Конспект НОД «Путешествие в математику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» подготовила Обрезкина Маргарита Ивановна
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща
Задачи Закрепить порядковый и количественный счет в пределах
10,знаки =, <, >
Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
Совершенствовать знания геометрических фигур
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
^ Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал:
Демонстрационный:
Письмо от Незнайки
Изображение мячей и репок 5 шт
Изображение кругов 10 шт
Картинки с одинаковыми предметами
Книга «Приключение Незнайки»
Раздаточный:
Цифры от 1 до 10
Клей, кисточка, бумага, цветные бумаги в форме квадрата, ножницы
^ Ход занятия
Организационный момент
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг – другу улыбнемся, подмигнем
И занятия начнем
^ Вступительная беседа
Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте прямо, ноги вместе. Ой ребята кто то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Восп. открывает письмо с заданиями.
Восп. Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости но Знайка не отпускает меня говорит чтоб я выполнил эти математические задания ,помогите мне пожалуйста.
Восп. Ребята, поможем Незнайке?
Ответы детей.
Восп. Вот сейчас мы и проверим как мы знаем математику. Итак, первое задание
Восп.. Будем работать с карточками с двумя полосками. Незнайка прислал нам мячи и репки, и говорит , что их поровну. Определите, сколько каких игрушек? Алиса, сколько мячей?
Дети :Мячей 4
Восп.Булат, сколько репок?
Дети: репок 5
Восп. Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?
Ответы детей: можно убрать одну репку или добавить один мяч
Восп. Ребята правильно один мяч укатился вот он можно добавить еще один мяч и у нас получилось поровну и мячей и репок 5
Восп. А сейчас поиграем в любимую игру Незнайки“Покажи, столько же” я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой. Все цифры у вас на столе
Сколько матрешек нарисовано? сколько мячей? сколько домов? сколько цветов?
Ответы детей
Физкультминутка.
У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)
А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)
Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)
А за ним и заинька (прыжки)
Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)
И занятие продолжаем (садятся).
Восп.ребята с этими заданиями мы справились.Посмотрите на третее задание
Незнайка прислал нам вот такие круги синего и красного цвета. Поставте 4 синих кружочка.Сколько надо поставить чтобы было 10?
Ответы детей.
Сколько надо убрать чтобы было 6?
Ответы детей.
Сколько надо убрать чтобы из 6 стал 2?
Ответы детей.
Восп. Ой какие вы молодцы дети. Но незнайка пишет нам «Ребята до вас добраться не легко вы очень далеко помогите мне к вам добраться сделайте что не будь. Я вам отправляю два бумажных квадрата. Дети а что мы с помощью квадратов сможем сделать давайте подумаем.
Ответы детей
Восп.А давайте с помощью квадрата мы сделаем лодочки. делим квадрат. Сколько частей у нас получилось?
Дети. Две части
Восп. А что больше часть или целое?
Дети. Целое больше, чем части.
Восп. Какие геометрические фигуры мы сделали?
Дети. Прямоугольник и треугольник
Восп. Правильно треугольник будет у нас парусом,а у прямоугольника срезаем нижние углы и это у нас будет низ лодочкти
Работы детей
Восп . Ой посмотрите какие у нас получились лодочки(ставлю на фланеграф, чтобы все дети видели)
Итог занятия
Дети какие мы с вами молодцы. Ребята давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наабарот был легким?
Ответы детей.
Восп. Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и Незнайка вам отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы с вами вместе посмотрим вы сегодня очень все старались и все молодцы спасибо вам а эти кораблики я обязательно отправлю Незнайке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия по математике в старшей группе.
Конспект игры-путешествия «Математические острова» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Математич...
Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»
Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого р...
Конспект занятия "Путешествие в математику"
Конспект занятия "Путешествие в математику"...
Конспект: Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе.
Занятие предполагает, в игре-путешествии, повторить и закрепить полученные ранее знания. Можно использовать для наблюдения и диагностики развития математических способностей детей...
Конспект ОД «Путешествие по математике с Машей и медведем» в старшей группе
Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, продолжать учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов, учить составлять фигуры из счетных палочек, формирова...
Конспект НОД «Путешествие по математике» во второй младшей группе ДОУ.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много.Задачи:1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной ...