итоговое занятие в средней группе по теме: «Путешествие по островам»
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие на закрепление знаний о сказках, цифрах, животных, птицах, геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_po_ostrovam.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по островам»
Итоговое занятие в средней группе.
Воспитатель Ковалева С.Т.
Цель: закрепить знания о сказках, цифрах, животных, птицах, геометрических фигурах.
Задачи:
1. Обучающая:
- усилить желание ребенка узнавать что-то новое;
-закрепить навыки количественного счета в пределах 5;
-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма).
2. Развивающая:
- развивать смекалку, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение;
- развивать умение работать в группе, умение договариваться;
- развивать связную речь через полные ответы на вопросы;
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством разнообразных заданий.
3. Воспитательная:
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, самостоятельность, инициативность, любознательность;
- воспитывать интерес к решению поставленных задач;
- продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Формы и методы:
- Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный;
- Игровой;
- Проблемный;
- Словесный (напоминание, пояснение, указание);
- Работа в группах;
- Индивидуальная работа.
Оборудование:
- конверт с письмом, карта, корабль;
- ноутбук, проектор, магнитная доска;
- карточки с изображением животных, цифр;
- сказки, книга геометрических фигур.
Ход занятия
Вводная часть.
-Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей).
Стук в дверь.
-Воспитатель: да, да войдите.
( Заходит почтальон Печкин).
- Печкин: Здравствуйте ребята! Я принес Вам письмо из страны знаний.
- Воспитатель: спасибо большое почтальон Печкин.
(Печкин уходит, воспитатель читает письмо).
Основная часть
«Дорогие ребята! Мы пишем Вам из страны знаний. У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала все наши сказки, цифры, фигуры, животных, растения и отправила на необитаемые острова. Ребята помогите их всех вернуть домой в страну знаний. Иначе дети останутся без знаний. Но, чтобы добраться до островов, вам нужно отправиться по ним в путешествие. На каждом из них вас ждут задания - испытания».
- Воспитатель: Ну, что ребята, поможем «Стране знаний» отыскать её знания?
- Дети: Да
-Воспитатель: а как же мы найдем дорогу на эти острова? ( Смотрит в конверт, находит карту)
- Воспитатель: Ребята я карту нашла. До этих островов можно добраться только на корабле. Ну, что поплывем?
-Ребята: Да
-Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Занимайте места на корабле.
(Садимся. Звучит музыка) Слайд море
-Воспитатель: ребята впереди я вижу остров. (Слайд)
Мы приплыли на 1 остров. Остров «Заколдованных сказок»
Чтобы сказки расколдовать, надо сказки угадать:
1.Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
Дети: Репка. Педагог щелкает мышкой.
2. Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
Дети: Колобок.
3.Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
Дети: Это сказка про Курочку Рябу.
4. Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
Дети: Три медведя.
5.На поляне дом стоял,
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса,
Серый волк - вот чудеса.
- Воспитатель: О какой сказке говорится в загадке?
Дети: Теремок.
- Воспитатель: давайте вспомним какие сказки мы свами расколдовали? Слайд
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять...»
-Воспитатель: отправляемся на следующий остров. Поплыли
Вот мы и приплыли на остров «Заколдованных геометрических фигур»
Смотрите ребята я нашла книгу геометрических фигур, но в ней лишь две фигуры.
- Злая колдунья заколдовала фигуры и превратила их всех в… (дети называют) прямоугольники и квадраты. Ребята, а мы можем из этих фигур получить другие.
- Дети: Да. Надо у прямоугольника срезать углы, и мы получим овал. Квадрат свернем угол к углу, и мы получим треугольник. А если у квадрата срежем углы, то получим круг. (Работа с книгой геометрических фигур)
- Воспитатель: Молодцы ребята.
-Воспитатель: Поплыли дальше и впереди мы видим остров, а на нем я вижу летает много птиц. Слайд
- Смотрите, ребята сколько здесь много птиц. Но все стаи птиц перемешались. Давайте им поможем.
Задание. На березу посадим синиц.
- Сколько синиц сидит на березе? (4) Обозначь цифрой.
- А теперь, на рябину мы посадим снегирей.
- Сколько снегирей сидит на рябине? (3) Обозначь цифрой.
- На дуб мы посадим ворон и сорок.
- Кого больше снегирей или синиц?
-Воспитатель: Молодцы ребята. Впереди я вижу еще один остров. Давайте посмотрим в бинокль. На этом острове находится замок, а в этом замке колдунья заперла животных. Слайд
Задание. Чтобы попасть замок вам нужно все цифры расставить по порядку.
– Ответ детей: 1,2,3,4,5. Двери замка открываются. Выходят животные. Слайд Дети их называют: корова, лошадь, свинья, медведь, лиса, собака
-Воспитатель: Молодцы ребята. Но у каждого животного есть свой дом, давайте им поможем и разместим их по своим домикам. (Работа с карточками)
Заключительная часть.
-Воспитатель: Молодцы ребята. Где мы сегодня свами путешествовали?
-Дети: по островам.
-Воспитатель: А, что мы там делали?
-Дети: Разрушили чары злой колдуньи. Помогли всем знаниям вернуться в свою «Страну знаний»
- Воспитатель: Ну и нам ребята пора возвращаться домой. Скажем всем до свидания. А в страну знаний мы еще свами вернемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес"
......
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...
Итоговое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по радуге»
Итоговое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по радуге»...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». Программное содержание: Выявить и закрепить знания детей:- умение группировать предметы п...
Итоговое занятие в средней группе на тему: «Путешествие в весенний Крымский лес»
Интеграция всех образовательных областей, реализация регионального компонента в итоговом занятии для детей 4-5 лет (средняя группа)...
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Путешествие в мир профессий»
Конспект итогового занятия в средней группе...