Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» является формирование элементарных математических представлений дошкольников. Приобретение этих представлений имеет существенное значение для умственного развития детей и оказывает активное влияние на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_les.docx | 95.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3.3
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«Детский сад № 15 «Лужок» г. Вольска Саратовской области»
_____________________________________
Конспект занятия
«Путешествие в волшебный лес»
средняя группа(4-5 лет)
ОО «Речевое развитие»,
Подготовила воспитатель Балашова Светлана Владимировна
_____________________________________
Основная образовательная область: речевое развитие.
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Задачи:
Образовательные: учить правильно использовать предлоги в речи ,употреблять слова-антонимы,упражнять в назывании детенышей животных в единственном и множественном числе,отрабатывать произношение звуков з, ш, ж; в делении слов на слоги.
Развивающие: Развивать фонематический слух, развивать стремление к взаимодействию в небольшой подгруппе, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность, ответственное отношение к порученному заданию.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр настольного, пальчикового театра по русским народным сказкам;заучивание стихотворений, словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, индивидуальная работа с детьми.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, игровой момент.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игровые задания, создание развивающей среды.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, поисковые действия, индивидуальная, групповая форма работы.
4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности и места расположения детей, вопросы и обратная связь;
5.Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Письмо, ИКТ, корзинка, мяч, раздаточный и наглядный материал( насекомые и цветы), музыкальное сопровождение, листочки для дерева, дерево макет.
ХОД
Вводная часть
Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здоровается с гостями.
-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»
Раздается стук в дверь. Вносится конверт.
- Интересно от кого письмо! Как вы думаете? Прочитаем?
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой колдун заколдовал наше волшебное дерево и теперь оно засохло, на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес. Отправитесь вы на сказочном поезде, а на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на поезд вы найдете в конверте. Лесные Феи»
- Ой и вправду билетики! А здесь еще фото волшебного дерева.
Посмотрите, на нем ни одного листочка.
Ну что, поможем феям? Отправимся в волшебный лес за листочками для волшебного дерева?
Дети: - Да!
- Ребята, занимайте свои места согласно билетам, и в путь!
На слайде появляется поезд из Ромашково и звучит песня из этого мультфильма.
На слайде появляются сказочные герои.
Основная часть
1 станция «Сказочная»
Наша 1 станция «Сказочная». Выходите из вагона и подходите к столу. А вот и задание: «Нужно собрать картинку из частей, назвать сказку и рассказать, что на картинке изображено.
1задание «Собери картинку»
Конверты со сказками: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Федорино горе», «Три поросенка», Красная шапочка», « Жихарка».
Справились мы с этим заданием?
Воспитатель: Смотрите, а вот и мяч для следующего задания.
2 задание «Подбери слово с противоположным значением»
Я буду называть слово, а вы к нему подбираете слово с противоположным значением: Медведь большой- заяц …(маленький);
волк злой- доктор Айболит…(добрый);
лиса хитрая- мышонок …(глупый) ;
дорога широкая- тропинка…(узкая);
голос у мамы-козы ласковый- у волка…( грубый ).
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?
3 задание «Четвертый лишний»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно на картинки. Кто здесь лишний? Почему? Воспитатель показывает карточки (комар, муха, бабочка, волк) (На слайде)
-В какой сказке мы встречаем этих насекомых? ( В сказке «Муха-Цокотуха», «Тараканище»).
Показ карточек с посудой(Стакан, ложки, тарелка, стол)
- Что здесь лишнее?(Стол) Почему? (Мебель) А стакан, ложка, тарелка-посуда
-В какой сказке мы встречаемся с посудой? (В сказках «Федорино горе», « Три медведя», «Жихарка», « Муха-Цокотуха»).
Показ карточек с деревьями (яблоня, береза, ель, малина).
В какой сказке яблоня помогала сказочным героям? (Гуси - лебеди)
Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились? Да! А вот и листочки. Положите их в корзину. Продолжим путешествие за волшебными листочками? Занимайте свои места, согласно билетам. Наш поезд отправляется дальше. (Звучит музыка).
Следующая станция «Лесная полянка».
2 станция «Лесная полянка»
1 задание «Назови, кто где спрятался»
На стене расположены цветы с насекомыми.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка, много красивых цветов ! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка, пчела, божья коровка, стрекоза.
- А где летает бабочка? (над цветком)
- Куда села пчела? (на цветок)
- Где спряталась божья коровка?( под цветком)
- Где прыгает кузнечик? (около цветка)
- Куда улетела стрекоза?(за цветок)
Готовы выполнять следующее задание? Смотрим на экран.
2 задание «У кого кто?» (Слайд)
У медведицы - … (медвежонок).
У лисицы - … ( лисята).
У белки - … ( бельчата).
У волчицы - … (волчонок,).
У ежихи - … ( ежата).
У зайчихи - … ( зайчата).
(Звучит музыка)
- Ребята, вы слышите звуки? Что это за звуки?(Звуки насекомых. Насекомые летают на полянке и поют свои песенки.)
3 задание «Игра со звуками»
Спойте песенку комара (з-з-з,…). песенку жука(ж-ж-ж).Иногда на полянку прилетает ветер и поет свою песенку. Спойте песенку ветра(ш-ш-ш)
Поиграем в игру «Поймай звук» Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- Песенку комарика: (З)-зебра, бант, зонтик.
- Песенку жука (Ж) - жираф, дом, ежик.
- Песенку ветра (Ш) - шапка, конфета, машина;
Воспитатель: - И с этим заданием вы справились? А вот и листочки. Займите ваши места, поезд отправляется!
Играет мелодия. На слайде появляется«Волшебный лес»
3 станция «Волшебный лес»
Практическое задание «Определи количество слогов в словах и запиши на листочке».
Воспитатель: - Мы приехали на конечную станцию
« Волшебный лес». Вы готовы выполнить последнее задание? Да! Слушайте внимательно. Определите количество слогов в словах и разделите прямоугольник под картинкой на столько частей, сколько слогов в названии предмета (пчела, жук, бабочка, дерево, цветок, лиса, волк, заяц, малина, еж).
Какое у тебя слово Вероника?(Бабочка) Сколько слогов в этом слове? На сколько частей нужно разделить прямоугольник?
С заданием справились? Да! Получаете листочки. А где же волшебное дерево? А вот и наше дерево. Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? А как мы можем узнать? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.
Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.
Заключительная часть
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! Получилось у нас вернуть феям волшебство? Что мы для этого делали?
Какие задания выполняли? А теперь возвращаемся в группу, где расскажем ребятам, как помогли феям вернуть волшебство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие к волшебному озеру"
Конспект НОД ОО "Физическая культура" для детей подготовительной группы...
конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».
Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...
Конспект занятия "Путешествие в волшебный замок"
Конспект сюжетного занятия с использованием батутов и ИКТ...
Конспект занятия "Путешествие в волшебный мир театра"
Развивать творчество детей...
конспект занятия "путешествие в волшебный лес"
конспект занятия по ФЭМП, для старшего возраста...
конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"
Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...
конспект занятия "путешествие по волшебному лесу"
формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их, учувствовать в коллективном разговоре ; упражнять в четком произношении звуков, слов; закреплять...