КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Воробьева Марина Викторовна

Конспект НОД по сенсорному развитию воздушный шарик

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контору поочерёдно то одной, то другой рукой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sensornomu_razvitiyu_vozdushnyy_sharik.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию воздушный шарик

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Тип: интегрированное

Возраст детей: младшая группа

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, чтение стихов, обсуждение, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, подвижная игра, импровизация.

Формы организации: подгруппа.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контору поочерёдно то одной, то другой рукой; учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; бережно относиться к материалам, правильно их использовать; правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; воспитывать интерес детей к рисованию.

Раздаточный материал: альбомный лист, краски, кисточки.

Ход занятия:

Дети сидят в группе полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много к нам сегодня пришло гостей! Давайте поздороваемся!

Дети здороваются.

Воспитатель: - Ребятки, тс-с-с, слышите, к нам в дверь кто-то постучался. Сидите тихо, я пойду и посмотрю, может быть в гости ещё к нам кто-то идёт? Детки, смотрите, кто к нам пришёл. Кто это?

Дети: - Зайка.

Воспитатель: - Посмотрите, он плачет. Спросим у него, почему он плачет?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Зайка, почему ты плачешь?

Зайка: - Ребятки, у нас завтра будет праздник, а у моих друзей-зайчат нет шариков, есть только у меня.

Показывает воздушный шарик.

Зайка: - Помогите найти шарики для моих друзей.

Воспитатель: - Ребятки, мы поможем зайке?

Дети: - Да.

Зайка: - Ой, спасибо вам, ребятки за помощь, а я могу вам рассказать стихотворение про шарики. Хотите?

Дети: - Да.

Зайка: - Ну, тогда слушайте:

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары

Разные-разные

Голубые, красные,

Жёлтые, зелёные

Воздушные шары

Зайка: - Понравилось вам стихотворение?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Зайка, спасибо тебе за интересное стихотворение, а мы тебе покажем, как мы умеем играть с пальчиками:

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)

На лесной опушке. (хлопают в ладоши)

Жили-были зайчики (показывают ушки)

В беленькой избушке. (показываем домик)

Мыли свои ушки, (трут ушки)

Мыли свои лапочки, (ладони моем)

Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)

Надевали тапочки (показывают)

Зайка: - Как интересно вы играли!

Воспитатель: - А мы ещё любим рисовать! Правда, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребятки, а давайте мы нарисуем зайке шарики, но прежде скажите мне каких цветов бывают шарики?

Дети: - Красные, жёлтые.

Воспитатель: - Правильно ребята, шарики у нас всегда ярких цветов. Вы нарисуйте шарик таким цветом, который вам больше всего нравится. Шарики, какие по форме?

Дети: - Круглые.

Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Посмотрите, ребята, у меня есть шарики и ленточки (воспитатель показывает разноцветные круги и соответствующих цветов ленточки) такого же цвета. Нужно подобрать ленточки к шарикам, чтобы они были одинакового цвета!

Воспитатель вызывает поочереди 2 – 3 детей и они выполняют задание.

Воспитатель: - А теперь, как обещали зайке, нарисуем ему шарики. Показываю, как мы будем рисовать наши шарики. Все смотрим внимательно. Я беру в руки кисточку, но сильно её не сжимаю, держу её свободно. А теперь обмокну кисточку в баночку с водой, а затем в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру зелёную краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. И лёгким движением закрашиваю. Получился шарик. А теперь рисую линию. Это будет верёвочка у шарика. Вот получился шарик зелёного цвета. А теперь, ребятки, подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик. И подрисовываем к шарику линию-верёвочку. Молодцы! Детки, возьмите в руки кисточку, но сильно её не сжимайте, держите её свободно.

Воспитатель поправляет детей, у которых получилось неправильно взять кисточку и показывает как надо.

Воспитатель: - А теперь обмокните кисточку в баночке с водой, а затем в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Вот так. Теперь давайте нарисуем округлые линии так, чтобы один конец соединялся с другим. Вот смотрите, как делаю это я. Всё нарисовали? А теперь лёгкими движениями руки закрашиваем шарики. Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые, а зайка будет ходить и смотреть, как вы умеете красиво рисовать.

Зайка: - Ах, какие у всех красивые шарики получаются. Молодцы!

Воспитатель: - Ребята видите, как вас зайка хвалит, он даже перестал плакать.

Зайка: - Спасибо вам, ребятки, за такие шарики! Вы выручили моих друзей! И за это я хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть?

Дети: - Конечно!

Зайка: - Я сейчас вам буду читать стих и когда я закончу вы все будете меня догонять! Только не толкайтесь! Хорошо?

Дети: - Да!

Зайка: - Зайка к деткам прискакал, возле деток прыгать стал, прыг-скок, прыг-скок, догони меня дружок…

Дети встаю и догоняют зайку. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Зайка: - Как хорошо у вас в гостях! Но мне пора с вами прощаться! Теперь я пойду к своим друзьям и обрадую их. Как они обрадуются, что у них на празднике будут такие красивые шары. До свидания ребята!

Дети: - До свидания.

Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня молодцы. Напомните, кто к нам приходил в гости? Что мы делали?

Воспитатель выслушивает ответы детей, хвалит их за проделанную работу, затем они прощаются с гостями и уходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)

Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Знакомство с фигурами: шарик, кубик, кирпичик»

Программное содержание: Учить детей различать   и   называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), ...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»

Конспект занятия по  сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...