Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологии Домовенок Кузя в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологии Домовенок Кузя в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с использованием «ТРИЗ» технологии
в подготовительной группе
«Домовенок - Кузя»
Воспитатель: Бахтиева К.С.
Октябрь 2021 год
Образовательная программа:
«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: подготовительная группа
Образовательная область: Познавательное развитие
Области интеграции: формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора детей.
Используемая педагогическая технология:«ТРИЗ» технология.
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, раскладывать его на два меньших числа, закреплять умения определять предыдущее и последующее число, пропущенное к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
- совершенствовать умения измерять величину с помощью условной меры.
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие:
- совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры.
- развивать внимание детей;
- развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения;
- развивать умение действовать в экстренных ситуациях;
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование: мяч, письма с заданиями, елочки, украшенные геометрическими фигурами; карточки с цифрами, сыпучие изделия, 2 миски, стакан, линейка, ложечка, веревочка, игрушки (мишка, заяц), карточки с цифрами, коврики, простой карандаш, условная мерка (на каждого ребенка), игрушка домовенок, пирожки.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
1 Вводная часть | ||
Учит нас она считать И фигуры узнавать. Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать! Знать где лево, а где право Знать длинну и ширину. Понимать значение: "равный", "Больше", "меньше", высоту. Математика - точна, Математика - нужна! Дети любят всё считать, Нужно только понимать! | ||
2 Основная часть | ||
Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы с вами отправимся в страну- математику. Ребята, сегодня я получила посылку от домовенка Кузи. Хотите узнать, что в ней? Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, я уже был у вас в гостях, и мы с вами познакомились, я узнал какие вы воспитанные, вежливые, аккуратные, трудолюбивые дети. А еще я узнал, что вы очень любите математику и оказалось, что это одно из моих любимых увлечений, но с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решить их». Воспитатель: Ну что ребята поможем решить эти задания? Игровое упражнение «Назови число» «Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать 1, 2, 3 начинаешь - ты». Воспитатель предлагает посчитать до 15 и обратно (от 10 до 1). Воспитатель уточняет, что такое прямой счет и обратный. Далее спрашивает, какое число называется предыдущим, и какое последующее. Воспитатель бросает мяч детям и просит назвать предыдущие числа (1-3, 5-8, 8-10). Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи» Детям раздаются карточки с цифрами. Воспитатель читает первое стихотворение: Загорелся кошкин дом: Пламя. Искры. Дым столбом. Мяу, Мяу – из окошка. - Помогите, - просит кошка. Позвонить при виде дыма «01» необходимо. Воспитатель предлагает детям показать цифрами номер телефона пожарной службы. Воспитатель: Если вы в беду попали Телефон «02» набрали. К вам полиция приедет Всем поможет Всех спасет. Воспитатель: Если мама заболеет Не волнуйся и не плачь Если что-нибудь случится, Помощь скорая примчится. Игровое упражнение «Учимся измерять» На столе лежат 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? Как узнать, сколько риса в банке?». Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?». После ответов детей выкладывает на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобней измерить крупу?» (стаканом или ложкой). То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитатель предлагает измерить крупу при помощи стакана, показывая приемы измерения. Она насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана и пересыпает в миску. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков и показывает, сколько стаканов риса в банке». Воспитатель: Давайте немножно отдохнем и сделаем разминку. Физкультминутка «Любопытная варвара» Любопытная варвара Смотрит влево, смотрит вправо, Смотрит вверх, смотрит вниз Чуть присела на карниз А потом упала вниз Воспитатель: Ребята, давайте с вами измерим длину коврика, а будем мы его мерить с помощью коротенькой полоски. (Предварительно воспитатель уточняет правила измерения): «Начинаем от начала коврика, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом». В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера и как называется эта мера (условная мера). Игровое упражнение «Елочки» Воспитатель обращает внимание на елочки: «Ребята, мы украсили их геометрическими фигурами». - Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели на елочках. -Сколько треугольников на елочке и какого они цвета? -Сколько кругов на елочке? Сравнивают количество фигур -Сколько квадратов и какого они цвета (4)? -Сколько овалов и какого они цвета (7)? Сравните (4<7 или 7>4). - Сколько ромбов и какого они цвета (3)? - Сколько прямоугольников и какого они цвета (3). Сравните их (3=3). Воспитатель: «Молодцы много знаете, отлично справились с заданием. Игровое упражнение «Разложи правильно» Воспитатель говорит детям: «Домовенок прислал 10 пирожков (круги)» и предлагает их разложить на 2 тарелочки. Вместе с детьми обсуждает, как разложить число 10 на 2 меньших числа, и записывает возможные варианты при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9). Игровая ситуация «Самый сообразительный» Воспитатель читает задачи: 1«Вот 8 зайчат по дорожке идут За ними вдогонку 2 бегут Так сколько же всего по дорожке лесной Торопятся в школу зайчишек зимой»? (10) 2«Вот медведица идет Медвежат своих ведет Сколько здесь всего зверей Сосчитай-ка поскорей» (3) 3«Под кустами у реки Живут майские жуки: Дочка, сын, отец и мать Ты их можешь сосчитать»? (4)
4«Вот хромой идет жучок, Он ранил ножку о сучок, Прежде на своих шести, Очень быстро мог ползти. На скольких ножках ползет жучок?» (5) | Дети отвечают: «Да!» (воспитатель открывает посылку, где находится задание и письмо) Дети: Да! Дети стоят в кругу, в руках мяч. Ответы детей Дети выполняют задание. Дети выкладывают номер телефона полиции. Дети показывают номер телефона скорой помощи. Дети: Посчитать Ответы детей Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют количество. (повороты вправо, влево) (поднимают голову верх) (опускают голову вниз) (приседают) (имитируют движение, как она упала). Выполняют задание с воспитателем Ответы детей. Дети кладут на стол карточку с цифрой 8. Дети кладут на стол карточку с цифрой 5. (дети кладут нужный знак >, <). Дети выполняют задания воспитателя. Дети выполняют задания воспитателя. Ответы детей. | |
3 Заключительная часть | ||
Воспитатель: - Понравилось ли вам занятие? - Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение? - Вы запомнили номера экстренных служб? Раздается шуршание. Появляется домовенок: «Мне очень все понравилось. Я теперь знаю, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и настоящие умники-разумники. Спасибо вам». |
Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием «ТРИЗ» технологии в подготовительной группе «Домовенок - Кузя»
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Образовательные: совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей ст...
План по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологий с детьми 5-6 лет»
план по самообразованию на тему "Формирование математических представлений с использованием ТРИЗ технологий" в старшей группе ДОУ...
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Цветик- семицветик»
Занятие направлено на формирование и развитие элементарных математических представлений с применением методов и приемов технологии ТРИЗ. В путешествии по волшебному острову дети выполняют задания и со...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий "Путешествие по сказкам"
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий....