Конспект ОД «Путешествие по математике с Машей и медведем» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, продолжать учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов, учить составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитаетель:
- Дети, сегодня к нам на занятие прилетел воздушный шарик с присьмом. Хотите узнать, что в нем? Тогда открываем! А в письме загадка. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитаетель:
Что это за персонажи, ребята? И как называется сказка?
Ответы детей:
- Маша и Медведь
Воспитаетель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили пригласить вас к себе в гости. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
В-ль:- Тогда я приглашаю вас отправиться вместе в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадки искать. Хотите в путешествие?
Ответы детей.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу,
И улыбку не забудь!
Воспитатель:- Тогда закрываем глаза, считаем до 10 и обратно.
Пока дети считают, воспитатель включает «волшебную» музыку.
- А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали всказочную страну. Давайте, сядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружили.
А где же наши персонажи?
Вот Медведь, а где же Маша?
(Воспитатель прячет куклу за спину, потом Маша «озорничает и шалит», прячется «вверху», «внизу», «Сбоку» и т.д)
Воспитатель успокаивает Машу и просит ее настроится на занятие математикой.
Воспитаетель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На доске подбор картинок. Вам надо на листок выложить геометрические фигуры, форма которых похожа на предмет, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитаетель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитаетель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитаетель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Настя?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6
Воспитаетель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
Анализ занятия:
Воспитаетель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Программное содержание Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении ...
Конспект НОД В гостях у сказки «Маша и медведь» В старшей группе № 8 компенсирующей направленности.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего взраста, который проводится по сказке "Маша и медведь". В ...
Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».
Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие».Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».Схема ко...
Конспект НОД с использованием ИКТ по математическому и сенсорному развитию «Учим математику вместе с Машей и Медведем» в старшей группе
Конспект НОД с использованием ИКТ по математическому и сенсорному развитию «Учим математику вместе с Машей и Медведем» предназначен для старшей группы....
Путешествие по математике с Машей и медведем
Конспект открытого занятия непосредсвенной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ в старшей группе. Цель : П...
Занимательная математика с Машей и медведями 2 младшая группа
Цель: поддерживать интерес к развитию пространственного мышления, желание и стремление познавательной деятельности. Задачи приоритетной образовательной деятельности: Образовательн...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТТема: «Путешествие по математике с Машей и медведем». С...