Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе « Как весна зиму победила»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Интегрированное занятие по обучению грамоте в средней группе « Как весна зиму победила»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Радуга». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло.
Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте почитаем! Волшебная сказка
Сказка «Как Весна Зиму победила»
Жили-были Зима и Весна. Обе они были красавицами, обе весёлые. Зима хорошо выполняла свою работу – морозила, заметала, вьюжила. Помогали ей четыре брата – Морозко, Студенец, Трескун и Холодун. Славились братья своим суровым нравом. За это их Зима уважала.
Но не могла Зима постоянно царствовать. Надо было уступать место Весне. А Зиме не хотелось этого делать. И у братьев её уходить не было никакого желания.
Ходит Весна одна-одинёшенька, и помощи ей ждать неоткуда. Переживает Весна: — Как же мне одной с Зимой справиться? Вон она, какая сильная. И братья ей помогают. А мне кто поможет? Так и будут, наверно, вечные снега на земле…
Воспитатель: Идёт Весна грустная, а навстречу ей дети.
— Что ты так опечалилась, Весна?
Весна: Не могу с Зимой справиться. У неё четыре брата, а у меня никого нет.
Воспитатель: — У неё четыре брата, а у тебя есть все мы. Мы тебе помогать будем.
Весна: — Чем же вы мне помочь сможете?
«О, у меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Загадка:
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое …
(Солнце)
Входит солнце.
Солнце: Здравствуйте мои милые ребята. - Зима, уходи же уступи место весне, дай нашим ребятам насладиться красотами и теплом весны.
Воспитатель: От солнышка рассыпались и превратились в снежную пыль Морозко, Студенец, Трескун и Холодун. А сама Зима вдруг резко похудела, стала как будто ниже ростом, слегка сгорбилась.
Зима: — Ладно, ухожу. Вернее, уезжаю на Северный Полюс, там, в царстве вечных льдов и снегов мой дом.
Воспитатель: Накинула Зима снежную расписную шубку, надела хрустальные сапожки, узорчатые перчатки – в самом красивом наряде надо домой возвращаться.
Весна: - Спасибо вам, милые ребята за помощь.
Воспитатель: И Весна начала царствовать. Надо успевать сделать все весенние дела, а то скоро летняя сестрица придёт, и вынуждена будет Весна передать ей царствование.
Воспитатель: Солнышко, почему ты такое грустное?
Солнце: Я так спешило на помощь к весне и на встречу к вам, что растеряло свои лучики.
Воспитатель: Скажи, а мы можем тебе помочь, найти лучики.
Солнце: Да, конечно, но для этого нужно помочь мне выполнить задания.
Задание 1: Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками. Давайте поиграем в игру “Сравни и назови”, и расскажем про солнышко. Я буду бросать вам мяч, начинать фразу, а вы должны их закончить.
- Солнце желтое, как …(одуванчик, цыпленок, лимон)
- Солнце круглое, как…(мячик, апельсин, колобок)
- Солнце ласковое, как…(бабушка, мама, ветерок, теплое море)
- Солнце веселое, как… (песенка, клоун)
- Солнце теплое, как…(печка, рукавички, свитер)
- Солнце яркое, как…(лампочка, фонарь, звезда)
- Солнце жаркое, как... (огонь, костер)
Появляется 1 лучик.
Задание 2: А скажите солнышко с какого звука начинается?
Дети: «С»
Воспитатель: Назовите картинки, которые начинаются с этого звука. А почему вы не назвали оставшиеся картинки.
Самолет
Снеговик
Собака
Слон
Снегирь
Санки
Сундук
Сапоги
Появляется 2 лучик.
Солнце: Ребята, весной оживает вся земля и просыпаются мои яркие и красивые друзья. Как вы думаете кто это?
Задание 3: Загадки.
1. Желтые, пушистые
Шарики душистые
Их укроет от мороза
В своих веточках…. (мимоза)
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету –
Ты где ещё увидишь
Такую красоту?!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!
2. Замечательный цветок
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный … (тюльпан)
Тюльпан
Лишь рассеялся туман,
Приоткрыл глаза тюльпан,
Солнцу мило улыбнулся
И сказал: «А я проснулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо! Просто диво!
И какой красивый я,
Словно алая заря!»
3. Пробивается росток
Удивительный цветок.
Из под снега вырастает.
Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)
Подснежник
Я и маленький и нежный,
И немножко озорной,
Первым встретил вас подснежник
На полянке под сосной.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с загадками. Многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, цветы можно рвать? (Дети: Нет.) Почему?
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Воспитатель:
- Еще раз назовите эти весенние цветы. (Дети называют: подснежник, тюльпан, мимоза.)
- Раз эти цветы расцветают первыми ранней весной, то их по-другому называют «первоцветы». Давайте хором повторим это слово. Посмотрите, какое оно длинное.
Измерим его протяженность хлопками.
Пер-во-цве-ты (4слога).
(Дети прохлопывают и выкладывают слово «первоцветы» на столах).
- А теперь измерим протяженность слов «Подснежник», «Тюльпан», «Мимоза» и узнаем какое слово самое короткое.
Под-снеж-ник – 3 слога;
Тюль-пан -2 слога;
Ми-мо-за – 3 слога;
(Дети прохлопывают и выкладывают эти слова (названия цветов) по слогам).
- Какое самое короткое слово? (тюльпан)
- Вы выполнили ещё одно задание.
Появляется 3 лучик.
Воспитатель: Слышу, кто-то к нам летит и жужжит. Кто же это?
Загадка:
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо.
(оса)
Это оса проснулась. (танец осы)
Оса
Мы маленькие осы
В тельняшках, как матросы
Летаем над цветами –
Вы все знакомы с нами
Всегда на наших ножках
Пушистые сапожки.
Нам жарко в них немножко
Пришлите босоножки.
Физминутка:
Са-са-са – прилетела к нам оса
(указательным пальцем обеих рук выполнить вращательные движения)
Су-су-су – мы увидели осу
(повороты туловища в стороны)
Сы-сы-сы – испугались мы осы
(присесть, лицо закрыть руками)
Са-са-са – улетай скорей оса
(прогонять осу) (оса улетает)
Сы-сы-сы – вот и нет осы.
(развести руками)
Задание 4: Каких еще насекомых вы знаете? (муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.
Придумайте предложение с насекомыми по этой схеме. (глаголы)
Паук ------паутина
Кузнечик ----- трава
Гусеница ----- лист
Муравей ----- трава
Муха ------ окно
Появляется 4 лучик.
Солнце: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Я вижу, что вы много знаете и умеете, и хочу подарить вам подарок, чтобы вы учились читать.
Но чтобы чудо случилось, нужно дружно отвернуться и крепко закрыть глаза.
Спиною к солнцу повернись, а подарок появись! (Дарит им в подарок стенд )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Волшебные жемчужины"
Закрепление у детей умения проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложения с выбранными словами, а также развитие мелкой моторики и зрительной координации, формирование ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»...
Презентация к интегрированному занятию по обучению грамоте в средней группе « Как весна зиму победила»
Презентация к интегрированному занятию по обучению грамоте в средней группе « Как весна зиму победила»...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект составлен по программе обучения грамоте с использованием оригами....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе «Проказница Лиса»
Задачи:1. Продолжение обучения детей интонационному выделению звука в слове.2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.3. Закрепление знаний детей о протяженности слов.4. Подготовка руки к п...