Конспект занятия "Путешествие в математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия "Путешествие в математику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematiku.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василек»
Козловского района Чувашской Республики
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в математику»
Воспитатель: Яковлева Н.М.
2019 г.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие:
- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
- Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку, геометрические фигуры (на каждого ребенка), демонстрационный материал для решения арифметических задач
Ход занятия
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Игра – приветствие «Поздороваемся»
Друг другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, а потом ее пожали
И друг друга мы обняли, отошли
Поклонились, и немного покружились,
Все готовы заниматься? (ответ детей)
А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка: Она – царица всех наук,
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто же очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом.
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание 1. “Математическая разминка”
Злой кот Базилио и лиса Алиса заколдовали все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место (каждый ребенок выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
Дополнительные вопросы к детям:
1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
6. Сколько ушей у двух кошек?(4) (презентация)
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
14. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Задание 2. «Ориентировка на листе бумаги».
1. В Середине листа расположите круг.
2. В правом верхнем углу расположите квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите овал.
4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5. В левом верхнем углу расположите треугольник.
Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием. А теперь пора проверить, кто из вас самый сообразительный и внимательный в решении арифметических задач. С помощью демонстрационного материала мы будем составлять, и решать задачи.
Трудность заключается в том, что вам самим предстоит выбрать и поставить нужный знак. А получившийся ответ показать на числовом веере.
Задание 3. Составление и решение арифметических задач
Задача №1.
6 + 3 У Кати было 6 воздушных шаров, папа купил ещё 3. Сколько стало шаров?
Задача №2.
7 - 4 В вазе было 7 груш, 4 груши съели. Сколько груш осталось?
Задача №3.
2 + 5 На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло ещё 5. Сколько стало грибов?
Задача №4.
8 – 4 На грядке росло 8 морковок, 4 морковки вытащили. Сколько морковок осталось?
Задача №5.
5 – 4 В магазине детских игрушек было 5 мячиков, 4 купили. Сколько мячиков осталось?
(Дети объясняют, почему поставили знаки «минус» или «плюс»).
Задание 4. «Отвечай – не зевай» ((презентация)
1. Какое сейчас время года?
2. Сегодня среддв, а завтра?
3. Какие арифметические знаки вы знаете?
4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
5. Если стол выше стула, то стул?
6. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
7. Сколько месяцев в году?
8. Назовите осенние месяцы?
9. Сколько ушей у трех мышей?
10. Какие части суток вы знаете?
Задание 5 «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело?
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
6.Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Пальчиковая игра:
Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)
На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк (движение кистями влево, вправо)
Дерг – дерг, дерг – дерг (движение кистями к себе, от себя)
Пришел Петя – петушок (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)
И ключом открыл замок (пальцы размыкают, изображая крышу).
Задание 6. Игровое задание со счётными палочками
1. Постройте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник)
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
5. Постройте фигуру ромб.
6. Постройте фигуру, у которой 6 углов и 6 сторон. Что получилось? (шестиугольник)
Задание 7. А сейчас мы поможем Буратино найти свой ключик, откроем конвертики и соберём из геометрических фигур ключик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы помогли Буратино найти ключик. Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли?
Ответы детей: подводят итог.
Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....