итоговое занятие в средней группе по теме: «Путешествие по островам»
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие на закрепление знаний о сказках, цифрах, животных, птицах, геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_po_ostrovam.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по островам»

Итоговое занятие в средней группе.

Воспитатель Ковалева С.Т.

Цель: закрепить знания о сказках, цифрах, животных, птицах, геометрических фигурах.

Задачи:

1. Обучающая:

- усилить желание ребенка узнавать что-то новое;

-закрепить навыки количественного счета в пределах 5;

-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма).

2. Развивающая:

- развивать смекалку, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение;

- развивать умение работать в группе, умение договариваться;

-  развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством разнообразных заданий.

3. Воспитательная:

- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, самостоятельность, инициативность, любознательность;

- воспитывать интерес к решению поставленных задач;

- продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.  

Формы и методы:

  1. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный;
  2. Игровой;
  3. Проблемный;
  4. Словесный (напоминание, пояснение, указание);
  5. Работа в группах;
  6. Индивидуальная работа.

Оборудование:

- конверт с письмом, карта, корабль;

- ноутбук, проектор, магнитная доска;

- карточки с изображением животных, цифр;

- сказки, книга геометрических фигур.

Ход занятия

 Вводная часть.

-Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей).

            Стук в дверь.

-Воспитатель: да, да войдите.

  ( Заходит почтальон Печкин).

- Печкин: Здравствуйте ребята! Я принес Вам письмо из страны знаний.        

- Воспитатель: спасибо большое почтальон Печкин.

(Печкин уходит, воспитатель читает письмо).

Основная часть

   «Дорогие ребята! Мы пишем Вам из страны знаний. У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала все наши сказки, цифры, фигуры, животных, растения и отправила на необитаемые острова. Ребята помогите их всех вернуть домой в страну знаний. Иначе  дети останутся без знаний. Но, чтобы добраться до островов, вам нужно отправиться по ним в путешествие.  На каждом из них вас ждут задания - испытания».

- Воспитатель: Ну, что ребята, поможем «Стране знаний» отыскать её знания?

- Дети: Да

-Воспитатель: а как же мы найдем дорогу на эти острова? ( Смотрит в конверт, находит карту)

- Воспитатель: Ребята я карту нашла. До этих островов можно добраться только на корабле. Ну, что поплывем?

-Ребята: Да

-Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Занимайте места на корабле.

(Садимся. Звучит музыка) Слайд море

-Воспитатель: ребята впереди я вижу остров. (Слайд)

     Мы приплыли на 1 остров. Остров «Заколдованных сказок»

  Чтобы сказки расколдовать, надо сказки угадать:

 1.Дед весной её сажал, 
   Да все лето поливал. 
   Выросла на славу, крепкая, 
   В огороде этом … 

Дети: Репка. Педагог щелкает мышкой. 

2. Он от бабушки ушел, 
    Он от дедушки ушел, 
    По дорожке покатился 
    И домой не воротился. 
 Дети: Колобок. 

3.Заревели бабка с дедом: 
- Как теперь нам быть с обедом? 
  Мышка по столу бежала 
  И яичко вдруг упало. 
Дети: Это сказка про Курочку Рябу. 

4. Кто-то в доме побывал, 
    Стульчик маленький сломал, 
    Перемял кроватки 
    И уснул там сладко. 
Дети: Три медведя. 

  5.На поляне дом стоял,

     Кто-то в домик забежал.

     Поселилась там норушка,

     Косой заинька с лягушкой,

     Поселилась там лиса,

     Серый волк - вот чудеса.

- Воспитатель: О какой сказке говорится в загадке?

Дети: Теремок.  

- Воспитатель: давайте вспомним какие сказки мы свами расколдовали? Слайд

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять...»

-Воспитатель: отправляемся на следующий остров. Поплыли

Вот мы и приплыли на остров «Заколдованных геометрических фигур»

Смотрите ребята я нашла книгу геометрических фигур, но в ней лишь две фигуры.

 - Злая колдунья заколдовала фигуры и превратила их всех в… (дети называют) прямоугольники и квадраты. Ребята, а мы можем из этих фигур получить другие.

- Дети: Да. Надо у прямоугольника срезать углы, и мы получим овал. Квадрат свернем угол к углу, и мы получим треугольник. А если у квадрата срежем углы, то получим круг. (Работа с книгой геометрических фигур)

- Воспитатель: Молодцы ребята.

-Воспитатель: Поплыли дальше и впереди мы видим остров, а на нем я вижу летает много птиц. Слайд

- Смотрите, ребята сколько здесь много птиц. Но все стаи птиц перемешались. Давайте им поможем.

Задание. На березу посадим синиц.

- Сколько синиц сидит на березе? (4) Обозначь цифрой.

- А теперь, на рябину мы посадим снегирей.

- Сколько снегирей сидит на рябине? (3) Обозначь цифрой.

- На дуб мы посадим ворон и сорок.

- Кого больше снегирей или синиц?

-Воспитатель: Молодцы ребята.  Впереди я вижу еще один остров. Давайте посмотрим в бинокль.  На этом острове находится замок, а в этом замке колдунья заперла животных. Слайд

  Задание. Чтобы попасть замок вам нужно все цифры расставить по порядку.

  – Ответ детей: 1,2,3,4,5. Двери замка открываются. Выходят животные. Слайд Дети их называют: корова, лошадь, свинья, медведь, лиса, собака

-Воспитатель: Молодцы ребята. Но у каждого животного есть свой дом, давайте им поможем и разместим их по своим домикам. (Работа с карточками)

Заключительная часть.

-Воспитатель: Молодцы ребята. Где мы сегодня свами путешествовали?

-Дети: по островам.

-Воспитатель: А, что мы там делали?

-Дети: Разрушили чары злой колдуньи. Помогли всем знаниям вернуться в свою «Страну знаний»

- Воспитатель: Ну и нам ребята пора возвращаться домой. Скажем всем до свидания. А в страну знаний мы еще свами вернемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Путешествие по островам знаний."

Цели: Закрепление знаний по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, музыке и ПДД....

Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")

Итоговое открытое  занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...

Итоговое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по радуге»

Итоговое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по радуге»...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ  «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». Программное содержание: Выявить и закрепить знания детей:- умение группировать предметы п...

Итоговое занятие в средней группе на тему: «Путешествие в весенний Крымский лес»

Интеграция всех образовательных областей, реализация регионального компонента в итоговом занятии для детей 4-5 лет (средняя группа)...