ОД в образовательной области Познавательное развитие. Сенсорное развитие и математические игры.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шестакова Оксана Сергеевна

Тема: «Птицы зимой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sensornoe_razvitie.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.12.2020

ОД в образовательной области Познавательное развитие. Сенсорное развитие и математические игры.

Тема: «Птицы зимой»

Цель: Совершенствование умения находить один и много предметов.

Задачи:

- закреплять умение различать и называть круг и квадрат;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (большой, маленький);

- воспитывать желание помогать птицам.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование: Птицы из фетра (большие и маленькие по количеству детей в подгруппе), 2 гнезда (большое и маленькое), 2 тарелки с «зёрнышками», кормушка.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Какое замечательное сегодня утро! Давайте, улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно, ребята, зима.

Посмотрите, кто прилетел к нам?  Кто это?

А почему они у нас в группе? (потеряли дом).

Кто знает, как называются домики в лесу для птиц? (гнезда).

Давайте поможем птичкам найти свои гнезда?

Сколько у меня птичек?

 (Воспитатель предлагает взять по одной птичке каждому ребенку по желанию).

Сколько у тебя, Ксюша, птичек? (одна) 

А у тебя, Катя? (одна) и т.д. с каждым ребенком.

Ребята, по сколько птичек у Вас?

Что птички умеют делать? (Летать)

- Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной! (Ой летали птички, птички невелички, все летали все летали, крыльями махали)

- И прилетели птички к кормушке. Посмотрите, ребята, здесь есть две тарелочки с зернышками. На этой тарелочке сколько зернышек (много), а на этой (одно). А теперь возьмите каждый по одному зернышку и положите в кормушку чтобы покормить птичек.

Сколько зернышек в кормушке? (много)

Всех мы птичек накормили? (да)

Может мы кого забыли? (нет)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

Воспитатель незаметно ставит на стол два гнезда.

Мы показали, как умеем быстро летать? Мы всех птичек покормили? Но нашим птичкам нужны гнезда. А вот и гнезда для наших птичек. Надо только определить где чье гнездо.

—Какие у нас птички?

Они одинаковые по размеру?

Птички не знают, в какие гнездышки им лететь?

Большие птички могут лететь в маленькое гнездо?

Почему? Значит им надо помочь.

Воспитатель предлагает детям аккуратно, не навредив птичкам, посадить их в гнезда по размеру.

Дети играют.

Ответы детей: Зима.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

(много).

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети полетели за воспитателем.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети играют.

Большие и маленькие.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети садят птичек в гнезда по размеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возрастаТема: «Веселые игры»...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы.    Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...

Открытое занятие по образовательной области "Познавательное развитие" (сенсорные эталоны, познавательные действия и математические представления)"Шар"

Конспект занятия разработан в соответсвии с возрастом детей и направлен на уточнение представлений о шаре, формирование представлений о его свойствах, умений распознавать шар в предметах окружающей об...