Давайте вместе будем разбираться.

Воспитатель ставит на стол литровую банку и говорит:

- Это литровая банка и помещается сюда литр воды.

Воспитатель заполняет её водой и говорит:

-Вот сколько воды содержится в одном литре.

-А как вы думаете, пол-литра это сколько будет воды?

-Верно!

Воспитатель достаёт две пол-литровые банки и говорит:

- В одну банку помещается половина литра воды (пол-литра) и в другую банку помещается половина литра воды (пол-литра воды).

-Давайте разольём из литровой банки воду по двум пол-литровым банкам. Кто желает из вас это сделать?

Вызывается по имени ребёнок и воспитатель помогает ему разлить воду. Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Повтори, что ты сейчас сделала?

- Что мы узнали?

- Литр – это пол-литра и ещё пол-литра!

Воспитатель:

- А можем мы узнать, сколько стаканов воды помещается в один литр ?

- Что надо сделать?

- Выходим к столу, выливаем воду из своих стаканов в литровую банку и не забываем считать.

Воспитатель контролирует выполнение детьми практической работы. Когда работа выполнена, воспитатель:

- В литр помещается пять стаканов!

-Давайте решим с вами, что  напишем Буратино?

-Воспитатель уточняет как более точно и правильно сформулировать.

- Кувшины одинаковые по объёму, хотя разные по форме. Что бы узнать сколько, надо измерить мерой. Литр — это пол- литра и ещё пол –литра. В литр помещается пять стаканов воды.

-Возвращаемся обратно в наш детский сад и немного отдохнем.

-Высказывают свое мнение

дают характеристику предметов

-не знаем

- Стаканами! (Дети видят, что на подносе много стаканов).

-Показывают и считают вслух дети, стоящие за одним столом.

-5 стаканов

-5 стаканов

-Воды в обоих кувшинах будет одинаково

-Половина этой воды

-Разлил воду по двум пол-литровым банкам

- Литр – это пол-литра и ещё пол-литра

-Да

- Измерить

-Дети высказывают свои предложения.

Физкульт.минутка

-А теперь давайте немного отдохнем

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Море волнуется

Море волнуется – раз!

(Шагаем на месте.)

Море волнуется – два!

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется – три!

(Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри!

(Присели.)

-Становятся полукругом и выполняют физические упражнения

4.Заключительная часть занятия. Итог

4.1.Беседа о зимнем периоде. Правила поведения на водоеме зимой.

-Давайте попрощаемся с Буратино мы ему помогли и он говорит нам «спасибо»

-А вы помните, что у Буратино день рождения? Давайте сделаем и отправим ему подарки!

-Вспомним какое время года?

-Какая погода?

-Как одеваемся?

-Правила поведения на улице зимой?

-Отправляемся в творческую мастерскую для изготовления подарка на поезде.

-На пути преграда у нас замерзшая река. Вспоминаем правила поведения на льду зимой

-Нужно пройти льдинки (макет льда), не зацепив их

-Ну вот мы и приехали в нашу мастерскую

4.2.Создание аппликации

У вас на столах разные геометрические фигуры. Я предлагаю из них составить аппликации.

-У вас на столе есть образцы, составляем, как показано.

После работы дети называют, из каких фигур сделали аппликацию

-зима

-Высказывают по очереди правила поведения

Паровозиком проходят препятствие

-Создают аппликации по образцу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"

Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат

Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада № 91 «Измерение объёма жидких веществ».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)в подготовительной группе детского сада № 91«Измерение объёма жидких веществ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

Программное содержание: Обучающие задачи:• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами;•  формировать  представление о том, ч...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского районаг. Санкт-Петербург...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме "Множества"

В ходе занятия дошкольники смогут закрепить понятие о множестве как совокупности элементов, которые имеют один и тот же признак, свойство; совершенствовать умение разграничивать понятия "множеств...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Домик для Зайчика»

Цель: совершенствование представлений о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг) Задачи:Образовательные:-закреплять основные цвета: красный, желтый, зелёный;-учить различать фигуры, ис...