Методическая разработка интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, прямом и обратном счете, закрепить названия перелетных, зимующих птиц и первых весенних цветов, обобщить представление детей о весне, а также развить творческие способности с использованием бросовых материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_matematike_puteshestvie_v_les.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №111
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
интегрированного занятия
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в лес»
Старшая группа
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ЛЮБЛИНСКАЯ МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА
2022 год
Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «речевое развитие» (развитие речи), «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» (мозаика из крышечек).
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, прямом и обратном счете, закрепить названия перелетных, зимующих птиц и первых весенних цветов, обобщить представление детей о весне, а также развить творческие способности с использованием бросовых материалов.
Задачи:
- совершенствование вычислительных навыков, умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, порядковый счет;
- закрепить знания о перелетных и зимующих птицах и первых весенних цветах;
- развить внимание посредством дидактических игр;
- воспитать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, самоконтроль;
- умение использовать различные бросовые материалы в творчестве.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: обладает навыками прямого и обратного счета в пределах 10, обладает знаниями о перелетных и зимующих птицах, первых весенних цветах, внимательно слушает задания воспитателя.
Материалы и оборудование:
-демонстрационный:
мультимедиа аппаратура; аудиозапись, магнитная доска; карточки с цифрами и примерами; картинки с изображением птиц, цветов; набор предметных картинок; фигурки животных: лисичка, белочка, зайчик, ежик;
-раздаточный:
Цветные крышечки, палочки для коктейля.
Ход занятия
1 часть
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо!
Воспитатель достает из почтового ящика письмо, зачитывает адрес на конверте и сообщает детям, что оно пришло по адресу.
Читает письмо: «Здравствуйте, ребята! С нами случилась беда, помогите!
В лес пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой,
Он руками замахал,
И зверей заколдовал.
Если ребята выполнят все задания, то звери будут расколдованы.
Жители сказочного леса.»
Воспитатель: «Что же нам делать?»
Ответы детей: «Поможем расколдовать детей!»
Воспитатель: «Приготовитесь, отправляемся в путешествие по сказочному лесу.
Ребята, перед вами волшебная тропинка. Это разноцветные камни с цифрами. Посмотрите, в каком порядке они лежат?»
Дети: «От одного до десяти, по порядку».
Воспитатель: «Наступать необходимо на каждый камень, называем его порядковый номер».
Дети отправляются в путешествие по тропинке. Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель: «Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в сказочном лесу. У меня для вас первое задание, нужно ответить на вопросы»
Вопросы воспитателя:
- когда птицы возвращаются из теплых стран?
- какое время года наступает после зимы?
- сколько всего весенних месяцев?
- какой по счету месяц март (апрель, май)?
- перечислите весенние приметы.
Воспитатель: «Молодцы ребята, вы справились с заданием и расколдовали лисичек».
Воспитатель: «А теперь второе задание, поиграем с вами в игру»
Игра «Птицы прилетают».
Совершенствование вычислительных навыков. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены плоскостные изображения ласточек, несущих в клювах карточки с числами.
Воспитатель:
«Зима на север улетела,
И солнце улыбнулось нам.
Весна на крыльях прилетела
И всюду слышен птичий гам.»
Задание: Пролетая над нами, ласточки показали вот такие числа.
На нижнюю часть доски под каждой птицей дети помещают крышки «соседей» (к расположенной на доске цифре ребята должны слева поставить предыдущую, а справа-последующую цифры числового ряда).
Воспитатель: «Молодцы, и с этим заданием вы справились и расколдовали зайчиков. Теперь предлагаю нам посоревноваться.»
Игра-соревнование «Перелетные и зимующие птицы».
Воспитатель: «Ребята, назовите перелетных и зимующих птиц»
Ответы детей.
Задание: Дети разбирают карточки с птицами, расположенными на столе перевернутым вниз изображением. Звучит аудиозапись, птицы разлетаются по лесу.
После того, как музыка останавливается, дети образуют 2 круга: в одном-перелетные, в другом-зимующие птицы.
Упражнение с палочками для коктейля.
Задание: отсчитайте 9 палочек и постройте из них елочки.
Воспитатель: «У нас получился хвойный лес. Посмотрите, ребята, мы расколдовали белочку».
2 часть
Воспитатель:
«На лесной проталинке вырос цветик маленький.
Прячется в валежник беленький…….(подснежник)».
Воспитатель: «мы с вами оказались на лесной полянке. Назовите первые весенние цветы, которые вы знаете (подснежники, крокусы, тюльпаны)?
Посмотрите, сколько на поляне подснежников.
Чтобы выполнить следующие задание, нам нужно решить примеры, которые мы видим на цветочках:
1+2 6-4
2+3 7-2
3+3 8-3
4+3 9-5»
Воспитатель: «Молодцы, на нашей полянке стало еще больше подснежников!»
Воспитатель: «Ребята, а мы можем рвать цветы в лесу?» (Ответы детей, объяснение, почему).
Воспитатель: «Ребята, за пеньком появился ежик, нам удалось его расколдовать! Теперь можно отдохнуть и поиграть.»
Физиминутка:
В лес весенний мы шагаем (маршируем по кругу)
Ноги выше поднимаем
Топают ножки (топающий шаг)
По прямой дорожке
По узенькой дорожке (идут на носочках)
Пойдут тихонько ножки
Друг за дружкой побежали (бегут на носочках)
В лес весенний прибежали.
3 часть.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята! Мы выполнили все задания и спасли всех зверей!»
- Понравилось ли вам путешествие в сказочный лес?
- Что запомнилось больше всего?
- Какие задания были для вас трудными?
Нам пора возвращаться в детский сад. Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой зашли. Но вот беда, все наши камешки перепутались. Давайте восстановим тропинку. Разложите камешки в обратном порядке, начиная с самого большого числа.
Дети раскладывают крышки от 10 до 1 и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: «Ребята, пока мы путешествовали, звери нам приготовили еще 1 задание. Посмотрите, они очистили лес и собрали разноцветные крышечки, которые там были раскиданы и принесли их нам. Мы будем вкидывать эти крышечки?»
(Ответы детей, почему)
«Тогда давайте превратим эти крышечки в весенние цветы и украсим нашу группу»
Дети берут крышечки – мозайку и делают из них цветочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»
Познакомить детей с образованием числа 7 и учить их считать до 7.-Упражнять в соотнесении предметов по форме с геметрическими образцами.-Упражнять в воспроизведении определенного количества движений п...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений: Состав числа 8. (Старшая группа)
Представлена методическая разработка по формированию элементарных математических представлений: Состав числа 8. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия - Фор...
Методическая разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста "Поможем Незнайке запомнить дни недели"
Данный конспек НОД расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект состоит из трёх этапов: организационный, основной и заключительный. Направлен конспект на работу с детьми на закреп...
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Пузырь, соломинка и лапоть»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...
Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений посредством различных видов деятельности, представленных в виде игры, в старшей группе детского сада»
Вашему вниманию предлагается методическая разработка на тему: "Формирование элементарных математических представлений посредством различных видов деятельности, представленных в виде игры, в старш...
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей старшей группы с целью закрепления математических знаний, умений и навыков...