Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФМЭП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в сказку» | 23.85 КБ |
Презентация к конспекту | 682.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе по математике
«Путешествие в сказку».
Лазарян Анастасия Разифовна,
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «ДС № 394 г. Челябинска»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, конструктивно – модельная деятельность.
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные:
- упражнять детей в умении употреблять в речи слова антонимы;
-упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;
-упражнять в умении соотносить по форме геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, овал.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание помочь сказочным героям.
Демонстрационный материал:
Ковёр - самолёт, теремок, мышка, зайка, лягушка, волк, медведь, цифры от 1 до 5, карточки «Четвёртый лишний»
Раздаточный материал:
геометрические фигуры по количеству дырок, картинки с предметами, мяч.
Словарная работа:
- Активизация словаря: слова антонимы, принимать участие в разговоре.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок».
- Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным сказкам.
Ход образовательной деятельности:
Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – наш волшебный цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра! Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Основная часть:
Нахожу письмо.
Ребята, как называется наша группа? ( Родничок)
Значит, это письмо передали для нас.
Да это же письмо от мишки и что бы конверт открыть, давайте вспомним сказки, в которых встречается медведь.
"Три медведя", "Маша и медведь", "Теремок" и т.д..
Вы правильно вспомнили сказки, теперь попробуем открыть конверт.
"Дорогие друзья, мы очень просим помочь нам и приглашаем вас в "Город сказок". А чтобы вы смогли быстро добраться, посылаем вам ковер-самолет." (достаем ковер-самолет). Посмотрите, да он же весь дырявый, что же могло с ним случиться?
Порвался...(рассуждения детей)
Вот вам подсказка: "Маленький зверек, серенькая шубка, остренькие зубки. Живет в норке, грызет корки"
Правильно, ковер прогрызли мыши. А чтобы мы могли на нем лететь, нужно его починить.
Игра «Найди заплатку»
Для этого каждый возьмет одну геометрическую фигуру и найдет такой же контур на нашем ковре самолете.
Каждой заплатке нашлось место.
Теперь давайте встанем на дорожке, подровняем ножки, а я говорю волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится
И летит он будто птица.
Попадём на нём мы в сказку
А в какую? Вот подсказка:
-Стоит он в поле, и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Закройте глазки (выставить плоскостную игрушку – домик)
Раз, два, три – гляди! (садимся на стульчики)
Бежит мимо Мышка-норушка (показ игрушки). И видит мышка – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто подберет противоположенное слово»
Задание №1 »Скажи наоборот» ( с мячом)
Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Близко – (далеко), узкий – (широкий) твёрдый – (мягкий) старый, толстый, девочка, добрый, говорить, большой, высокий, грязный, легкий, горячий, сухой.
Вы правильно подобрали слова, поэтому двери теремка открылись, зашла мышка и стала там жить.
Прибежал к теремку зайчик – (показ игрушки).
Но тоже не смог войти в Теремок, Каждый берет карточку, посчитает количество предметов и найдет свой домик с цифрой.
Задание №2 «Количество с цифрой соотнеси».
(Разложить цифры от 1 до 5 в обручи ) детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).
Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
(Дети подходят к нужной цифре).
Молодцы, никто не ошибся, поэтому зайка зашёл в Теремок. ( проходим на стульчики)
Прискакала к Теремку лягушка-квакушка, (показ игрушки),
но теремок не пускает, давайте поиграем в игру
Задание №3 «Назови следующее число».
Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.
Хорошо! Двери Теремка открылись и для лягушки.
Подбегает к Теремку Волчок – (Показ).
И его звери не пустили, давайте поможем Волчку попасть в теремок
Задание №4 «Четвёртый лишний».
На доске висят карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему.
Волк мы тебе помогли, проходи в теремок.
- Ой, кто это там? (дети – Медведь).
Подходит к Теремку Медведь (показ).
Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. (музыка треск )
Вот беда. Ребята, давайте поможем зверюшкам построить новый домик.
Наш ковер быстрей взлетай, сказки говорим, прощай!
Дети уходят строить теремок.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес"
......
Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Путешествие по городу сказок»
Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометричес...
итоговое занятие в средней группе по теме: «Путешествие по островам»
Занятие на закрепление знаний о сказках, цифрах, животных, птицах, геометрических фигурах....
Итоговое занятие в средней группе по математике " Путешествие с Петрушкой"
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. " Путешествие с Петрушеой"Программное содержаниеВыявить знания о цифрах и геометрических фигурах. Выявить умение сравнивать предме...
Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». Программное содержание: Выявить и закрепить знания детей:- умение группировать предметы п...