Конспект НОД «Путешествие в математику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Иванова Маргарита  Ивановна

Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»                                                                                                                подготовила Обрезкина Маргарита Ивановна


Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща

Задачи Закрепить порядковый и количественный счет в пределах

10,знаки =, <, >

Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

Совершенствовать знания геометрических фигур


Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память


^ Воспитательные задачи:


Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца


Оборудование и материал:


Демонстрационный:

Письмо от Незнайки

Изображение мячей и репок 5 шт

Изображение кругов 10 шт

Картинки с одинаковыми предметами

Книга «Приключение Незнайки»


Раздаточный:

Цифры от 1 до 10

Клей, кисточка, бумага, цветные бумаги в форме квадрата, ножницы


^ Ход занятия


Организационный момент


Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем


^ Вступительная беседа


Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте прямо, ноги вместе. Ой ребята кто то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это


Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Восп. открывает письмо с заданиями.


Восп. Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости но Знайка не отпускает меня говорит чтоб я выполнил эти математические задания ,помогите мне пожалуйста.


Восп. Ребята, поможем Незнайке?


Ответы детей.


Восп. Вот сейчас мы и проверим как мы знаем математику. Итак, первое задание


Восп.. Будем работать с карточками с двумя полосками. Незнайка прислал нам мячи и репки, и говорит , что их поровну. Определите, сколько каких игрушек? Алиса, сколько мячей?

Дети :Мячей 4


Восп.Булат, сколько репок?

Дети: репок 5


Восп. Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?

Ответы детей: можно убрать одну репку или добавить один мяч

Восп. Ребята правильно один мяч укатился вот он можно добавить еще один мяч и у нас получилось поровну и мячей и репок 5


Восп. А сейчас поиграем в любимую игру Незнайки“Покажи, столько же” я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой. Все цифры у вас на столе

Сколько матрешек нарисовано? сколько мячей? сколько домов? сколько цветов?

Ответы детей


Физкультминутка.


У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

И занятие продолжаем (садятся).


Восп.ребята с этими заданиями мы справились.Посмотрите на третее задание

Незнайка прислал нам вот такие круги синего и красного цвета. Поставте 4 синих кружочка.Сколько надо поставить чтобы было 10?

Ответы детей.

Сколько надо убрать чтобы было 6?

Ответы детей.

Сколько надо убрать чтобы из 6 стал 2?

Ответы детей.

Восп. Ой какие вы молодцы дети. Но незнайка пишет нам «Ребята до вас добраться не легко вы очень далеко помогите мне к вам добраться сделайте что не будь. Я вам отправляю два бумажных квадрата. Дети а что мы с помощью квадратов сможем сделать давайте подумаем.

Ответы детей

Восп.А давайте с помощью квадрата мы сделаем лодочки. делим квадрат. Сколько частей у нас получилось?


Дети. Две части

Восп. А что больше часть или целое?

Дети. Целое больше, чем части.

Восп. Какие геометрические фигуры мы сделали?

Дети. Прямоугольник и треугольник

Восп. Правильно треугольник будет у нас парусом,а у прямоугольника срезаем нижние углы и это у нас будет низ лодочкти

Работы детей

Восп . Ой посмотрите какие у нас получились лодочки(ставлю на фланеграф, чтобы все дети видели)


Итог занятия

Дети какие мы с вами молодцы. Ребята давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наабарот был легким?

Ответы детей.

Восп. Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и Незнайка вам отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы с вами вместе посмотрим вы сегодня очень все старались и все молодцы спасибо вам а эти кораблики я обязательно отправлю Незнайке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия по математике в старшей группе.

Конспект игры-путешествия «Математические острова»   Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Математич...

Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»

Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого р...

Конспект занятия "Путешествие в математику"

Конспект занятия "Путешествие в математику"...

Конспект: Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе.

Занятие предполагает, в игре-путешествии, повторить и закрепить  полученные ранее знания. Можно использовать для наблюдения и диагностики развития математических способностей детей...

Конспект ОД «Путешествие по математике с Машей и медведем» в старшей группе

Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, продолжать учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов, учить составлять фигуры из счетных палочек, формирова...

Конспект НОД «Путешествие по математике» во второй младшей группе ДОУ.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много.Задачи:1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной ...