Методическая разработка игрового занятия по формированию элементарных математических представлений.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Сабанина Юлия Александровна

Конспект НОД в форме игры-квеста "Бухта приключений" Цель: Формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр. Способствовать развитию у детей внимания. Активизировать игровую деятельность. Задачи по образовательным областям: Социально – коммуникативное развитие • Развивать игровую деятельность детей. • Формировать начальные навыки коллективной мыследеятельности: совместного решения проблемы, обсуждения, рассуждения. • Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание. • Развивать у детей уверенность в себе и своих силах, способствовать становлению адекватной самооценки, вносить в «образ Я» понимание ребёнком своих положительных качеств, сильных сторон своей личности. • Содействовать становлению мотивации к учебной деятельности, воспитывая у ребёнка желание повышать свою компетентность. Познавательное развитие: • Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами окружающего мира и его абстрактными изображениями. • Развивать сенсорные способности (цвет, форма, величина) • Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами • Учить сравнивать предметы по величине и выражать в речи в развёрнутом ответе результат сравнения, используя понятия «длинная», «длиннее», «самая длинная», «короткая», «короче», «самая короткая». • Знакомить с образованием чисел в пределах первого десятка. • Учить составлять число из двух меньших, опираясь на визуальное подкрепление величинных соотношений счётных палочек Кюизенера, которые могут быть выражены с помощью числа. Речевое развитие: • Развивать мелкую моторику • Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов. Физическое развитие: • Совершенствовать общую моторику. • Развивать во взаимосвязи координацию движений и речь. Оборудование и материал: Доска Mimio, конверт с письмом, три цветных флажка, математический планшет, резиночки, палочки Кюизенера, карточки с заданиями, карточки с цифрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_sabanina.docx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, на, над, под, между, посередине....

Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений

Настоящее занятие базируется на принципах развивающего обучения, а также деятельностного подхода, то есть предполагает поуровневую организацию работы с детьми: здесь кружочком отмечены вопросы, адресо...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»

Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков  у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры  решаются различны...

Методическая разработка интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» Старшая группа

Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, прямом и обратном счете, закрепить названия перелетных, зимующих птиц и первых весенних цветов, обобщить представление детей о вес...