Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Цветик- семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Анна Михайловна Астрелина

Занятие направлено на формирование и развитие элементарных математических представлений с применением методов и приемов технологии ТРИЗ. В путешествии по волшебному острову дети выполняют задания и собирают лепестки цветика чтобы загадать заветное желание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_po_triz_tsvetik-semitsvetik_v_st._gr.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений

 в старшей группе «Цветик- семицветик»,

Автор конспекта: воспитатель высшей квалификационной категории Астрелина А. М.

ЦЕЛЬ: формирование и развитие элементарных математических представлений с применением методов и приемов технологии ТРИЗ.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навыки порядкового счета;

 - совершенствовать умение решать примеры на сложение;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов;

- учить детей выделять характерные признаки объектов, подбирать объекты по загаданному признаку;

- формирование умения устанавливать причинно- следственные связи, используя методы и приемы технологии ТРИЗ;

Развивающие:

-развивать связную, логически правильную, аргументированную речь дошкольников;

-развивать логическое мышление, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

Воспитывающие:

-воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам;

-воспитывать самостоятельность;

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: - формировать уважительное отношение к различным видам труда и творчества; «Физическое развитие» Задачи:  накопление и обогащение двигательного опыта у детей; «Художественно-эстетическое развитие-« Задачи: развивать творческую деятельность детей.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я хочу предложить вам отправиться в путешествие на волшебный остров. Почему он волшебный? А потому что растет на нем волшебный цветок. Называется он цветик- семицветик. Кто знает, что это за цветок? Ответы детей. Почему он волшебный? Ответы детей.

Но вчера налетел на этот остров ураган. Ветер был такой сильный, что сорвал все лепестки с цветика. Давайте поможем вернуть цветику лепестки обратно. Дети: Да!

 Речевое развитие; деятельность:  коммуникативная

Беседа

Картинка цветка без лепестков

Развить у детей интерес, создать положительный настрой;

Сформирована мотивация на предстоящую деятельность;

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

Для этого нужно выполнить все задания. Но сначала давайте пересчитаемся, чтобы нам самим не растеряться. (Детям раздаются карточки с цифрами и на счет «три» они выстраиваются в правильный числовой ряд). Чтобы узнать, правильно ли мы построились- давайте пересчитаемся (каждый ребенок называет свой порядковый номер). Молодцы ребята!

А теперь давайте выполним первое задание. После урагана на острове осталось много мусора. Нам нужно его убрать. Но не просто убрать, а разобрать по разным контейнерам. На контейнерах есть символы, ориентируясь на которые нужно разделить мусор. (На полу разбросаны блоки Дьеныша и стоят три контейнера, на которых наклеены карточки с символами. Детям нужно расшифровать символы и правильно рассортировать блоки по контейнерам). Ну вот, мусор убран и у нас появляются первые два лепестка. Давайте прикрепим их к цветику. Сколько лепестков мы нашли? А сколько еще осталось? Ответы детей. Для того чтобы их найти нам нужно выполнить следующее задание.

Посмотрите, на столе лежат матрицы. Эти матрицы нужно расшифровать и набрать по ним нужные фигуры. Разбирайте каждый себе по матрице и начинайте выполнять задание. Дети выполняют задание. А теперь давайте поменяемся местами и друг друга проверим. Если матрица разгадана и фигуры набраны правильно, то мы хлопаем в ладоши. А если не правильно, то топаем ногами и исправляем ошибку. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Ой, посмотрите, а вот и лепестки. Давайте прикрепим их к цветику. Сколько лепестков мы нашли? А сколько еще осталось? Ответы детей.

Ну что, продолжаем искать лепестки?. А вот и следующее задание. Перед нами полянка. И на этой полянке нам нужно собрать цветы. Но цветы не простые- в них находятся примеры, ответ которых должен совпасть с числом, указанным воспитателем. (На полу лежат цветочки, в середине каждого пример. Воспитатель показывает цифру и дети собирают только те цветы, сумма в которых равна указанному числу). Молодцы, дети! Мы нашли еще два лепестка. Сколько теперь лепестков стало? Сколько еще найти осталось? Ответы детей.

Ну вот и последнее задание. Перед нами болото. А на болоте кочки-фигуры. Нужно расположить кочки-фигуры так, как показывает схема. Ребята, давайте посмотрим на схему. Первая фигура-кочка по цвету какая? По форме какая? По размеру какая? Ответы детей. И т.д. (кочки- фигуры- это блоки Дьеныша). Ура! Мы перешли болото и нашли последний лепесток. Теперь Цветик-семицветик полностью собран. Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы наши желания исполнились. «Лети, лети лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся снова в круг. Лишь коснешься ты земли, будь по- моему вели». Ребята, предлагаю загадать желания. Вот я хочу чтобы всегда светило солнце и было чистое небо. Чтобы все на Земле были добрыми, счастливыми и веселыми. А что бы хотели загадать вы? Дети отвечают по-очереди.

 

Познавательное развитие; познавательная

Познавательная

Познавательная

Познавательная

Познавательная

Счет

Расшифровывание символов

Решение математических задач

Решение математических задач

Работа со схемой

Карточки с цифрами

Блоки Дьеныша, контейнеры, карточки с символами

Матрицы, плоские бумажные геометрические фигуры

Бумажные цветы, в середине которых примеры, карточки с цифрами от 1 до 5

Карточки-схемы, блоки Дьеныша

Закрепить знание цифр, умение строить правильный числовой ряд

Закрепить умение расшифровывать символы

Закрепить знание геометрических фигур, умение работать с матрицей

 

Совершенствовать умение решать примеры на сложение

Совершенствовать умение работать со схемами и знания о геометрических фигурах

Дети знают цифры и счет

Дети умеют расшифровывать символы

Дети узнают  геометрические фигуры, умеют работать с матрицей

Дети умеют решать примеры на сложение

Дети умеют работать со схемами, расшифровывают их и учатся кодировать

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. Я предлагаю вам вспомнить наше путешествие:

- Остров был волшебный, потому что… (на нем рос волшебный цветок)

- Цветок назывался Цветик-семицветик, потому что… (у него семь лепестков)

- Лепестки разлетелись, потому что… (на остров налетел ураган)

- Мы выстроили правильный числовой ряд, потому что… (числа перепутались)

- Мы собрали мусор, потому что… (его разметал ураган)

- Мы набрали нужные фигуры, потому что… (раскодировали матрицы)

- Мы правильно расставили кочки-фигуры, поэтому… (смогли перейти болото)

- Мы смогли загадать желания, потому что… (собрали все лепестки у Цветика-семицветика.

Я вам предлагаю нарисовать свои желания и тогда они обязательно исполнятся.

Речевое развитие(коммуникативная)

Беседа  

Слово

Развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Дети хорошо владеют устной речью; могут использовать речь для выражения своих мыслей; умеют устанавливать причинно-следственные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием «ТРИЗ» технологии в подготовительной группе «Домовенок - Кузя»

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Образовательные: совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий  по теме «Щенячий патруль» для детей ст...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологии Домовенок Кузя в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологии Домовенок Кузя в подготовительной группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием Дьенеша) В старшей группе на тему: «Хитрый леший»

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений(с использованием Дьенеша)В старшей группе на тему: «Хитрый леший»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»

Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)

Закрепление знания о цифрах и числовом значении цветных палочек Кюизенера. Упражнение детей в закреплении состава числа 7. Создание условий для развития логического мышления детей. Ориентация на листе...