Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Поможем Царице Математики освободить друга»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
1)Образовательные:
- закреплять умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять знания о последовательности дней недели ,времен года ,месяцев;
-закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
- закреплять умение составлять простые арифметические задачи на сложение.
2)Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность, память.
- развивать способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3)Воспитательные:
- воспитывать любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Продолжительность: 30 мин.
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Оборудование и материалы: проектор, экран, мультимедийная презентация, аудиозаписи, мяч, наборы карточек с цифрами и геометрическими фигурами по количеству детей, листья в клетку и простые карандаши по количеству детей, карточки с буквами.
Методы и приемы работы с детьми:
- практические: физкультминутка, игровая беседа с элементами движений, решение проблемной ситуации, игровые задания.
- наглядные: использование презентации.
- словесные: ответы на вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08mart_femp.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе на тему:
«Поможем Царице Математики освободить друга»
Воспитатель: Васильева Валерия Сергеевна
Остер, 2020г.
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
1)Образовательные:
- закреплять умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять знания о последовательности дней недели ,времен года ,месяцев;
-закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
- закреплять умение составлять простые арифметические задачи на сложение.
2)Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность, память.
- развивать способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3)Воспитательные:
- воспитывать любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Продолжительность: 30 мин.
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Оборудование и материалы: проектор, экран, мультимедийная презентация, аудиозаписи, мяч, наборы карточек с цифрами и геометрическими фигурами по количеству детей, листья в клетку и простые карандаши по количеству детей, карточки с буквами.
Методы и приемы работы с детьми:
- практические: физкультминутка, игровая беседа с элементами движений, решение проблемной ситуации, игровые задания.
- наглядные: использование презентации.
- словесные: ответы на вопросы
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся! (звучит музыка, на экране появляется Царица Математики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла еще одна гостья. Давайте послушаем, что она скажет.
Звучит голос:
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Царица Математики. В моей стране Математики приключилась беда. Злая Клякса похитила одного моего друга и согласна его отпустить, только если Вы угадаете, как же его зовут. Для этого Вам нужно будет справиться с несколькими заданиями. За каждое правильно выполненное задание Вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете, как зовут моего дорогого друга, и Клякса тут же его освободит. Я очень надеюсь, что Вы поможете мне».
Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать? Поможем Царице Математики освободить ее друга?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я была уверена, что вы всегда придете на помощь. Давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания.
3. Основная часть.
Воспитатель: Первое задание называется «Назови цифру»:
а) назовите, пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2,7;
б) назовите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) какая цифра стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г) назовите, пожалуйста, соседей числа 2;6,8.
Воспитатель: Молодцы! Справились! И за это вы получаете первую букву. (На экране появляется буква) Какая это буква? (О)
Воспитатель: Отлично. Переходим к следующему заданию, которое называется «Царство времени».
Воспитатель: Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
Как называются часы, которые будят по утрам? (Будильник)
Как называются часы, которые стоят на полу? (Напольные)
Как называются часы, которые висят на стене? (Настенные)
Как называются часы, которые мы носим на руке? (Наручные)
Как называются часы с песком? (Песочные)
Дети давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.
Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи на часах время». Перед вами на экране модели часов. Я буду называть время, а вы должны сказать, какие часы показывают это время. Готовы?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот и еще одна буква. Какая буква? (Т)
Воспитатель: А следующее задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Для выполнения этого задания я попрошу вас встать в круг. Сейчас я буду задавать вопросы и бросать мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен ответить на вопрос и бросить мяч обратно мне. Поняли? Готовы? Тогда начинаем.
Вопросы:
1)Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)
2)Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
3)Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки)
4)Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)
5)У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)
6)Сколько концов у одной палки? (2)
7)Сколько рогов у 3-х коров? (6)
8)В каких геометрических фигурах нет углов? (Круг, овал)
9)Назови весенние месяцы. (Март, апрель, май)
10)Сегодня среда, а завтра? (четверг)
12)Сколько ушей у трёх мышей? (6)
13)Сколько месяцев в году? (12)
14)Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
15)Назови, какая сейчас часть суток? (утро)
Молодцы. Получаем 1 букву. Какая это буква? (Л)
Воспитатель: А теперь задание под названием «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой или геометрической фигурой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- У какой фигуры противоположные стороны одинаковые? (прямоугольника)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (треугольника)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- У какой фигуры все стороны равны? (квадрата)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- У какой фигуры нет углов? (круга и овала)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
Воспитатель: Молодцы! Как легко вы справляетесь с заданиями! И какую букву мы теперь получили? (Ф)
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, какие бывают дни недели? (дети перечисляют)
Физминутка
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. ( хлопают в ладоши)
Воспитатель: Отлично! И мы получили еще одну букву. Какую? (Р)
Воспитатель: А теперь вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Воспитатель: Молодцы! Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель: “Сколько всего овощей?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
Воспитатель: Все правильно. И мы получаем букву… ( Е)
Воспитатель: А в следующем задании нас ждут хитрые задачки. Слушайте очень внимательно!
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2)
Воспитатель: Молодцы, справились! Какую букву получаем? (П)
Воспитатель: А последним заданием будет графический диктант. Возьмите листочки и карандаши, приготовьтесь внимательно слушать.
1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
Воспитатель: Ребята, что же у вас получилось? (Собака)
Воспитатель: Правильно, собака. И какая же последняя буква? (Ь)
Воспитатель: А теперь давайте сложим слово из полученных букв. Как зовут друга Царицы Математики? (Портфель)
На экране появляется портфель
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и помогли освободить друга Царицы Математики. Смотрите, тут записка! Давайте прочитаем ее:
«Спасибо вам большое, ребята, за то, что спасли меня от злой Кляксы. Вы настоящие, верные друзья! Мне пора возвращаться в Царство Математики. А в благодарность я подарю вам блокноты, которые пригодятся вам в школе. До свидания!»
Воспитатель достает из-за экрана блокноты.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо Портфелю.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень постарались сегодня. Вам понравилось помогать Царице Математики? Вы обязательно встретитесь с ней в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»
Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...
Конспект проведения НОД в форме игры-квеста по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:"Поможем зверятам попасть на день рождение к слону"
В ходе игры-квеста, который построен по сюжету мультфильма "Подарок для слона", дети выполняют различные игровые задания и закрепляют навыки счета в пределах 8, представления о геометр...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики»
Программное содержание:Познавательные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности,упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно назыв...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Поможем Смешарикам"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Поможем Смешарикам"...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В гости к Царице наук"
Конспект открытого заниятия по ФЭМП с использованием интерактивного оборудования, наглядного и раздаточного материала, вовлечением родителей в учебно-воспитательный процесс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»
Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе н...