НОД по ФЭМП (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_na_konkurs.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
«Клуб знатоков «Умники и умницы»
Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять у детей навык порядкового и количественного счета в пределах 10, умение находить место предмета в ряду;
- Закреплять знания о геометрических фигурах, выделять их основные признаки;
- Закреплять знания о составе чисел 5, 7, 10;
- Тренировать умение складывать и вычитать числа;
- Тренировать умение ориентироваться в пространстве – влево, вправо, вниз, вверх;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: практические упражнения, двигательные упражнения, моделирование объектов;
Игровые: воображаемая ситуация, дидактическая игра;
Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал;
Словесные: напоминание, указание, вопросы, сравнения, пояснения, индивидуальные ответы детей;
Материал: плакат с изображением разноцветных бус, распечатанные ч/б макеты бус, цветные круги-бусины (1 синий, 2 зеленых, 2 красных, 4 желтых), круг картонный большой, схемы для составления из палочек треугольника, квадрата, трапеции, счетные палочки, демонстрационный набор цифр и числовых выражений, карандаши.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я приглашаю вас в клуб знатоков «Умники и Умницы». Вы – будущие первоклассники, уже много чего знаете, много чего умеете. Хотите всем показать, что вы лучшие? Самые сообразительные и самые дружные? Тогда добро пожаловать в наш клуб! Не забывайте, что вы – команда, а значит работать нужно слаженно, дружно, уважительно относясь к своим товарищам. Договорились?
Тогда начнем с разминки: (работаем с мячом в полукруге)
Какое время года за окном?
Сколько дней в неделе?
Назови выходные дни.
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько пальцев на ногах?
Назовите соседей числа 4.
Что больше 5, 3 или 7?
Сколько хвостов у трех котов?
Число 6 стоит после 8?
Сколько ушей у двух мышей?
Молодцы, а теперь упражнение на внимательность. Приготовили руки, повторяем за мной:
Домик (ладошки складываем домиком)
Ежик (переплетаем пальцы рук, но не сгибаем их)
Замок (переплетаем пальцы рук, сжимаем их)
«У ежика есть домик. Замок для домика купил ежик. Домик закрыт на замок»
Умницы, справились с разминкой. Теперь проходите, присаживайтесь за столы. Будем продолжать. На моем столе лежат конверты с заданиями. Красный, синий, зеленый, желтый. С какого начнем? Почему? (на нем нарисована цифра 1)
- «Бусы»
Загадка:
Надели шарики на нити,
Красиво очень, посмотрите!
Блестят на солнце краше
Они на шее нашей! (бусы)
Сколько бусин на нитке, давайте посчитаем (10). А теперь давайте посчитаем, где какая бусина. Если вы говорите, что эта бусина 1, то по счету она какая стоит? (первая). Если бусина 2, то по счету она…(вторая).
Какая по счету зеленая бусина?
Какая по счету синяя бусина?
Какая по счету красная бусина?
Какого цвета 3-я бусина?
Какого цвета 8-я бусина?
Какого цвета 5-я бусина?
Молодцы, мои бусы вы посчитали. Теперь я предлагаю вам сделать свои бусы. На столе у вас есть основа для бус и разноцветные кружки. Внимательно слушаем меня и раскладываем круги-бусины по своим местам:
Зеленые бусины стоят в ряду 4 и 6
Синяя бусина лежит между зелеными
Красные бусины занимают первое и последнее место
Сколько бусин осталось надеть на веревку? (4)
Какого они цвета? (желтые)
Какими по счету получились желтые бусины?
Сколько всего бусин на ваших бусах?
Отлично, первое задание выполнено. Переходим к конверту №2.
- «Волшебные палочки»
Что я достала из конверта? (круг) что такое круг? (геом.фигура)
Посмотрите, этот круг что-то загрустил. Как вы думаете, почему? (без друзей всегда грустно и одиноко). А какие друзья есть у геом.фигуры круг? (называют другие геом.фигуры). Вы правы, ребята, вот несколько друзей круга (на карточках нарисованы треугольник, квадрат и трапеция), только они нарисованы, и добраться к нашему кругу не могут. Но я знаю, как им помочь.
Достаньте счетные палочки.
Составьте из палочек треугольник. Сколько палочек понадобилось? Почему?
Составьте из палочек квадрат. Сколько палочек понадобилось? Почему?
Как называется этот 4-хугольник? (трапеция).
Трапеция похожа на треугольник, только с обрезанной верхушкой. Основание трапеции шире, чем ее верхняя часть.
Сколько палочек нужно, чтобы составить трапецию? (5). Сложите ее у себя.
Какие вы замечательные конструкторы. Давайте теперь представим, что наш круг – это Луна. Что можно сконструировать из полученных геом.фигур, чтобы полететь на Луну? (ракета). Сложите свои ракеты.
Теперь мы можем полететь на Луну.
Физминутка «Ракета»:
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонимся вправо, влево (наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Ну вот, и мы на Луне побывали, и друзей для нашего круга сделали. Молодцы! Продолжаем.
- «Самолеты»
В нашем городском аэропорту скопилось множество самолетов, летчики не знают, кому куда нужно лететь. Сегодня самолеты могут принять 3 аэропорта, № 5, № 7 и № 10. Давайте поможем летчикам выбрать нужный для себя аэропорт. На самолетах есть подсказки – числовые выражения, решив которые, вы узнаете № аэропорта. Выбирайте себе самолет, найдите значение числового выражения на его крыле. Кто справился, поднимайте руку.
Молодцы, справились с заданием на отлично, все самолеты прибыли в нужные аэропорты.
- «Шифровка»
Ну что, остался последний конверт. (открываю). Что-то я ничего не поняла..какие-то указания..отсчитать вправо..влево..вниз.. по-моему, это тайное послание, которое нужно расшифровать. У нас здесь лежит таблица с буквами, видимо она и поможет понять, что тут написано.
(на доске висит таблица с буквами. Дети работают по очереди у доски, определяя положение каждой буквы в слове «ПОЗДРАВЛЯЕМ»)
Я думаю, так нас поздравили с успешным выполнением заданий. Молодцы, ребята. Я не ошиблась, что пригласила вас в клуб знатоков «Умники и Умницы». А вам понравилось в этом клубе? Что было интересным?
Спасибо за ответы. Я, со своей стороны, еще раз хочу поблагодарить вас за участие и наградить вас грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта по ФЭМП (подготовительная группа)
Итоги диагностики по ФЭМП (подготовительная группа)...
Перспективный план работы по ФЭМП подготовительная группа
Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"...
Конспект итогого занятия по ФЭМП (подготовительная группа )
Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку....
"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП. Мингали...
Конспект организационной образовательной деятельности .Познание. ФЭМП. подготовительная группа.
Как ребята цифру 5 спасли....
План-проект по ФЭМП (подготовительная группа)
Предстален годовой план занятий по математике, ориентированный на обучение детей основам математики посредством игровой деятельности. Целью данного плана-проекта является:привить детям интерес к знани...