Конспект НОД по ФЭМП «Обучение с приключением» средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кильп Виктория Евгеньевна

Задачи:

1.Актуализировать представления детей об изученных геометрических телах в новой проблемной ситуации.
Тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, развивать мыслительные процессы.
Закреплять порядковый счёт до 8, умение находить недостающую цифру.
2. Развивать коммуникативные способности, умение находить геометрические формы в окружающих предметах. Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

3.Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По теме: «Обучение с приключением».

( образовательная область «Познавательное развитие»)

для средней группы 

                                                                         

Выполнила: Петрова Виктория Евгеньевна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

2021

Задачи:

1.Актуализировать представления детей об изученных геометрических телах в новой проблемной ситуации.
Тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, развивать мыслительные процессы.
Закреплять порядковый счёт до 8, умение находить недостающую цифру.
2. Развивать коммуникативные способности, умение находить геометрические формы в окружающих предметах. Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

3.Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Оборудование:

Презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, билеты с цифрами, цифры на стулья от 1 до 8, блоки Дьенеша, кукла Фея, «паспорта» геометрических тел, конус, куб, шар, цилиндр и волшебный мешочек, свисток.

Ход:

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

- Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).
Воспитателю приходит СМС сообщение на телефон: В стране геометрических фигур беда. Жители геометрической страны просят помочь им спастись от злой феи Призмы. Для этого надо преодолеть трудности выполнить много заданий. Поможем жителям страны геометрических фигур?
Справимся? Путь далёкий, на чём поедем? (самолёт, поезд, автобус и т.п.) Вот билеты. Садимся на свои места. Свисток, поезд отправляется...

Вот мы с вами и приехали на первую станцию, она называется  «Угадайка»

Первая станция, выходите. (Появляется кукла Фея).

- Ребята, фея спрашивает зачем мы приехали сюда? Правильно, мы приехали помочь жителям геометрических фигур. Но она говорит, что нам не добраться до них, так как мы с вами не знаем геометрические фигуры.  Она говорит, что нам нужно найти геометрические фигуры в окружающих нас предметах.

Дети называют предметы и рассказывают, в каком именно месте предмета спрятались геометрические фигуры.

- Фея убедилась в том, что мы знаем геометрические фигуры и пропускает нас, но она сказала, что следующие задания будут очень сложные. Идем дальше?

 А вот Станция вторая «Поиграйка»

-Ребята, эта игра называется «Четвёртый лишний» нужно найти лишний предмет.

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает.

- Молодцы! Нашей феи  даже сердиться расхотелось. Посмотрим какие успехи будут у нас дальше. Поезд отправляется. (Свисток).

 А вот ещё одна станция третья «Геометрическая»

Фея спрятала жителей геометрической страны в свой волшебный мешочек. Сказала фея, что если  сможете не глядя узнать, да ещё и на рисунке его найти – спасёте. Не сможете, что ж – сидеть ему в мешке всегда.

- Сможем? Давайте парами. Один попробует на ощупь узнать, кто там сидит, другой найдёт его на рисунке. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

- И с этим заданием справились! У нас с вами осталось  последнее задание. Здесь у феи  её волшебные домики-коробки, а в них живут геометрические фигуры. Посмотрим, как хорошо вы с ними знакомы.
Учтите, работать надо в паре и дружно, тогда со всеми  задачками феи справитесь.

Выложите на ковре 4 не синих треугольника.
Хорошо. Добавьте к ним 6 не жёлтых кругов.
Молодцы! Ниже положите 8 не красных квадратов.
Отлично. Ещё ниже расположите 7 прямоугольников.

Молодцы! Справились со всеми заданиями так хорошо, наша фея стала не злой, а доброй . Доброй быть так приятно. Вы всех жителей спасли. Спасибо вам ребята. Вам пора ехать поезд отправляется. Ждём вас снова в гости. До свидания. Возвращаемся в детский сад.

Итог занятия:

Где мы сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось?
Что у вас получилось лучше всего?
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Сколько станций мы с вами сегодня посетили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Речные путешественники" в средней группе

Конспект по ФЭМП с использованием современных образовательных технологий....

Конспект занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС.

Открытое занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС....

План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»

Задачи:Познавательное развитие:1.        Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...

Конспект занятия по ФЭМП c ИКТ в средней группе. Тема: «Магазин »

Занятия с использованием  ИКТ носит  комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные с пособности- рефлексию, коммуникативность, ...

Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Мишки» (средняя группа)

Конспект по ФЭМП в средней группе в игровой форме, с геометрическим материалом, индивидуальными заданием. ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игр...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по планетам» средняя группа

Образовательные : 1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. 2...

Развернутый конспект занятия по ФЭМП для детей в средней группе (4-5 лет).

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Вид занятия: комбинированное занятие Тема: “Коврик для зайчика”...