конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Тема: «Увлекательное путешествие», представленное на Методическом объединении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Солнышко» с.Ивановка Оренбургского района Оренбургской области
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Тема: «Увлекательное путешествие»
Подготовила Бачурина С.В.
воспитатель подготовительной группы
Май 2014 г.
Конспект мероприятия образовательной деятельности с детьми старшей - подготовительной группы.
Тема: «Увлекательное путешествие»
Образовательная область: познание.
Бачурина Светлана Владимировна,
воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» с.Ивановка Оренбургского района, Оренбургской области.
Цель: систематизация знаний детей о свойствах геометрических фигур, активизация коммуникативных навыков детей и доказательной речи, развивать школьнозначимые психологические процессы.
Интеграция областей: «Коммуникация» , «Социализация», « Познание», « Физическая культура», « Музыка», «Художественное творчество».
Обучающие задачи:
-закрепить свойства геометрических фигур;
-закрепить умение классифицировать по определенным признакам (форма, цвет, размер);
-закрепить умение ориентироваться на листке бумаги;
-закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
- закрепить понятие дружба
- поддержание интереса к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали.
Развивающие задачи:
- развивать школьно значимые психологические процессы и коммуникативные навыки детей
- формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, адекватную самооценку
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- воспитывать уважение к сверстнику ;
-развивать коммуникативные навыки;
-воспитывать умение слушать и слышать собеседника.
Структура( части и предполагаемое время)
1 часть - вводная: Актуализация знаний 3 минуты;
2 часть – основная: Практические упражнения 20 минут;
3 часть – заключительная: 2 минуты.
Общее время занятия: 25 минут.
Оборудование: магнитная доска, магнитофон
Демонстрационный материал: геометрические фигуры
Раздаточный материал: пенал геометрических фигур, карточки с точками, простые карандаши, рабочие листы в клетку.
Содержание мероприятия | Методы и приемы |
1 часть: вводная Звучит музыка, дети подходят к воспитателю. - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними…. - Вы знаете, что сегодня мы отмечаем День рождения нашего детского сада, значит и у нас праздник. Ваши родители решили сделать вам подарок и получить вы его сможете, выполнив ряд заданий. Родители предлагают нам отправиться в путешествие. Побыть сегодня путешественниками. Хотите?....Ответы детей. - Каких людей можно назвать путешественниками? -Как вы думаете, зачем люди путешествуют? -Какими качествами должен обладать путешественник? - Родители подготовили нам карту-схему. Вот так она выглядит - На чем же мы с вами отправимся в путь? - На автобусе. - Почему на нем? Ответы детей… - Кондуктор сейчас вам раздаст билеты. Вы должны сосчитать количество точек на билете и найти место в автобусе, соответствующее числу точек. -Занимайте места в автобусе. - Все правильно заняли свои места? - Перед поездкой давайте вспомним, как нужно вести себя в городском транспорте? Ответы детей…. - Ну а теперь я предлагаю вам отправиться в наше увлекательное путешествие. 2 часть: практическая - Ребята, чтоб нам было не скучно в дороге, давайте споем нашу любимую песню о дружбе. - Вот и первая остановка. - А что это за город вы узнаете, если отгадаете загадки. Три угла, три стороны, Могут разной Быть длины. ( Треугольник) Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку, и на крышку, На кольцо, на колесо Кто же я такой друзья? (круг) Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад А зовут его …… (квадрат) - Догадались, что это за город? - Да, это Город геометрических фигур, здесь нас ждет вот такое задание: «Построй дорожку из камешков». - Возьмите карточки с двумя полосками и конвертыс геометрическими фигурами. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились. Вопросы к выполненному заданию: - Сколько фигур вы выложили? - Чем отличается треугольник от квадрата? - Чем похожи квадрат и прямоугольник? Что вы можете сказать о круге? - Сосчитайте сколько фигур большего размера на вашей дорожке? - Сколько малого размера? - Сколько квадратов? - Сколько кругов? - Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили задание? -Молодцы! Хорошо поработали. - Вторую дорожку выложите так, чтобы она была короче и в ней не было кругов. - Проверьте друг друга. Вопросы к выполненному заданию: - Из скольких камешков построена твоя дорожка, Лиза? - А у тебя, Анатолий? - Какая по счету фигура прямоугольной формы? - Ксения, на каком месте у тебя стоит прямоугольник? Назови последующую фигуру. - Назовите третью фигуру, поставьте на ней фишку и назовите её. Какая фигура следующая? - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Физкультминутка «Лесные жители» - Продолжаем наш путь. Пока едем, давайте поиграем. Решим несколько задач. 4 щенка в футбол играли Одного домой позвали Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (3) Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки – Три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышей Съели оставленный сыр? (5) Вот 8 зайчат по дорожке идут. За ними в вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? (10) - Вот и следующая остановка. Выходим…Что-то шумно в этом городе. Что же случилось? Слышу, цифры спорят кто из них больше, а кто меньше. Давайте поможем цифрам ? На доске листочки с цифрами. Поставим знак между цифрами <,>,= . Все цифры помирились и хотят с вами поиграть. Игра« Живые цифры». Дети получают карточки с цифрами (от 1 до 10) и строятся по порядку (в соответствии с числовым рядом). Затем несколько раз меняются карточками и выстраивают новый - числовой ряд. - Ребята, нам нужно продолжать наше путешествие, занимайте свои места в автобусе. -У меня для вас есть еще загадки. Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь). Серый, зубастый, по угодьям рыщет Кого съесть ищет. (волк). Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет. ( лиса). -Как назвать одним словом всех этих животных? - Дикие животные. - молодцы! Наш подарок от родителей охраняют гномики, они просят нас помочь им. Игра « Засели гномиков». -Я раздам вам карточки с гномиками, на них написан подъезд и этаж, на котором они живут, цвет одежды совпадает с цветом дома, в котором живут гномы. - Ребята, нам пора возвращаться в сад. Дети "садятся" в автобус. Звучит музыка. Подпеваем знакомую песню -Ну, вот мы и приехали. Дети выходят из автобуса, их встречает корреспондент. -Здравствуйте ребята. Я корреспондент детской газеты «Солнышко». Я очень рада, что вы вернулись из путешествия. - Какие города вы посетили? - Чем вы занимались? - Что вам понравилось в путешествии? - Что вам было трудно? - Еще хотите отправиться в путешествие? - Спасибо за интервью. Всего хорошего. | Прием: вопросы, пояснение, Слушание отрывка муз. произведения Художественное слово Вопросы Вопросы Динамическая пауза Арифметические задачи Задание Загадки Задание Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогого занятия по ФЭМП (подготовительная группа )
Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку....
"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП. Мингали...
конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительная группа
конспект по ФЭМП...
Конспект итогового занятия по ФЭМП ( подготовительная группа) « Полет в космос ».
закрепить знания детей о геометрических формах, прямом и обратном счете, умение составлять и решать задачи, деление квадрата на 4-е равные части разными способами. Проверить умение детей самостоятельн...
Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика».
Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика». Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических...
Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой»
Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой» Цели Образовательные: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначен...
Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительная группа
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений .«Состав числа 7»...