Конспект Непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Поможем мишке построить новый домик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие»
ФЭМП во 2 младшей группе
на тему: «Поможем мишке построить новый домик»
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 415.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие»
ФЭМП во 2 младшей группе
на тему: «Поможем мишке построить новый домик»
Воспитатель:
Макашева Любовь Геннадьевна
г. Энгельс, 2021 г.
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет".
Образовательные задачи:
- Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.
Закреплять знания основных цветов.
- Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много), равенство двух групп предметов.
- Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).
- Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
2. Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
- Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская , игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация.
Оборудование: телефон, игрушка Мишка, изображение поезда с вагончиками , рисунок-схема «Теремок» - 4 шт., музыкальная колонка для прослушивания музыкального сопровождения, геометрические фигуры из фетра на тарелочках, бумажные герои сказки "Теремок" , обручи синего и зеленого цвета, мольберт.
Предварительная работа: разучивание физминутки, чтение сказки «Теремок», просмотр театра на палочках "Теремок", работа по ориентированию на плоскости.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Орг. момент. Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку (из трубки звучит голос грустного мишки). - Здравствуйте, ребята! Я медведь из сказки «Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку! Воспитатель - Поможем, ребята, героям сказки? Ну тогда в путь. | Дети повторяют за воспитателем приветствие. Дети слушают обращение мишки к ним. Ответы детей. |
II. Основная часть Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами поедем? (показать картинку поезда ) . - Правильно, на поезде. - Сколько вагонов в поезде? Из каких фигур состоят вагоны? Какого они цвета? Одинакового размера? Сколько колес у каждого вагона? Какого они цвета? Какой формы? Воспитатель : Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали. | Предположения детей. Ответы детей: 3 или много, квадраты, синего, желтого и красного, да, 2, цвета синего, желтого и красного, круги. Дети цепляются паровозиком. |
Физминутка Под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух". | Дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения руками. |
Воспитатель : Вот мы и приехали на место. Посмотрите, Мишка нарисовал для нас схемы нового теремка, по ним мы с вами будем строить новый дом (показать картинку на мольберте). Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наш теремок? Ребята, а звери в сказке одинаковые по размеру или разные? Давайте посмотрим и сравним, кто самый маленький в этой сказке? А самый большой? Кто будет жить в красных комнатах, синих, желтых? Кто будет жить в самой большой комнате? Теремок у Мишки получился на картинке высокий или низкий? Воспитатель: Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны построить домик по схеме, которую нам оставил мишка. Будьте внимательны! Воспитатель: Молодцы! Какие красивые домики-теремки у вас получились. А сейчас найдите героям сказки их комнаты, как на схеме. (у каждого из детей в тарелочке лежит по одному персонажу из сказки, которому они будут искать нужную комнату). Мишка: Большое спасибо, вам ребята. Теперь у каждого из зверей есть своя комната в новом теремке. Воспитатель: Мишка, спасибо тебе, что ты позвал нас на помощь. Мы были очень рады тебе помочь. В следующий раз приходи к нам в гости, мы тебя напоим вкусным чаем. - А теперь нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно в группу! Давайте попрощаемся с Мишкой. До свидания, Мишка. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу! (звучит музыка) | Рассматривают схему. Ответы детей: треугольники, квадраты, разные, звери разного размера, мышка, мишка, лягушка и волк, мишка и зайчик, мышка и лисичка, мишка, высокий. Дети строят теремок по схеме методом накладывания из геометрических фигур из фетра . Дети ищут комнаты для зверей. Дети прощаются и цепляются вагончиком за воспитателем. |
III. Заключительная часть Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Что случилось у героев сказки? Чем мы помогли? Из чего мы построили теремок? Воспитатель: А сейчас ребята, кому понравилось наше путешествие , встаньте в зеленый домик, а кому было не очень интересно помогать медведю встаньте с синий домик. | Ответы детей. Дети встают в тот домик, который они выбрали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-256782-1369765206.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"
Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.Задачи: Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Развивать стремление детей выраз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-700103-1446646128.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1039330-1536708356.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1430731-1666773449.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: « Волшебные губки»
Цель: продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно–исследовательской, продуктивной)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1428883-1666116791.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие к морским обитателям»
Закрепление и обобщение знаний детей о водных обитателях, об их особенностях, внешнем виде, способе передвижения....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-1490391-1697630030.jpg)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «В зимнем лесу»
Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длин...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/23/picture-1509708-1716482961.jpg)
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Пришла зима»
ЦЕЛЬ:-формирование элементарных представлений об изменениях в природе зимой....