Конспект ООД по ФЭМП "Королева Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: cоциально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5-6 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные:
- учить решать логические упражнения на внимательность;
- продолжать совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях;
- упражнять в умение выкладывать из волшебного квадрата геометрические фигуры.
Развивающие:
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;
- навыков решения простейших задач.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Оборудование:
- паровоз с вагоном; цифры; мяч; музыкальное сопровождение; зайчата из бумаги, палочки, касса, конверт с заданием, знаки больше(<), меньше(>) или равно(=).
Литература:
«Формирование математических представлений» под редакцией Е.В. Колесниковой, интернет, игры по методике В.В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe_detskogo_sada_matematika_t.s.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе детского сада: Путешествие в страну математики
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: cоциально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5-6 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные:
- учить решать логические упражнения на внимательность;
- продолжать совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях;
- упражнять в умение выкладывать из волшебного квадрата геометрические фигуры.
Развивающие:
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;
- навыков решения простейших задач.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Оборудование:
- паровоз с вагоном; цифры; мяч; музыкальное сопровождение; зайчата из бумаги, палочки, касса, конверт с заданием, знаки больше(<), меньше(>) или равно(=).
Литература:
«Формирование математических представлений» под редакцией Е.В. Колесниковой, интернет, игры по методике В.В. Воскобовича.
Ход ООД:
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Королева Математики:
Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к вам пришла я, Королева Математики. А вместе со мной пришли воспитатели вашего детского сада. Давайте поздороваемся с ними! Я хотела бы с вами познакомиться. Меня зовут Королева Математика. А как зовут вас?
(ответы детей).
Королева Математики:
Вы любите играть?
(ответы детей).
Королева Математики:
Тогда давайте возьмемся за руки.
(дети вместе с Королевой становятся в круг).
Королева Математики:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Дидактическая игра “Определи свое место”
(ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям).
Королева Математики:
- Вика, кто находится справа от тебя? А слева?
- Егор, а кто находится слева от тебя? А справа?
- Даша ,а кто находится справа от тебя? А слева?
- Тимур, а кто находится слева от тебя? А справа?
- Молодцы.
Затруднение в игровой деятельности.
Королева Математики:
Ребята, вы хотите побывать в моем королевстве?
(ответы детей).
Королева Математики:
- На чем мы можем отправиться в путешествие?
(ответы детей).
Королева Математики:
Отгадайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(ответы детей).
- И я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.
Нам необходимо приобрести билеты и пройти в вагон. Занять свое место, согласно купленным билетам.
(дети приобретают в кассе билеты, проходят в вагон).
- Ну, а в дороге нам поможет веселая песня.
(звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в королевство).
Открытие нового знания.
Королева Математики:
- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве?
Посмотрите – это цифры.
Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”.
(дети по очереди подходят и выполняют задание).
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Королева Математики:
-Ребята, давайте сосчитаем цифры, а теперь в обратном порядке. Молодцы!
Королева Математики:
Посмотрите, тут конверт . Наверное, он приготовлен для нас?!
(открывает, достает письмо - задание).
Королева Математики:
- Ребята, назовите все времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какой месяц сейчас? (март).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Назовите по порядку дни недели.
- Какой день сегодня?
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Какие вы молодцы!
Королева Математики:
- Ребята, вы устали? Становитесь в круг, я предлагаю поиграть с мячом. Я буду называть слово бросать вам по очереди мяч, а вы, бросая мне его обратно, называть - противоположное.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
(бросается мяч ребенку и называется одно из математических понятий, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Молодцы!
Повторение и развивающие задания.
Королева Математики:
-Я хочу вам предложить следующее задание, но для этого нам нужно пройти за столы.
(дети садятся за столы ).
- Ребята, перед вами лежат листочки с цифрами, вам необходимо правильно расставить знаки между цифрами, больше(<), меньше(>) или равно(=).
(дети выполняют задание).
Королева Математики:
- И следующее задание:
Перед вами лежит волшебный квадрат.
Давайте сейчас его превратим в ромб.
Как это сделать? Покажите пожалуйста.
А сейчас превратите его в прямоугольник, в треугольник, в многоугольник.
Молодцы!
- А эти цифры потеряли своих соседей, давайте поможем найти их.
Дидактическая игра «Найди и назови соседей». (дети раскладывают цифры и называют соседей).
Молодцы, ребята!
Королева Математики:
- Ребята, а вы любите загадки?
( ответы детей).
Королева Математики:
Готовы отгадывать мои загадки?
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Во дворе гуляет квочка
У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка
Сколько цыпляток у квочки? (6)
Сколько в неделе,
Дней подскажите,
Знанием нас,
Скорей удивите! (7)
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
Королева Математики:
Ребята, на ваших столах лежат волшебные восьмерки. Каждый из вас превратит свою восьмерку в цифру три. А теперь в цифру пять. В четыре. А в ноль. Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями.
Ребята, я хотела бы подарить вам вот эти игровизоры. Посмотрите пожалуйста.(показ игровизора). У этих игровизоров есть волшебные углы, в каждом из них живет животное или птица. В левом нижнем углу ЛаНь, в левом верхнем –ЛеВ…. Хотите поиграть ? У вас в разетках лежат геометрические фигуры. Я буду называть геометрические фигуры и просить вас разместить их в тот или иной угол своего игровизора. Готовы?
Игра с игровизором.
Королева Математики:
Вам понравилась игра?
Я очень рада, что подарила вам такой хороший подарок.
Итог.
Королева Математики:
- Ну, что ж. ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех занять свои места в вагоне.
(звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад).
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось в стране математики? Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? И мне вы очень понравились. Я приготовила вам угощение. Я хотела бы, чтобы мною подаренные вам игровизоры помогали вам в дальнейшем.
Нам пора прощаться. Я еще не раз приеду к вам в гости. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...