Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Техноллогическая карта непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_avtosohranennyy1.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА» Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ»
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА» Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ»)
Технологическая карта
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми
по познавательному развитию
Подготовила : Легомина Наталья Викторовна,
воспитатель первой квалификационной категории
Новый Уренгой, 2021
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||
Возраст детей, группа | 1 младшая группа «Клубничка» | ||||
Тема НОД | День рождение у Мишки | ||||
Цель: | Формирование элементарных математических представлений: высокий-низкий, большой-маленький, много-один, по средствам стигис, | ||||
Задачи: | Образовательные: закрепить понятия много-один, большой-маленький. Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук, развивать зрительное внимание, умение визуально координировать и контролировать свои действия. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость и желание помогать другим. | ||||
Материал | -игрушка медведь, маша, божья коровка, -стенд с изображением ежей и яблони, -стенд белочка с орехами и грибами, -на каждого ребенка цветок (дидактический материал), -декоративный торт (объёмная аппликация). | ||||
Предполагаемый результат | Умения сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один», « много»; «большой-маленький»; высокий-низкий». | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает около себя детей с Машей. - Ребята! Посмотрите это кто у меня? Да, это Маша. Ребята, у ее друга Мишки сегодня день рождения. И он пригласил на него своих друзей, но только его гости задерживаются. | Беседа. Диалог | Ответы детей | Целеполагание Планирование | Ответы детей |
Этапные задачи Актуализировать знания детей | |||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, хотите помочь мишке? Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей). - Да, ребята, давайте мы вместе с Машей отправимся в лес и позовем всех гостей. | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действии | Ответы детей |
Этапные задачи | Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь медвежонку Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | ||||
Затруднение в ситуации | Воспитатель спрашивает у ребят, как мы будет помогать Мишке? | Диалог. Объяснение. | Планирование | Высказывание ответов | |
Ну что ребята отправляемся в лес. Где-то в Северных лесах Ходит хитрая лиса Тот-топ У реки шумит трава Хлопает крылом сова Хлоп-хлоп Рыжий хвост хранит секрет Заметает лисий след Так-так. | Диалог. Словесные методы. Физминутка. | Выполнение гимнастики. | Выполнение действии | Ответы детей | |
Этапные задачи | Развивать у детей мелкую моторику рук, развивать зрительное внимание, умение визуально координировать и контролировать свои действия. | ||||
Основной этап | Ребята, посмотрите кого мы с вами встретили? Ежиха с еженком собирались к мишке и хотят подарить ему яблоки, а достать не могут. Ребята посмотрите Ежиха какая? (большая), а еженок? (маленький). Ребята яблоня высокая, а Ежи какие? (низкие) Давайте поможем собрать яблоки, чтобы ежики поскорее пришли к мишке. Ребята посмотрите какая красивая цветочная поляна. А кто же это? (Мила), Ребята божья коровка Мила расстроена, она спешила на день рождение, а в это время был ветер и все лепестки разлетелись, вы хотите помочь Миле собрать красивый букетик для мишки? Выберете себе удобное место и давайте поможем собрать цветы для букета. Ребята посмотрите красивые цветы у нас получились? Идем дальше. Посмотрите ребята . На дереве сидит белочка и просит нас помочь ей. Белочка собрала угощения для мишки, но случайно все рассыпала. Поможем белочке? Молодцы, хорошо вы постарались. Ну вот мы и пришли к мишке. Посмотрите какой красивый торт. Ой ребята, а про подарок то мы забыли. Предлагаю вам нарисовать для него рисунок. Проходите к столу я приготовила для вас карандаши и листы бумаги. Ребята, вам мишка говорит большое спасибо. Вы очень постарались и помогли добраться его гостям. Он угощает вас своим праздничным тортом. Ну а Мишке пора встречать гостей , давайте попрощаемся с ним. | Диалог. Практическая деятельность со стигис играми. | Ответы детей Выполняют задание воспитателя. | Самооценка | Осознание способа действии |
Комментарий | По окончанию занятия детям, предлагается нарисовать подарок для Мишки. (продуктивная деятельность художественно-эстетической направленности), выполняется по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасатели»
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасате...
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП «Мы - солдаты»
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП &la...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке ...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности По разделу программы «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Образовательная область: Тема: «Для чего нужны глаза»
БИЙСК 2021/2022МБОУ СОШ №3 КОРПУС 2Конспект занятия Педагог (ФИО) Козлова Марина Васильевна...