Конспект занятия "Письма от королевы математики"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vertyankina_v.a.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений.
«Письма от Королевы математики»
Вертянкина Вероника Александровна
Воспитатель 1 квалификационной категории
г. Петровск
2018 год
Образовательные области: Познавательное развитие
Вид занятия: познавательный
Формы образовательной деятельности: групповая
Цель: Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, величине.
Задачи:
1.Образовательные: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
2.Воспитательные:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики
3.Развивающие: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет.
Подготовительная работа:
дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация гимнастике для глаз «Космос»
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Рефлексивный круг Звенит колокольчик. Воспитатель сообщает ребятам, что им пришло видео письмо. Включает видео «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики, меня заколдовал злой волшебник и теперь я не могу попасть в свой замок. Я услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я и обратилась к вам за помощью. Вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания злого волшебника. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по звездочке. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
| Дети садятся в круг | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята вы любите математику? Вы уверены, в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну! | Дети слушают вопрос и отвечают | 1 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ начало выполнения действий по задачам НОД | Ребята мы с вами оказались в стране Математики. Какие здесь серые улицы . Какой страшный дом? Как вы думаете, кто в нем живет? Выходит злой волшебник (на экране) Вы сможете путешествовать по стране математики, выполнив мое сложное задание. Игровое упражнение «Раздели квадрат на части» Что мы здесь видим А квадрат это что? Вам нужно разделить квадрат на две равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? Сколько частей получилось у каждого из Вас? Какие фигуры у вас получились? Сколько прямоугольников у вас получилось? Что больше: Целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? Можете получить первую волшебную звезду и отправляться дальше. Давайте теперь посмотрим, какое же задание злой волшебник приготовил нам на улице «Дружбы» Он предлагает нам поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. -Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник -Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. -В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. -Ребята, давайте придумаем название этому дому. -А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Как вы думаете, надо дружить друг с другом? Мы все дружно справились с заданием и получили вторую волшебную звезду. | Дети слушают вопросы и отвечают Выполняют задания улицы «Геометрических фигур» Дети высказывают предположения. Дети выполняют задания на листе бумаги, сидя за столом. | |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Чтобы получить третью звезду мы должны попасть на улицу «Лунную», для этого нам понадобится две ракета, которое мы с вами сейчас и построим из палочек.
Работа с палочками Кюизенера -Какая ракета высокая? -Какого цвета? -Какая ракета низкая? -Какого цвета? -Какая ракета самая низкая? -Какого цвета? Наши ракеты готовы и мы отправляемся в путь. Давайте посмотрим на экран. Гимнастика для глаз «Космос» Наши глазки отдохнули, и мы с вами продолжаем наше путешествие. . | Дети выполняют задания Дети смотрят на экран за движущимися фигурами. | |
5. | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Сколько у нас звезд? Три? А сколько всего нам нужно? Волшебник приготовил нам последе испытание. Мы должны отправится за звездой на лифте, а в этом нам понадобится знания цифр. -Что такое цифры? Правильно это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много . Игра «Лифт» (на полу обозначаются этажи, на которых будет останавливаться лифт. Те дети, которые решают быть лифтом, парами, сцепив руки «лодочкой», встают на одной стороне комнаты, а другие дети встают в очередь возле кнопки лифта и придумывают, кому на какой этаж нужно поехать. Нажимаешь кнопку и первый лифт приезжает, он может посадить одного или двух пассажиров внутрь, своего пространства, ограниченного руками-лодочками. Потом, выяснив, на какой этаж нужно доставить пассажиров, лифт «отъезжает» к противоположной стене комнаты, при этом все дружно считают этажи. Приехав, дети обязательно благодарят лифт. Вежливый разговор обязателен для этой игры. (1 раз) (2 раз) Усложнения: после четвертого этажа заехать в гости к другу на седьмой, а потом поехать с ним на 1 этаж. (3 раз) нужно подняться на этажи соседей 5 и 7. | Дети считают. (Порядковый и обратный счет в пределах 10) | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Вот и подошло к концу ваше путешествие. Кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Какое задание было самое сложное? | Ответы детей, рассуждения. | |
7. | Рефлексия | Рефлексивный круг Ребята, вы выполнили все задания, расколдовали от злого волшебника Королеву математике навели порядок в математическом королевстве, и добыли волшебные звезды . Королева вам очень благодарна за помощь. Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были… А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Слово МОЛОДЦЫ! | Дети садят в кругу, отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"
Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...
Конспект занятия Письма королевы Математики
Конспект занятия Письма королевы Математики...
Конспект ООД "Загадки Королевы Математики"
Конспект ООД по познавательному развитию для детей в подготовительной группе...
Конспект НОД "Письма королевы Математики"
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе«Письма королевы математики»Интеграция образовательных областей: познав...