Конспект ОД «Путешествие по математике с Машей и медведем» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Надежда Серафимовна Сидоранова

Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, продолжать учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов, учить составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитаетель:

- Дети, сегодня к нам на занятие прилетел воздушный шарик с присьмом. Хотите узнать, что в нем?  Тогда открываем!  А в письме загадка. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.

Воспитаетель:

Что это за персонажи, ребята? И как называется сказка?

Ответы детей:

- Маша и Медведь

Воспитаетель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили пригласить вас к себе в гости. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

В-ль:- Тогда я приглашаю вас отправиться вместе в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадки искать. Хотите в путешествие?

Ответы детей.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу,

И улыбку не забудь!

Воспитатель:- Тогда закрываем глаза, считаем до 10 и обратно.

Пока дети считают, воспитатель включает «волшебную» музыку.

- А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали всказочную  страну. Давайте, сядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружили.

А где же наши персонажи?

Вот Медведь, а где же Маша?

(Воспитатель прячет куклу за спину, потом Маша «озорничает и шалит», прячется «вверху», «внизу», «Сбоку» и т.д)

Воспитатель успокаивает Машу и просит ее настроится на занятие математикой.

Воспитаетель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На доске подбор картинок. Вам надо на листок выложить геометрические фигуры, форма которых похожа на предмет, например, тарелка , какой формы? Круглая,  значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).
- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитаетель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитаетель:

- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

Воспитаетель:

- Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Воспитаетель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Анализ занятия:

Воспитаетель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении ...

Конспект НОД В гостях у сказки «Маша и медведь» В старшей группе № 8 компенсирующей направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего взраста, который проводится по сказке "Маша и медведь". В ...

Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

Конспект  образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы  ОО «Познавательное развитие».Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».Схема ко...

Конспект НОД с использованием ИКТ по математическому и сенсорному развитию «Учим математику вместе с Машей и Медведем» в старшей группе

Конспект НОД с использованием ИКТ по математическому и сенсорному развитию «Учим математику вместе с Машей и Медведем» предназначен для старшей группы....

Путешествие по математике с Машей и медведем

Конспект открытого занятия непосредсвенной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и  конструированию с использованием ИКТ в старшей группе. Цель : П...

Занимательная математика с Машей и медведями 2 младшая группа

Цель: поддерживать интерес к развитию пространственного мышления, желание и стремление  познавательной деятельности. Задачи приоритетной образовательной деятельности: Образовательн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТТема: «Путешествие по математике с Машей и медведем». С...