Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе « Как весна зиму победила»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Ивлева Оксана Александровна

Интегрированное занятие по обучению грамоте в средней группе « Как весна зиму победила»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Радуга». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло.

Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте почитаем! Волшебная сказка

Сказка «Как Весна Зиму победила»

Жили-были Зима и Весна. Обе они были красавицами, обе весёлые. Зима хорошо выполняла свою работу – морозила, заметала, вьюжила. Помогали ей четыре брата – Морозко, Студенец, Трескун и Холодун. Славились братья своим суровым нравом. За это их Зима уважала.

Но не могла Зима постоянно царствовать. Надо было уступать место Весне. А Зиме не хотелось этого делать. И у братьев её уходить не было никакого желания.

Ходит Весна одна-одинёшенька, и помощи ей ждать неоткуда. Переживает Весна:                                                                                                                              — Как же мне одной с Зимой справиться? Вон она, какая сильная. И братья ей помогают. А мне кто поможет? Так и будут, наверно, вечные снега на земле…

Воспитатель:  Идёт Весна грустная, а навстречу ей дети.

— Что ты так опечалилась, Весна?

Весна: Не могу с Зимой справиться. У неё четыре брата, а у меня никого нет.

Воспитатель:  — У неё четыре брата, а у тебя есть все мы. Мы тебе помогать будем.

Весна: — Чем же вы мне помочь сможете?

 «О, у меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Загадка:

Утро начинает,                        
Лучиком встречает.                                      
Светит к нам в оконце                                
Ласковое …                                              
(Солнце)      

Входит солнце.

Солнце: Здравствуйте мои милые ребята.                                                                 - Зима, уходи же уступи место весне, дай нашим ребятам насладиться красотами и теплом весны.

Воспитатель:  От солнышка рассыпались и превратились в снежную пыль Морозко, Студенец, Трескун и Холодун. А сама Зима вдруг резко похудела, стала как будто ниже ростом, слегка сгорбилась.

Зима: — Ладно, ухожу. Вернее, уезжаю на Северный Полюс, там, в царстве вечных льдов и снегов мой дом.

Воспитатель:  Накинула Зима снежную расписную шубку, надела хрустальные сапожки, узорчатые перчатки – в самом  красивом наряде надо домой возвращаться.

Весна: - Спасибо вам, милые ребята за помощь.

Воспитатель: И Весна начала царствовать. Надо успевать сделать все весенние дела, а то скоро летняя сестрица придёт, и вынуждена будет Весна передать ей царствование.

Воспитатель:  Солнышко, почему ты такое грустное?

Солнце: Я так спешило на помощь к весне и на встречу к вам, что растеряло свои лучики.

Воспитатель:  Скажи, а мы можем тебе помочь, найти лучики.

Солнце:  Да, конечно, но для этого нужно помочь мне выполнить задания.

Задание 1: Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками. Давайте поиграем в игру “Сравни и назови”,   и расскажем про солнышко. Я буду бросать вам мяч, начинать фразу, а вы должны их закончить.

  • Солнце желтое, как …(одуванчик, цыпленок, лимон)
  • Солнце круглое, как…(мячик, апельсин, колобок)
  • Солнце ласковое, как…(бабушка, мама, ветерок, теплое море)
  • Солнце веселое, как… (песенка, клоун)
  • Солнце теплое, как…(печка, рукавички, свитер)
  • Солнце яркое, как…(лампочка, фонарь, звезда)
  • Солнце жаркое, как... (огонь, костер)

Появляется 1 лучик.

Задание 2: А скажите солнышко с какого звука начинается?

Дети: «С»

Воспитатель:  Назовите картинки, которые начинаются с этого звука. А почему вы не назвали оставшиеся картинки.

Самолет

Снеговик

Собака

Слон

Снегирь

Санки

Сундук

Сапоги

Появляется 2 лучик.

Солнце: Ребята, весной оживает вся земля и просыпаются мои яркие и красивые друзья. Как вы думаете кто это?

Задание 3: Загадки.

1. Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках…. (мимоза)


Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету –
Ты где ещё увидишь
Такую красоту?!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!

2. Замечательный цветок

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный … (тюльпан)

Тюльпан

Лишь рассеялся туман,
Приоткрыл глаза тюльпан,
Солнцу мило улыбнулся
И сказал: «А я проснулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо! Просто диво!
И какой красивый я,
Словно алая заря!»

3. Пробивается росток

Удивительный цветок.

Из под снега вырастает.

Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)

Подснежник

Я и маленький и нежный,

И немножко озорной,

Первым встретил вас подснежник

На полянке под сосной.

Воспитатель:  Молодцы, вы справились с загадками. Многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, цветы можно рвать? (Дети: Нет.) Почему?

Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

Воспитатель:  

- Еще раз назовите эти весенние цветы. (Дети называют: подснежник, тюльпан, мимоза.)

- Раз эти цветы расцветают первыми ранней весной, то их по-другому называют «первоцветы». Давайте хором повторим это слово. Посмотрите, какое оно длинное.

Измерим его протяженность хлопками.

Пер-во-цве-ты (4слога).

(Дети прохлопывают и выкладывают слово «первоцветы» на столах).

- А теперь измерим протяженность слов «Подснежник»«Тюльпан»«Мимоза» и узнаем какое слово самое короткое.

Под-снеж-ник – 3 слога;

Тюль-пан -2 слога;

Ми-мо-за – 3 слога;

(Дети прохлопывают и выкладывают эти слова (названия цветов) по слогам).

- Какое самое короткое слово? (тюльпан)

- Вы выполнили ещё одно задание.

Появляется 3 лучик.

Воспитатель:  Слышу, кто-то к нам летит и жужжит. Кто же это?

Загадка:

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.

                       (оса)

Это оса проснулась. (танец осы)

                  Оса

Мы маленькие осы

В тельняшках, как матросы

Летаем над цветами –

Вы все знакомы с нами

Всегда на наших ножках

Пушистые сапожки.

Нам жарко в них немножко

Пришлите босоножки.

Физминутка:

Са-са-са – прилетела к нам оса

(указательным пальцем обеих рук выполнить вращательные движения)

Су-су-су – мы увидели осу

(повороты туловища в стороны)

Сы-сы-сы – испугались мы осы

(присесть, лицо закрыть руками)

Са-са-са – улетай скорей оса

(прогонять осу) (оса улетает)

Сы-сы-сы – вот и нет осы.

(развести руками)

Задание 4: Каких еще насекомых вы знаете? (муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.

Придумайте предложение с насекомыми по этой схеме. (глаголы)

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658047/img1.jpg

Паук ------паутина

Кузнечик ----- трава

Гусеница ----- лист

Муравей ----- трава

Муха ------ окно

Появляется 4 лучик.

Солнце: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Я вижу, что вы много знаете и умеете, и хочу подарить вам подарок, чтобы вы учились читать.

Но чтобы чудо случилось, нужно дружно отвернуться и крепко закрыть глаза.

Спиною к солнцу повернись, а подарок появись! (Дарит им в подарок стенд )  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Волшебные жемчужины"

Закрепление у детей умения проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложения с выбранными словами, а также развитие мелкой моторики и зрительной координации, формирование ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях  природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»...

Презентация к интегрированному занятию по обучению грамоте в средней группе « Как весна зиму победила»

Презентация к интегрированному занятию по обучению грамоте в средней группе « Как весна зиму победила»...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект составлен по программе обучения грамоте с использованием оригами....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе «Проказница Лиса»

Задачи:1. Продолжение обучения детей интонационному выделению звука в слове.2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.3. Закрепление знаний детей о протяженности слов.4. Подготовка руки к п...