Конспект НОД " Путешествие по математике".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
-продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-продолжать закреплять знания частей суток;
-продолжать закреплять знания дней недели.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
-простой карандаш;
-2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, цифры.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:
«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Воспитатель:
Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.
На двери висит замок
Никто открыть его не смог.
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли…
Основная часть
Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и я Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.
Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться в волшебную страну «Математика»? Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», узнаем выполним 1 задание?
Проходим и тихонько садимся за столы. (Обращаем внимание на посадку детей).
1 задание.
Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.
Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).
Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе (порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Математика!
- Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем.
Назовите цифры больше 2, 5, 7, и меньше 6, 4, 8.
Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА).
Следующее задание «Найди соседа».
Маргарита выполнит это задание у доски. А остальные дети будут выполнять задание у себя за столами.
Воспитатель: Ребята покажите соседа цифре 3, 5, 8.
Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы! Проходи Маргарита, присаживайся за свой стол.
Воспитатель: Нам предстоит с вами написать графический диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры (Ответы детей?)
Молодцы! Приступаем к выполнению графического диктанта. Берем листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем правом углу нарисуйте квадрат. В нижнем левом углу треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем левом углу прямоугольник, а по середине овал.
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще с заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте из - за своих мест и подойдите ко мне.
Физ. минутка.
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель:
Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.
-Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).
-Назовите их по порядку?
-Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день?
-А какой день был вчера?
-А какой будет завтра?
Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой!
Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Рома посчитай, пожалуйста? Теперь Витя. Давайте теперь все вместе посчитаем, (считают)
Итог занятия.
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».
-Какое задание было самым сложным?
-С каким заданием вы справились быстро?
-Вам понравилось путешествие?
Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.
Дети оценивают себя. Воспитатель награждает всех детей медалями.
11.10.2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Путешествие в математику»
Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща...
Конспект игры-путешествия по математике в старшей группе.
Конспект игры-путешествия «Математические острова» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Математич...
Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»
Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого р...
Конспект занятия "Путешествие в математику"
Конспект занятия "Путешествие в математику"...
Конспект: Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе.
Занятие предполагает, в игре-путешествии, повторить и закрепить полученные ранее знания. Можно использовать для наблюдения и диагностики развития математических способностей детей...
Конспект ОД «Путешествие по математике с Машей и медведем» в старшей группе
Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, продолжать учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов, учить составлять фигуры из счетных палочек, формирова...
Конспект НОД «Путешествие по математике» во второй младшей группе ДОУ.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много.Задачи:1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной ...