Итоговое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по радуге»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_pechat.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по радуге»
Непрерывная образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Что вы видите?
Дети: Картинка радуги.
Воспитатель:
Вот-так чудо – чудеса!
К детям, радуга пришла,
Семь дорожек принесла -
Все дорожки непростые,
И волшебные какие:
По дорожкам кто шагает,
Тот весело играет, много всего знает,
Речь красиво говорит.
И в старшую группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит пройти сложный путь по разноцветным дорожкам радуги к старшей группе? Всех нас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть? Сейчас проверим.
Игра «Части суток» (Закончи предложение»)
- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)
- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)
- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)
- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)
- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).
- Назовите их. (утор, день, вечер, ночь)
- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (утром).
Воспитатель. Начинаем наше путешествие. Давайте представим, что мы встали на самую первую дорожку радуги – красную (закрываем глазки). Слушайте первое задание:
Светает рано по утрам,
Снег растаял здесь и там,
Река звенит как водопад,
Скворцы домой опять летят.
Звенят веселые капели,
Медведь проснулся, встал с постели.
Теплом всех солнышко ласкает.
Ответьте, кто, это время года знает? (Весна)
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Воспитатель. Молодцы! Закрываем глазки. Мы уже на оранжевой дорожке.
И здесь нас ждет веселая физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
Воспитатель: Ребята, закрываем глазки и мы уже на желтой дорожке радуги. Весной возвращаются улетевшие от нас на зиму птицы. Давайте поиграем в игру «Перелет птиц». Я буду произносить названия птиц, а если назову что-то другое, то вы хлопнете в ладоши. Будьте внимательны!
Прилетели птицы: воробьи, голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, ресницы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: воробьи, синицы, волки и лисицы.
Прилетели птицы: лебеди, синицы, бабочки, кукушки, лебеди и мушки.
Прилетели птицы: вороны, синицы, палки и стрижи, чибисы, чижи,
Аисты, кукушки и даже совы - сплюшки!
Ласточки и утки. Спасибо этой шутке!
Воспитатель: Закрываем глазки. Радуга пригласила нас на зеленую дорожку.– А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Воспитатель: Закрываем глазки. Мы уже на голубой дорожке. Сейчас я предлагаю вам посчитать. На мольберте висят животные, овощи и фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Воспитатель: Закрываем глазки. Мы уже на синей дорожке. И я предлагаю вам поиграть со мной в игру.
«Скажи одним словом».
- Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Лошадь, собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
-Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мячик из резины – … резиновый.
- Пузырек из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Неваляшка из дерева – … деревянная.
- Игрушка из резины – … резиновая.
- Шубка из меха – … меховая.
- Коробка из бумаги – … бумажная.
- Болт из железа – … железный.
Воспитатель: Осталась только одна дорожка – фиолетовая. Ребята, уже на пороге стоит время года -лето. И я предлагаю вам гимнастику для глаз, которая так и называется «Лето».
«Лучик солнца».
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.
Воспитатель: Вот мы и прошли все дорожки радуги. Со всеми заданиями справились и можем смело переходить в старшую группу. А пока нам нужно вернуться домой.
Ох ты Радуга – дуга, унеси нас всех в луга,
На шелковую травку, на речку голубую,
На морской тепленький песочек,
В свой заветный уголочек!
Дружно мы по радуге шагали,
Все задачки сложные решали.
Вот мы и дома, в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым сложным? Я хочу всех вас поблагодарить и отметить. Вы все были большие молодцы. Путешествие наше подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес"
......
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...
итоговое занятие в средней группе по теме: «Путешествие по островам»
Занятие на закрепление знаний о сказках, цифрах, животных, птицах, геометрических фигурах....
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». Программное содержание: Выявить и закрепить знания детей:- умение группировать предметы п...
Итоговое занятие в средней группе на тему: «Путешествие в весенний Крымский лес»
Интеграция всех образовательных областей, реализация регионального компонента в итоговом занятии для детей 4-5 лет (средняя группа)...
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Путешествие в мир профессий»
Конспект итогового занятия в средней группе...