Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Попова Валентина Эмануиловна

Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с геометрическим телом -цилиндр. Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Отрабатывать навыки счета. Формировать умение находить известные детям геометрические тела по осязательно воспринимаемому образу. Вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки.

Развивающие: развивать психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения,

Речевые: закрепить навыки правильного звукопроизношения; упражнять в согласовании существительных с числительными; обогащать словарь детей существительными и прилагательными, обозначающими цвет и форму предметов.

Воспитательные: дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.

Демонстрационный материал: дом  для геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цифры 0 – 10, геометрические тела (шар, куб, цилиндр.).

Раздаточный материал: две дороги (ленточки) разные по длине и ширине; палочки-мерки, карточки с заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-puteshestvie_volshebnaya_matematika.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с геометрическим телом -цилиндр. Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Отрабатывать навыки счета. Формировать умение находить известные детям геометрические тела по осязательно воспринимаемому образу. Вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки.

Развивающие: развивать психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения,

Речевые: закрепить навыки правильного звукопроизношения; упражнять в согласовании существительных с числительными; обогащать словарь детей существительными и прилагательными, обозначающими цвет и форму предметов.

Воспитательные: дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.

Демонстрационный материал: дом  для геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цифры 0 – 10, геометрические тела (шар, куб, цилиндр.).

Раздаточный материал: две дороги (ленточки) разные по длине и ширине; палочки-мерки, карточки с заданием.

Ход :

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши)

(Раздается телефонный звонок)

- Ребята, на наш телефон пришло сообщение. Зайчата просят помощи. Они отправились в плавание и высадились на остров, не подозревая, что на этом острове живет злая волшебница Цирцея. Цирцея заколдовала зайчат и посадила в темницу.

- Ну что, ребята, нам делать? спасать зайчат? (да)

- Нам предстоит длинное путешествие на волшебном корабле. Нам нужен капитан и  экипаж. выбираем считалкой. Во время нашего волшебного путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

Разминка.

Игра «Когда это бывает?» Выбрать соответствующую картинку.

- Проверим готовность экипажа к отплытию.

Работа по карточкам.

Выполняем задания на логику.

 Отгадайте мои загадки. Когда это бывает?

Над рекой заря встает

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята.

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет.

В небе звездочки горят

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.

Автор: Степанов В.А.

- Экипаж в полном порядке. Поднять паруса! Отдать швартовый! Выходим в открытое море.

Остров геометрических фигур.

Игра «Рассели фигуры»

- Справа по борту наблюдаю царство геометрических фигур. Но что-то там не так. Вижу, все фигуры столпились около высокого дома. Давайте подплывем и все выясним.

- Ребята, оказывается, фигуры построили себе дом, но не знают, как расселиться в нем. Сейчас мы им поможем.

- Давайте сосчитаем число этажей в доме (один этаж, два, три, четыре).

- Строки расположены слева направо.

- Какие фигуры живут на 1-ом этаже? (круги).

- Какие фигуры живут на 2-ом этаже (квадраты).

- А на каком этаже живут треугольники? (на 3-ей).

- А прямоугольники? (на 4-ой).

(таким образом дети расселяют геометрические фигуры

Остров цифр.

Игра «Соотнеси цифру с количеством»

- Прямо по курсу наблюдаю остров цифр. Вижу какой-то переполох. Что же там случилось. Давайте подплывем и увидим.

- Цифры разбрелись по острову и потеряли свои дома. Надо помочь цифрам встать на свои места.

- Ну, отважные мореплаватели, кто желает помочь обитателям острова?

- Вадим, помоги. Скажи, какую цифру и куда нужно поставить? А мы с ребятами, будем проверять.

- Ну, вот мы и навели порядок на острове цифр. Цифры благодарят нас за помощь. А мы плывем дальше.

Игра «палочки кюизенера»

Прямо по курсу остров. с удивительными коробочками. Что-то сними случилось. Они все перепутались ,предлагаю высадиться на этом острове и всё узнать.

Задания с палочками: - возьмите столько палочек сколько у меня,

 -разложи по длине,

 - какая палочка исчезла,

-какая самая длинная, короткая.

 –положи палочку не жёлтую,

 - покажи синюю, жёлтую, красную.

 – найди одинаковые палочки какого они цвета,

 - сколько белых палочек уложится в синей,

- с лева положите 3 бордовых палочки, с права 4 бардовых какая фигура шире.

 – положите синюю между красной и желтой.

Молодцы ребята все задания выполнены .

А вот и ещё один остров. А называется он «Трудные задачки».

- Что же нам делать? (решать)

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз

- Открывается у нас?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Остров Геометрических тел.

Игра «Найди на ощупь»

- Наше путешествие продолжается. Но что же это? Слева по борту вижу королевство геометрических тел.

- В королевстве произошло несчастье. Злой волшебник рассердился на жителей королевства и отправил их всех в глубокое подземелье. Спасти их можно только так: на ощупь определить, что это за геометрическое тело?

- Кто хочет помочь? (в мешочке шар, куб, цилиндр, конус).

- Молодцы, ребята! Вы спасли все королевство!

- Жители королевства так обрадовались, что пустились в пляс. Давайте и мы с ваими потанцуем!

Волшебный остров.

Игра «Измерь дорожку»

- Но что я вижу! Вот и долгожданный остров. Сойдем с корабля, только тихо, чтобы злая волшебница Цирцея нас не услышала (дети садятся за столы).

- Ребята, наш корабль причалил к берегу. - От корабля к домику Цирцеи ведут две дороги. Надо найти короткую дорогу, чтобы быстрее спасти зайчат.

- Как узнать, какая дорога короткая? (нужно измерить)

- Приступайте к измерению- путём накладывания одной дорожки на другую.

Возвращение в детский сад.

- Молодцы, вы правильно справились с заданием и спасли зайчат.(освобождаем зайчат из коробки) и предлагаем поплыть с нами. (танец с зайчатами)

- Пойдемте на корабль вместе с зайчатами и отплываем в обратный путь.

- На горизонте все спокойно, можно отдохнуть.

- Ребята, давайте расскажем зайчатам о наших невероятных приключениях.

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? С кем вы встречались на пути? Кому вы помогали?

- За разговорами мы и не заметили, как оказались в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Конспект занятия по математике "Игра-путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП (математики)Тема: "Игра-путешествие в страну "Математики"(для детей 6-7лет) Итоговое занятие...

План-конспект Игры-путешествия с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»

Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.Задачи:Образовательные:- актуализировать   знания детей о достопримечательностях своего города...

Конспект занятия по математике "Игра – путешествие в страну Математика"

Развивать умение понимать логическую закономерность, создавать заданную систему из чередующихся кругов трех цветов. Закрепить порядковый счет в пределах 7....

Конспект НОД по математике "Игра-путешествие в страну Математике"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...