Открытое занятие по образовательной области "Познавательное развитие" (сенсорные эталоны, познавательные действия и математические представления)"Шар"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия разработан в соответсвии с возрастом детей и направлен на уточнение представлений о шаре, формирование представлений о его свойствах, умений распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_shar.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорные эталоны, познавательные действия и математические представления) для детей группы общеразвивающей направленности
от 3 до 4-х лет
«Шар»
Цель: уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
- уточнить представления о шаре;
- сформировать представления о свойствах шара;
- закрепить представления о круге, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам.
Развивающие задачи:
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;
- развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук;
- сформировать опыт самоконтроля.
Воспитательные задачи:
- сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия воспитывать самостоятельность.
Материалы к занятию: мягкие игрушки собака и кошка, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, две корзины (красная и желтая), белый стол.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто это. Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки, собака и кошка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а кто это сегодня приехал к нам в гости?
Дети. Собака и кошка.
Воспитатель. А посмотрите внимательно, что же это они привезли с собой в машине?
Дети. Шарики и кубики.
Воспитатель. Правильно. Но дело в том, что собака и кошка не могут поделить их между собой. Собака хочет, чтобы у нее были только кубики, а кошка хочет, чтобы у нее были только шары. Только они не умеют их различать. Давайте мы с вами поможем им.
Воспитатель. Ребята, посмотрите это что?
Дети. Шар (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. А этот шар какого цвета?
Дети. Желтый (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что можно с делать с шаром?
Дети. Катать (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель. Правильно. Молодцы. А это что?
Дети. Кубик. (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель. Какого он цвета, Миша?
Миша. Синего.
Воспитатель. А как вы думаете, можно ли кубик покатить?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети. Ему будут мешать уголки.
Воспитатель. Конечно, молодцы, ребята. А скажите, пожалуйста, сколько фигур лежит в машине, Мансур?
Мансур. Много.
Воспитатель. Их так много, что каждый из нас может взять себе по одной фигуре.
Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.
Воспитатель. Сафия, скажи, пожалуйста, а какую фигуру ты взяла?
Сафия. Шар.
Воспитатель. А сколько у тебя шаров?
Сафия. Один.
Воспитатель. А что взял ты, Витя?
Витя. Я взял кубик.
Воспитатель. А сколько у тебя кубиков?
Витя. Один.
Воспитатель опрашивает всех детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько же фигур осталось в кузове?
Дети. Ни одной (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Правильно. Мы с вами рассказали кошке и собаке, чем отличается кубик от шара. Давайте соберем отдельно шары и кубики.
Воспитатель предлагает положить шары для кошки в одну корзинку, а кубики для собаки в другую. В процессе выполнения задания воспитатель задает вопросы.
Воспитатель. Что ты положил в корзинку, Герман?
Герман. Кубик.
Воспитатель. Сколько кубиков ты положил, Адам?
Адам. Один.
Воспитатель. Чем еще отличаются шары и кубики, Рита?
Рита. Они большие и маленькие.
Воспитатель. Сколько шаров лежит в корзине, Варвара?
Варвара. Много.
Воспитатель. А кубиков?
Дети. Много.
Воспитатель. Сколько шаров и кубиков осталось в кузове?
Дети. Ни одного (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, мы с вами помогли собаке и кошке. А сейчас давайте с вам немножко отдохнем.
Физминутка
Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)
Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)
И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)
Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)
Будем снова мы играть!
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами вспомним, в какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности?
Дети. В сказке «Колобок».
Воспитатель. Ребята, колобок - это друг кошки и собаки. Он живет далеко от них. И чтобы друзья его не забыли, решил колобок сфотографироваться и отправить им свои фотографии. Давайте мы их заберем и отдадим кошке с собакой.
Игра «В фотоателье»
Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии колобка. На поле лежат карточки с изображенными на них плоскими фигурами - треугольник. квадрат, круг. Дети выбирают только те, на которых нарисован круг.
Воспитатель. Ребята, а объясните, почему вы не взяли другие фотографии?
Дети. Потому что у круга нет углов.
Воспитатель. Правильно, молодцы, ребята.
Итог занятия.
Воспитатель. Давайте вспомним, что же интересного вы сегодня делали? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а что вам больше всего на нашем занятии? Что нового вы узнали? Чем отличается куб от шара? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, кошка с собакой говорят вам спасибо, что вы помогли не поссориться им, вы молодцы. Им пора возвращаться домой. Давайте с ними попрощаемся.
Дети. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для старшей группы в формировании элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
«Путешествие в королевство Математики»...
Конспект открытого занятия в старшей группе с учетом ФГОС по формированию элементарных математических представлений «Собираем урожай»
Цель: закрепление умений образовывать числа 6 и 7 . Задачи:Продолжать учить в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «...
Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.
Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...
Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.
Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...
Открытый урок организованной образовательной деятельности познавательных и элементарных математических представлений "Настольный театр.Весёлая математика"
Развивать математические способности на основе театральной деятельности....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности ...