Конспект: Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие предполагает, в игре-путешествии, повторить и закрепить полученные ранее знания. Можно использовать для наблюдения и диагностики развития математических способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие предполагает, в игре-путешествии, повторить и закрепить полученные ранее знания. | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
-Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-Закрепить, умение конструирования из простых геометрических фигур;
-Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
-Закрепить умение решать примеры;
-Закрепить умения отгадывать математические задачки, задачи- шутки.
-Закреплять умения правильно пользоваться знаками > ,< , =;
-Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
* Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да…да…прием…Детский сад №12 , группа «Сказка»…В гости? Хорошо. Спасибо!
* (Снимает наушники и обращается к детям)
Дети нас пригласили в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
Да, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки,
загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей)
Для того, чтобы помочь жителям математической галактики нам нужно быстро считать, думать, решать задачки и я предлагаю провести мозговой штурм.
(Игра «Скажи наоборот», «Назови соседей»)
Вот сейчас, мы можем смело отправляться в космическое путешествие, в математическую галактику.
На чем же мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: На столе в конверте лежат геометрические фигуры, каждый построит свою ракету, но ракеты должны быть разные. Садитесь, пожалуйста за столы.
(строят ракеты)
Воспитатель: Из каких фигур построил ракету Настя? Варя?. (ответы детей)
Молодцы, отлично построили , все ракеты разные, интересные. Можно отправляться в путь.
Но для этого нужно сделать пульт управления ракетой.
( Дорисуй недостающую фигуру) Расскажи Кристина, какую фигуру ты нарисовала и почему. Ит.д.
Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.
Для запуска нужно посчитать до десяти и обратно.
( Дети считают) Звучит космическая музыка.
Воспитатель с детьми выходят из ракеты и рассматривают планеты.
Вот мы и прибыли на первую планету
Физкультурная минутка.
Космический голос (аудиозапись) Добро пожаловать в математическую галактику.
Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение.
Вы прибыли на планету хитрых задачек. (Отгадывают логические задачки)
Космический голос: Задание выполнено, проследуйте к планете №2 Вы прибыли на планету
Звездочетов.
Воспитатель: Дети смотрите звездочет. Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, какие числа равны , не умеет расставлять между ними знаки > < =
Мы очень хорошо поработали, предлагаю поиграть.
Игра (Имена) или физкультурная минутка Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре – самолет,
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
Космический голос: Последуйте на планету №3. Вы прибыли на планету цифр
Воспитатель: Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи,
которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики цифрами.
Космический голос: Проследуйте на планету ромашек.
( Реши примеры)
Воспитатель: Дети здесь конечно интересно, но нам пора на землю
Садимся на стулья , обратный счет, звучит космическая музыка.
Воспитатель берет микрофон и превращается в корреспондента
Здравствуйте дорогие дети, я журналист газеты детский мир .Скажите где вы были,
Кто живет в математической галактике?
Чем вы занимались?
Вам понравилось?
Еше полетим?
Звучит аудиозапись падение метеорита. Внутри метеорита сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы
конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в жизни животных и...
Конспект занятия "Путешествие в саровский лес" в подготовительной группе
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе...
Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе
Задачи: · формировать навыки самоконтроля;· умение понимать поставленную задачу;·...
Конспект занятия «Путешествие на ферму» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР.
Решение задач по коррекции речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок о домашнем животном....
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС.
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные:1....
Конспект итогового занятия «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе
Программное содержание:Обучающие задачи:• Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью карточек.• Закрепить умение находить следующее, предыду...