Конспект по ФЭМП "Путешествие к королеве математике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Данное занятие разработано для детей старшей группы.

- Упражнять детей в счете до 10 и в обратном порядке,

- закрепить ориентировку в пространстве,

- закрепить знания в последовательности дней недели,времен года,

-развивать у детей конструктивные способности,, логическое мышление, мелкую моторику,

закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_attestatsiyu.docx45.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени Виталия Валентиновича Бианки»

КОНСПЕКТ к занятию по ФЭМП «Путешествие к королеве Математики».

Выполнила: Миронович Марина Викторовна

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики».

Группа: старшая группа.

Тема: «Счет до 10».

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности:  познавательная, конструктивная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 Цель: создание условий для закрепления порядкового счета  до 10

Задачи:

-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

-Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

-Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Методы обучения: беседа, показ, проблемная ситуация, иллюстрация; упражнение, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование:  «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке, амулеты каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты), набор цифр на команду детей, числовые домики на каждого ребенка,  простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, лист А3.

Конспект занятия

Организационный момент, начало занятия включающие:

Дети входят в групповое помещение и останавливаются около воспитателя в круг.

Деятельность

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей: (здороваются с гостями).

Ответы детей:

  

Саша: Настя.

Степа: Кристина.

Ответы детей: 

Ответы детей: Да.

Ответы детей: варианты ответов.

2. Основная часть занятия:

Беседа

Ответы детей: квадраты, треугольники, круг, прямоугольник.

Ответы детей: по форме и цвету, величине.

Ответы детей: Круг. Он не имеет углов.

 Ответы детей: Выстроить числовой ряд.

Ответы детей: Да.

Ответы детей: 8.

Ответы детей: Да.

Ответы детей: 4.

Ответы детей: 6.

Ответы детей:8.

Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.

Ответ детей: Грустное, плаксивое.

Ответы детей: 1.

Ответы детей: 2.

Ответы детей: 3.

Ответы детей: 4.

Ответы детей: 5.

Ответы детей: 6.

Ответы детей: 7.

Дети делятся на пары и выполняют задание

Дети собирают изображения животных по схемам

Ответы детей: Совмещаем края.

Ответы детей: Половина.

Ответы детей: Четвертая часть.

Ответы детей цепочкой.

Ответы детей

Заключительный этап:


Анализ. Рефлексия.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Степа, а кто находится слева от тебя?

-Настя, встань впереди меня.

- Макар, встань между мной и Сашей.

- Лиза, встань слева от Миши.

- Кристина, встань между Настей и Макаром.

- Молодцы.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 13. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие?

- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

- Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

- Мы попали с вами в страну математики.

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

https://kssovushka.ru/uploads/images/87596%D0%9F1.%D0%91.2018.2-1.png

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

- Все согласны?

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

- А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Отправляемся дальше.

2-ое задание:

Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?

Воспитатель: Какое у него настроение?

Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

3-е задание:

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем хочет.

Воспитатель: Разделитесь по командам – помогут вам ваши амулеты: круги –одна команда, квадраты – другая. (. Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.

5-ое задание:

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

6-ое задание:

Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание:

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части.

Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края)

Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина)

А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть)

Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

 Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

 

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект открытого занятия "Письмо Королевы математики" для детей подготовительной группы

Развитие интереса к математикке. Закрепление знаний о геометрических фигурах; знаний о числе 10. Научить детей составлять и раскладывать число 10 из двух меньших Учить выполнять действия и обосновыват...

Конспект ООД по ФЭМП "Королева Математики"

Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: cоциально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Тип: интегрированное.Воз...

Конспект занятия "Письма от королевы математики"

Конспект непрерывной  образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП "Королева математика"

Данное занятие разработано для детей 5-6 лет.Закрепление пройденного материала в игровой форме....

Конспект игрового занятия «Письма королевы Математики» по формированию элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Познавательное развитие:продолжать знакомить с целым и...