Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Цветик- семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие направлено на формирование и развитие элементарных математических представлений с применением методов и приемов технологии ТРИЗ. В путешествии по волшебному острову дети выполняют задания и собирают лепестки цветика чтобы загадать заветное желание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_po_triz_tsvetik-semitsvetik_v_st._gr.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе «Цветик- семицветик»,
Автор конспекта: воспитатель высшей квалификационной категории Астрелина А. М.
ЦЕЛЬ: формирование и развитие элементарных математических представлений с применением методов и приемов технологии ТРИЗ.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки порядкового счета;
- совершенствовать умение решать примеры на сложение;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов;
- учить детей выделять характерные признаки объектов, подбирать объекты по загаданному признаку;
- формирование умения устанавливать причинно- следственные связи, используя методы и приемы технологии ТРИЗ;
Развивающие:
-развивать связную, логически правильную, аргументированную речь дошкольников;
-развивать логическое мышление, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
Воспитывающие:
-воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам;
-воспитывать самостоятельность;
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: - формировать уважительное отношение к различным видам труда и творчества; «Физическое развитие» Задачи: накопление и обогащение двигательного опыта у детей; «Художественно-эстетическое развитие-« Задачи: развивать творческую деятельность детей.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я хочу предложить вам отправиться в путешествие на волшебный остров. Почему он волшебный? А потому что растет на нем волшебный цветок. Называется он цветик- семицветик. Кто знает, что это за цветок? Ответы детей. Почему он волшебный? Ответы детей. Но вчера налетел на этот остров ураган. Ветер был такой сильный, что сорвал все лепестки с цветика. Давайте поможем вернуть цветику лепестки обратно. Дети: Да! | Речевое развитие; деятельность: коммуникативная | Беседа | Картинка цветка без лепестков | Развить у детей интерес, создать положительный настрой; | Сформирована мотивация на предстоящую деятельность; |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Для этого нужно выполнить все задания. Но сначала давайте пересчитаемся, чтобы нам самим не растеряться. (Детям раздаются карточки с цифрами и на счет «три» они выстраиваются в правильный числовой ряд). Чтобы узнать, правильно ли мы построились- давайте пересчитаемся (каждый ребенок называет свой порядковый номер). Молодцы ребята! А теперь давайте выполним первое задание. После урагана на острове осталось много мусора. Нам нужно его убрать. Но не просто убрать, а разобрать по разным контейнерам. На контейнерах есть символы, ориентируясь на которые нужно разделить мусор. (На полу разбросаны блоки Дьеныша и стоят три контейнера, на которых наклеены карточки с символами. Детям нужно расшифровать символы и правильно рассортировать блоки по контейнерам). Ну вот, мусор убран и у нас появляются первые два лепестка. Давайте прикрепим их к цветику. Сколько лепестков мы нашли? А сколько еще осталось? Ответы детей. Для того чтобы их найти нам нужно выполнить следующее задание. Посмотрите, на столе лежат матрицы. Эти матрицы нужно расшифровать и набрать по ним нужные фигуры. Разбирайте каждый себе по матрице и начинайте выполнять задание. Дети выполняют задание. А теперь давайте поменяемся местами и друг друга проверим. Если матрица разгадана и фигуры набраны правильно, то мы хлопаем в ладоши. А если не правильно, то топаем ногами и исправляем ошибку. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Ой, посмотрите, а вот и лепестки. Давайте прикрепим их к цветику. Сколько лепестков мы нашли? А сколько еще осталось? Ответы детей. Ну что, продолжаем искать лепестки?. А вот и следующее задание. Перед нами полянка. И на этой полянке нам нужно собрать цветы. Но цветы не простые- в них находятся примеры, ответ которых должен совпасть с числом, указанным воспитателем. (На полу лежат цветочки, в середине каждого пример. Воспитатель показывает цифру и дети собирают только те цветы, сумма в которых равна указанному числу). Молодцы, дети! Мы нашли еще два лепестка. Сколько теперь лепестков стало? Сколько еще найти осталось? Ответы детей. Ну вот и последнее задание. Перед нами болото. А на болоте кочки-фигуры. Нужно расположить кочки-фигуры так, как показывает схема. Ребята, давайте посмотрим на схему. Первая фигура-кочка по цвету какая? По форме какая? По размеру какая? Ответы детей. И т.д. (кочки- фигуры- это блоки Дьеныша). Ура! Мы перешли болото и нашли последний лепесток. Теперь Цветик-семицветик полностью собран. Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы наши желания исполнились. «Лети, лети лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся снова в круг. Лишь коснешься ты земли, будь по- моему вели». Ребята, предлагаю загадать желания. Вот я хочу чтобы всегда светило солнце и было чистое небо. Чтобы все на Земле были добрыми, счастливыми и веселыми. А что бы хотели загадать вы? Дети отвечают по-очереди.
| Познавательное развитие; познавательная Познавательная Познавательная Познавательная Познавательная | Счет Расшифровывание символов Решение математических задач Решение математических задач Работа со схемой | Карточки с цифрами Блоки Дьеныша, контейнеры, карточки с символами Матрицы, плоские бумажные геометрические фигуры Бумажные цветы, в середине которых примеры, карточки с цифрами от 1 до 5 Карточки-схемы, блоки Дьеныша | Закрепить знание цифр, умение строить правильный числовой ряд Закрепить умение расшифровывать символы Закрепить знание геометрических фигур, умение работать с матрицей
Совершенствовать умение решать примеры на сложение Совершенствовать умение работать со схемами и знания о геометрических фигурах | Дети знают цифры и счет Дети умеют расшифровывать символы Дети узнают геометрические фигуры, умеют работать с матрицей Дети умеют решать примеры на сложение Дети умеют работать со схемами, расшифровывают их и учатся кодировать |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. Я предлагаю вам вспомнить наше путешествие: - Остров был волшебный, потому что… (на нем рос волшебный цветок) - Цветок назывался Цветик-семицветик, потому что… (у него семь лепестков) - Лепестки разлетелись, потому что… (на остров налетел ураган) - Мы выстроили правильный числовой ряд, потому что… (числа перепутались) - Мы собрали мусор, потому что… (его разметал ураган) - Мы набрали нужные фигуры, потому что… (раскодировали матрицы) - Мы правильно расставили кочки-фигуры, поэтому… (смогли перейти болото) - Мы смогли загадать желания, потому что… (собрали все лепестки у Цветика-семицветика. Я вам предлагаю нарисовать свои желания и тогда они обязательно исполнятся. | Речевое развитие(коммуникативная) | Беседа | Слово | Развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. | Дети хорошо владеют устной речью; могут использовать речь для выражения своих мыслей; умеют устанавливать причинно-следственные связи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием «ТРИЗ» технологии в подготовительной группе «Домовенок - Кузя»
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Образовательные: совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей ст...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологии Домовенок Кузя в подготовительной группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологии Домовенок Кузя в подготовительной группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием Дьенеша) В старшей группе на тему: «Хитрый леший»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений(с использованием Дьенеша)В старшей группе на тему: «Хитрый леший»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»
Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)
Закрепление знания о цифрах и числовом значении цветных палочек Кюизенера. Упражнение детей в закреплении состава числа 7. Создание условий для развития логического мышления детей. Ориентация на листе...