Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Балашова Светлана Владимировна

Одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» является формирование элементарных математических представлений дошкольников.  Приобретение этих представлений имеет существенное значение для умственного развития детей и оказывает активное влияние на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_les.docx95.31 КБ

Предварительный просмотр:

    Приложение  3.3

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

 «Детский сад № 15 «Лужок» г. Вольска Саратовской области»

_____________________________________

Конспект занятия

 «Путешествие  в волшебный лес»

средняя группа(4-5 лет)

ОО «Речевое развитие»,

Подготовила воспитатель  Балашова Светлана Владимировна

_____________________________________

D:\Новая папка (2)\46417.jpg

Основная образовательная область: речевое развитие.

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Задачи:

Образовательные: учить правильно использовать предлоги в речи ,употреблять слова-антонимы,упражнять в назывании детенышей животных в единственном и множественном числе,отрабатывать произношение звуков з, ш, ж; в делении слов на слоги.

Развивающие: Развивать фонематический слух, развивать стремление к взаимодействию в небольшой подгруппе, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность, ответственное отношение к порученному заданию.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр настольного, пальчикового театра по русским народным сказкам;заучивание стихотворений, словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, индивидуальная работа с детьми.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной  ситуации, игровой момент.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игровые задания, создание развивающей среды.

 3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, поисковые действия, индивидуальная, групповая форма работы.

 4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации,  музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности и места расположения детей, вопросы и обратная связь;

 5.Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Письмо, ИКТ, корзинка, мяч, раздаточный и наглядный  материал( насекомые и цветы), музыкальное сопровождение, листочки для дерева, дерево макет.

ХОД

Вводная часть

Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здоровается с гостями.

-Здравствуйте, ребята, давайте  поприветствуем  друг  друга.

«Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

Раздается стук в дверь. Вносится конверт.

- Интересно от кого письмо! Как вы думаете?  Прочитаем?

 «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой колдун  заколдовал наше волшебное дерево  и теперь оно засохло,  на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес. Отправитесь вы на сказочном поезде, а на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых  сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на поезд вы найдете в конверте. Лесные Феи»
- Ой и вправду  билетики! А здесь еще фото волшебного дерева.

 Посмотрите, на нем ни одного листочка.

 Ну что, поможем феям? Отправимся в волшебный лес за листочками для волшебного дерева?
Дети: - Да!
- Ребята, занимайте  свои места согласно билетам, и в путь!

На слайде появляется поезд из Ромашково и звучит песня из этого мультфильма.

На слайде появляются сказочные герои.
Основная часть

1 станция «Сказочная»

Наша 1 станция «Сказочная». Выходите из вагона и подходите к столу. А вот и задание: «Нужно собрать картинку из частей, назвать сказку и рассказать, что на картинке изображено.

1задание «Собери картинку»

 Конверты со сказками: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,  «Федорино горе»,  «Три поросенка», Красная шапочка», « Жихарка».

Справились мы с этим заданием?

Воспитатель:  Смотрите, а вот и мяч для следующего задания.

2 задание «Подбери слово с противоположным значением»

Я буду называть слово, а вы к нему подбираете  слово с противоположным значением:                                                                                                                                                     Медведь большой- заяц  …(маленький);

волк злой-   доктор Айболит…(добрый);

лиса хитрая- мышонок …(глупый)  ;    

дорога широкая- тропинка…(узкая);

голос у мамы-козы ласковый- у волка…( грубый ).  

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?

 3 задание «Четвертый лишний»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно на картинки. Кто здесь лишний? Почему? Воспитатель  показывает  карточки (комар, муха, бабочка, волк)  (На слайде)

-В какой сказке мы встречаем этих  насекомых? ( В сказке «Муха-Цокотуха», «Тараканище»).

Показ карточек с посудой(Стакан, ложки, тарелка, стол)

- Что здесь лишнее?(Стол) Почему? (Мебель)                                                                          А стакан, ложка, тарелка-посуда

-В какой сказке мы встречаемся с посудой? (В сказках «Федорино горе», « Три медведя»,  «Жихарка», « Муха-Цокотуха»).

Показ карточек с деревьями (яблоня, береза, ель, малина).

В какой сказке яблоня помогала сказочным героям? (Гуси - лебеди)

Воспитатель:  Со всеми заданиями мы справились? Да! А вот и  листочки. Положите их в корзину. Продолжим путешествие за волшебными листочками? Занимайте свои места, согласно билетам. Наш поезд отправляется дальше. (Звучит музыка).

Следующая станция «Лесная полянка».

2 станция «Лесная полянка»

1 задание  «Назови, кто где  спрятался»

На стене расположены цветы с насекомыми.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка, много  красивых цветов ! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка, пчела, божья коровка, стрекоза.
 -  А  где  летает  бабочка? (над цветком)

 - Куда села  пчела?            (на цветок)

 -  Где спряталась божья коровка?( под цветком)

-  Где прыгает кузнечик? (около цветка)

- Куда улетела стрекоза?(за цветок)

Готовы выполнять следующее задание? Смотрим на экран.

2 задание  «У кого кто?» (Слайд)

У медведицы - … (медвежонок).

У лисицы - … ( лисята).

У белки - … ( бельчата).

У волчицы - … (волчонок,).

У ежихи - … ( ежата).

У зайчихи - … ( зайчата).

(Звучит музыка)

- Ребята, вы слышите звуки? Что это за звуки?(Звуки насекомых. Насекомые летают на полянке и поют свои песенки.)

3 задание «Игра со звуками»

Спойте песенку комара (з-з-з,…). песенку жука(ж-ж-ж).Иногда на полянку прилетает ветер и поет свою песенку. Спойте  песенку ветра(ш-ш-ш)

Поиграем в игру «Поймай звук»  Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, бант, зонтик.
  • Песенку жука (Ж) -  жираф, дом, ежик.
  • Песенку ветра (Ш) - шапка,  конфета,  машина;

Воспитатель: - И с этим заданием вы справились? А вот и листочки. Займите ваши места, поезд отправляется!

Играет мелодия. На слайде появляется«Волшебный лес»

3 станция «Волшебный лес»

Практическое задание «Определи количество слогов в словах и  запиши на листочке».

Воспитатель: - Мы приехали на конечную станцию                    

« Волшебный лес».  Вы готовы выполнить последнее задание? Да! Слушайте внимательно.  Определите количество слогов в словах  и разделите прямоугольник под картинкой на столько частей, сколько слогов в названии предмета  (пчела, жук, бабочка, дерево, цветок, лиса, волк, заяц, малина, еж).

Какое у тебя слово Вероника?(Бабочка) Сколько слогов в этом слове? На сколько частей нужно разделить прямоугольник?

С заданием справились? Да! Получаете листочки. А где же волшебное дерево? А вот и наше дерево. Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка.  Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? А как мы можем узнать? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим. 

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.
Заключительная часть
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! Получилось у нас вернуть феям волшебство? Что мы для этого делали?

 Какие задания выполняли?  А теперь возвращаемся  в группу, где расскажем ребятам, как помогли феям вернуть волшебство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие к волшебному озеру"

Конспект НОД ОО "Физическая культура" для детей подготовительной группы...

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».

Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...

Конспект занятия "Путешествие в волшебный замок"

Конспект сюжетного занятия с использованием батутов и ИКТ...

конспект занятия "путешествие в волшебный лес"

конспект занятия по ФЭМП, для старшего возраста...

конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"

Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...

конспект занятия "путешествие по волшебному лесу"

формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их, учувствовать в коллективном разговоре ; упражнять в четком произношении звуков, слов; закреплять...