"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

МИНГАЛИМОВА ЛЕЙСАН РАКИПОВНА

 

Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа.

 

Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.

 

 Мингалимова Лейсан Ракиповна 

 

 Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП.

 

 Тема: Путешествие в мир математики.

 

 Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.

 

 Задачи НОД:

 

 1. Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.

 

 2. Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке.

 

 3. Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

 

 4. Закрепить умение делить круг на четыре равные части.

 

 5. Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

 

 6. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

 

 7. Уметь отражать в речи действия и результат.

 

 8. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

 

 (указываются задачи по основной образовательной области) :

 

 Задачи:

 

 Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

 

 Через проблемный метод обучения развивать общие способности детей.

 

 Закрепить умение детей решать простые примеры, формулировать арифметические действия и составлять задачи на сложение и вычитание.

 

 Упражнять детей в прямом и обратном количественном счете, в порядковом счете.

 

 Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.

 

 Уточнить представление детей о делении целого на части и зависимости между количеством и размером частей, отражать в речи действия и результат.

 

 Задачи интегрируемых образовательных областей (перечисляются, задача может проходить через несколько областей)

 

 Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

 

 Формы организации совместной деятельности.

 

 (прописываются те формы, которые соответствуют указанным видам деятельности и применяются в НОД).

 

 Материал к НОД: конверт, письмо, монеты в виде конвертов, карточки с заданиями, мольберт, два ватмана с нарисованными зелеными и красными цифрами, физ. минутка, загадки, один ватман с нарисованными геометрическими фигурами, картинки к составлению задач, модель торта (деление на части, проволока, сундук, медали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа.

Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.

 Мингалимова Лейсан Ракиповна  

 Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП.

 Тема: Путешествие в мир математики.

 Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.

 Задачи НОД:

 1. Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.

 2. Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке.

 3. Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

 4. Закрепить умение делить круг на четыре равные части.

 5. Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

 6. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

 7. Уметь отражать в речи действия и результат.

 8. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

 (указываются задачи по основной образовательной области) :

 Задачи:

 Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

 Через проблемный метод обучения развивать общие способности детей.

 Закрепить умение детей решать простые примеры, формулировать арифметические действия и составлять задачи на сложение и вычитание.

 Упражнять детей в прямом и обратном количественном счете, в порядковом счете.

 Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.

 Уточнить представление детей о делении целого на части и зависимости между количеством и размером частей, отражать в речи действия и результат.

 Задачи интегрируемых образовательных областей (перечисляются, задача может проходить через несколько областей)

 Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

 Формы организации совместной деятельности.

 (прописываются те формы, которые соответствуют указанным видам деятельности и применяются в НОД).

 Материал к НОД: конверт, письмо, монеты в виде конвертов, карточки с заданиями, мольберт, два ватмана с нарисованными зелеными и красными цифрами, физ. минутка, загадки, один ватман с нарисованными геометрическими фигурами, картинки к составлению задач, модель торта (деление на части, проволока, сундук, медали.

 Ход НОД:

 I. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня утром, когда я пришла на работу, в дверях лежало письмо, как вы думаете, от кого оно? (ответы детей) Давайте откроем и прочитаем. Итак.

 Письмо.

 Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы идете в школу, и решили вам преподнести подарок! Но подарок вы должны найти сами, выполнив математические задания, написанные на монетах. Желаем Вам удачи. В добрый путь. Пираты Карибского моря.

 Посмотрите ребята, в письме лежит первая монета, и на ней задание. Слушайте внимательно!

 Вспомните обратный счет от 10 до 0.

 Посчитайте от 10 до 20.

 Назовите число, которое я пропустила.

 Какое число задумано, если оно на один больше 9-ти.

 На один меньше 6-ти.

 Назовите день недели, который пропущен: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг) .

 Назовите шестой день недели, третий.

 - Ребята, что длиннее неделя или месяц?

 - Какие вы знаете месяцы, сколько их?

 - Назовите летние месяцы, весенние

 Назовите лишнее слово в ряду слов

 а) зима, среда, весна, лето, осень;

 б) один, два, три, круг, четыре, пять;

 в) плюс, минус, пятница, равно;

 г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

 Воспитатель: Молодцы задание мы выполнили, смотрите еще одна карточка с заданием: встаньте лицом к окнам, отсчитайте с правой стороны третье окно, на нем ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание.

 Подойдите к мольбертам, разбейтесь на две команды. Задание.

 Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным. Почему обвели число 15 красным карандашом?

 Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: встаньте лицом к доске, подойдите к стене которая находиться с лева, встанте лицом к противоположной стене. Отсчитайте 7 шагов. Здесь ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов.

 II. Решение задач.

 - Составьте задачу по картине. Предлагаю посмотреть на картину, на которой нарисованы 6 птиц (5 из них сидят на ветке, а 1 подлетает к ним). Спрашиваю: Сколько птиц сидит на ветке? Больше или меньше станет птиц на ветке, если сядет еще 1? После того как дети составят условие задачи, можно задать следующие вопросы: «Какой вопрос надо поставить? Почему надо поставить вопрос: «Сколько птиц тало на ветке? » Кто может ответить на вопрос задачи? Больше или меньше стало птиц на ветке? » Далее я выкладываю другую картинку на которой 1 птичка улетает, и предлагает рассказать о том, что произошло. В процессе работы дети отвечают на вопросы педагога «Больше или меньше стало птиц после того, как 1 улетела? Если птиц осталось меньше, то какой вопрос надо поставить? Какое число больше или меньше – 5 или 6? » Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

 (Составление задач детьми) .

 Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу? : «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »

 Дети: - Нельзя.

 Воспитатель:

 - Как надо изменить вопрос?

 - Сколько машин осталось?

 - Придумайте сами задачу.

 - Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели? »

 Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

 Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: Загадка про муз. уголок.

 Давайте поищем, где же спряталось следующее задание. Нашли.

 Посмотрите, мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание.

 Подойдите к мольберту.

 III. На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.

 Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.

 Минутка для отдыха: (физминутка)

 Хомка, хомка, хомячок,

 Полосатенький бочок,

 Хомка раненько встает,

 Щечки моет, глазки трет,

 … .

 (Дети самостоятельно делают физ. минутку)

 Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: подойдите к среднему окну, встаньте лицом к стене которая находиться напротив. Отсчитайте 8 шагов. Здесь ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов.

 IV.

 Воспитатель: - Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт, чтобы у всех дольки были равные?

 Дети: - На четыре части.

 Воспитатель: - Представьте, что перед вами лежит торт. Возьмите торт и попробуйте выполнить задание. Но, мы это будем делать без ножниц и ножа. Как нужно сложить торт, чтобы всем досталось поровну.

 Делают.

 Как называется каждая четвертая часть?

 Дети: - Четвертинка.

 Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: Отгадайте загадку: (кухня)

 Там и ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов.

 Задание: Попробуйте превратить ваши проволочки в прямые, волнистые и ломаные линии. В конверте проволочки (соответствие безопасности) .

 VI. На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.

 В: Посмотрите у вас на столах проволока.

 Воспитатель: - На какую линию она похожа?

 Дети: - На прямую.

 Воспитатель: - Что похоже на прямую линию?

 Дети: - Стрела, карандаш, фломастер. Попробуйте превратить вашу проволочку в прямую линию.

 Воспитатель: - А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

 Дети: - Волны, червячок, гусеница. Попробуйте превратить прямую в волнистую. Превратили.

 Воспитатель: а теперь волнистую в ломаную. Превращается в ломаную. На что похоже?

 Дети: - Огонь, горы, зубы.

 Воспитатель: Молодцы мы с вами, выполнили задание пиратов. Давайте прочитаем следующую карточку.

 Это было последнее задание. Если вы читаете эту карточку, то со всеми заданиями вы справились. Теперь вы точно готовы идти в школу. И мы с удовольствием вручим вам наш подарок. Но вам его нужно найти.

 Отгадайте загадку: Школа

 Подходим к уголку первоклассника и там стоит сундук с медалями. Обыгрывание момента, поздравление детей, подводим итог.

 Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами и решали задачи, и и считали, и превращали проволочку в разные линии. Молодцы! Я вас поздравляю и с удовольствием вручаю вам эти медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогого занятия по ФЭМП (подготовительная группа )

Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку....

Интегрированное занятие по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие по городу"

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, из...

конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема: «Увлекательное путешествие», представленно...

Занятия по ФЭМП подготовительная группа

Человек на протяжении всей своей жизни усваивает и расширяет представления о сенсорных эталонах. К концу дошкольного возраста дети должны усвоить основные сенсорные эталоны: форму, цвет, величину....

«Волшебная страна» Конспект занятия в старшей в группе

Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие)...

"Путешествие в страну Чудес!"-занятие по ФЭМП (старшая группа).

quot;Путешествие в страну Чудес"- конспект по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Целью данного занятия является- создание условий д...

Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой»

Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой» Цели Образовательные: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначен...